Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ч. Барнард и целенаправленные организации.
Ч. Барнард дал определение формальной (целенаправленной) организации и составляющих ее элементов, назначения, выделил S и Oые аспекты власти руководителей. Особое признание получила разработанная им теория восприятия, по-новому объясняющая взаимоотношения менеджеров и работников. Суть идей Ч. Барнарда:• физ. и биолог. ограничения, присущие индивидам, вынуждают их сотрудничать, работать группами, поскольку кооперация — это самый действенный способ преодоления этих ограничений;• сотру-во приводит к возникновению согласованно действующих систем.• отдельным индивидам присущи личные мотивы кооперации, но существует некий предел, до которого они продолжают способствовать усилиям в достижении корпоративных целей. • организации могут быть разделены на два вида: «формальные», т.е. те, которые объединяют усилия нескольких лиц и координируют их действия для достижения общих целей, и «неформальные», под кот.подразумеваются сов-ть личных контактов и взаимодействий, а также ассоциируемые группы людей, не имеющих общей или сознательно координируемой цели;• неформальная организация выступает как своего рода самозащита индивидов перед экспансией формальных организаций. К числу ее главных функций относятся коммуникация, поддержание сплоченности, укрепление чувства личного достоинства, самоуважения и независимости выбора. • каждая формальная организация вкл. в себя след.элементы: а) общее назначение (цель); б) система стимулов, кот. будут побуждать людей вносить свой вклад в достижение поставленной цели; в) система власти, которая склоняет членов группы соглашаться с решениями администраторов; г) коммуникации;• власть — это информационная связь (команда), благодаря которой информация воспринимается членами организации как инструмент управления их деят-тью. Руководителя наделяют властью люди, которые хотят, чтобы ими управляли. Поэтому подлинным носителем власти является не менеджер, а сам персонал, так как именно он решает, выполнять или не выполнять распоряжения сверху. Sивным элементом власти служит ее восприятие работниками, а объективным — хар-р команды или информационной связи;• функции администратора в формальной организации — поддержание информационной связи посредством организационной структуры, обеспечение деят-ти важнейших участков силами индивидов, входящих в организацию, формализованное определение цели (планирование).
3. Краткая история фирменного хозяйствования.
4.Фирмы, их место и роль в современной экономике. С точки зрения права, организация — самостоятельный хозяйствующий (ведущий ту или иную деятельность с целью реализации ее результатов на рынке) субъект, созданный в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.С точки зрения экономики, организация представляет собой (рис. 2.1):- хозяйственную единицу; До середины XX в. подход менеджеров к взаимоотношениям фирмы и общества базировался на следующих положениях:- "Что хорошо для фирмы, то хорошо и для общества"; В то же время потребители начали предъявлять требования из-за монопольных цен, фальсификации товаров, невыгодных условий покупок, нечестности, сговора, политического влияния, загрязнения среды и т.д. Все это привело к значительному усилению контроля за деятельностью фирм. Например в США, фирмы контролируются по следующим направлениям: - технические характеристики товара, объем производства, загрязнение среды);
В то же время фирма — "генератор богатства" общества (рис. 2.2): - генерирует товары и покупательную способность для их приобретения; В то же время видны многочисленные связи, и очевидно, что успех фирмы зависит от того, как они отрегулированы, кто и как их регулирует и контролирует.
5.Предпри-во. Пред-во — это непосредственная самостоятельная,систематическая, на соб-ый риск деят-ть по про-ву продукции, выполнению работ, предоставлению услуг с целью получения прибыли, кот.осущ-ся физ. и юр.лицами, зарегистрированными как Sы предприн-ой деят-ти в порядке,установленном законодательством. Создание Sа предпри-ьской деят-ти юр. лица, а также владение корпоративными правами не являются Предпри-ой деят-тью, кроме случаев, предусмотренных законодательством”.Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивид. предприн. является лицо, кот. ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответ-ть за обеспечение необходимыми ср-ами, сам-о принимает решения. Его вознаграждением явл. полученная в результате предприни.деят-ти прибыль и чувство удовлетворения, кот. он испытывает от занятия свободным предприн-ом. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия."Три волны" развития теории предпр-ой функции —так условно можно охарактеризовать развитие процесса научного осмысления практики предприн-ва."Первая волна", которая возникла еще в XVIII в., была связана с концентрацией внимания на несении предпри-ем риска. "Вторая волна" в научном осмыслении предпри-ьства связана с выделением инновационности как его основной отличительной черты. "Третья волна" отличается сосредоточением внимания на особых личностных качествах предпринимателя(способность реагировать на изменения экономической и общественной ситуации,сам-ть в выборе и принятии решений, наличие управленческих способностей) и на роли предпр-ва как регулирующего начала в уравновешивающей экономической системе. Современный этап развития теории предпри-ьской функции можно отнести к"четвертой волне", появление кот. связывается с переносом акцента на управленческий аспект в анализе действий предпринимателя, а следовательно с переходом на междисциплинарный уровень анализа проблем предпри-ва. 1.2.Виды предпри-ьства.
Виды предпри-ьства зависят от направленности предпри-ьской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов. Выделяют следующие виды предпри-ьства:производственное;коммерческо-торговое;финансово-кредитное;страховое;посредническое. 1.3.Sы предпри-ьства. Основным Sом предпри-ьской активности выступает предпри-ь.Потребитель,как основной его контрагентом, государство, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. и наемный работник(если предпри-ь работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если прои-во не носит изолированного от общ-ых связей хар-ра).
6 теория предпри-ьства Шумпетера 6.Вклад Шумпетера в эк.теорию заключается как раз в том, что он исследует те факторы, кот. “взрывают” равновесие рыночной системы изнутри. Этими внутренними факторами становятся новые произв-ые комбинации, кот.и определяют динамические изменения в эк-е. Шумпетер выделяет несколько видов принципиально новых комбинаций факторов пр-ва:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.018 с.) |