Этапы развития стратегического управления Ф.. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы развития стратегического управления Ф..



Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деят-ть на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Предметом стратегического управления являются:

1. Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.

2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

3. Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

В настоящее учеными выделяется пять основных этапов стратегического управления.
Первый этап. Определение сферы деят-ти организации предполагает:
– определение удовлетворяемой потребности;
– идентификацию потребителей;
– определение способа удовлетворения потребностей конкретных потребителей.
То есть необходимо ответить на вопрос: "Что, для Кого и Как мы производим?"
Миссия организации – это выраженное словесно основное социально-значимое функциональное назначение (роль) организации в долгосрочном периоде (помимо получения прибыли), отражающее предназначение бизнеса, его философию. Данный термин дословно означает «ответственное задание, роль».
Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие, при этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре. Следовательно, определение миссии предполагает ответ на вопрос: «Какую пользу Ф. может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке?»

Второй этап. Определение долгосрочных и краткосрочных целей организации
После того, как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3 – 5 лет и более) и краткосрочные (1 – 2 года) цели организации.
Можно выделить восемь ключевых направлений, в рамках которых предприятие определяет свои цели. 1. Положение на рынке. (завоевание лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера.)2.Инновации.3.Производительность 4. Ресурсы. Определяется потребность во всех видах ресурсов. 5. Прибыльность. 6. Управленческие аспекты. организация эффективного менеджмента. 7. Персонал. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда и т. д. 8. Социальная ответ-ть Ф. должны ориентироваться не только на увеличение прибыли, но и на развитие общепризнанных ценностей.
Цели предприятия должны соответствовать следующим характеристикам:
1. Цели должны быть конкретными и измеримыми.
2. Цели должны определять когда должны быть достигнуты результаты.
3. Цель должна быть достижимой.
4. Цели должны быть гибкими и иметь пространство для их корректировки в связи с непредвиденными изменениями внешней среды и внутренних возможностей предприятия. 5. Множественные цели предприятия должны быть сопоставимыми и взаимно поддерживающими.
Краткосрочные цели формулируются по тем же принципам, что и долгосрочные, но являются более конкретными
Третий этап. Формулирование стратегии
Конечным продуктом формулировки стратегии является стратегический план.
Стратегический план – документ, содержащий цель организации, ее направления развития, долгосрочные и краткосрочные задачи и стратегию развития.
Стратегия необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям – научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д. Четвертый и пятый этапы. Реализация стратегии, оценка ее эффективности и корректировка предыдущих этапов. Два последних этапа рассматриваются совместно, так как они не имеют четких разграничений. В процессе реализации стратегии идет постоянная ее оценка и корректировка.
Реализация стратегии – это функция не только высшего руководства, а работа для всей управленческой команды.Последний этап является мостиком, возвращающим компанию к исходным первым пунктам, но на качественно новом уровне.
Таким образом, процесс стратегического менеджмента можно представить в виде непрерывной восходящей вверх спирали.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.004 с.)