Установите режим максимальной открытости во взаимоотношениях между партнерами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установите режим максимальной открытости во взаимоотношениях между партнерами.



 

14.контрактная система в Ф.х
Содержание контракта может быть различным, но следующие разделы для большинства из них являются обязательными:
реквизиты сторон; объем, характер работы, должностные функции; срок действия контракта; сумма контракта; организация оплаты труда; режим труда и отдыха; социальное обеспечение; основания для досрочного расторжения контракта; санкции за досрочное расторжение контракта.
В текст контракта могут включаться и другие условия, не противоречащие действующему законодательству:
система материального стимулирования в виде премий, надбавок, дополнительного вознаграждения; выплата компенсаций за использование личного имущества, инструмента, транспорта; социально-бытовые льготы, в том числе – улучшение жилищных условий, защита от инфляционных процессов, льготное приобретение продукции предприятия и других товаров и проч.
Сфера применения контрактных соглашений очень широкая. заработная плата состоит из двух частей: оклад – постоянная часть и премия – переменная часть. При этом, премия тоже делится на две части: 80 % за своевременное и качественное выполнение работ, планируемых руководством цеха и участка, и 20 % премии за соблюдение установленных требований эксплуатации оборудования, оснастки и инструмента, соблюдение требований безопасности работ на рабочем месте.
Преимущества контрактной системы:
контрактная форма оплаты труда дает значительное повышение производительности труда там, где организация труда и планирования на высоком уровне. Она дает возможность расти профессионально самым лучшим кадровым рабочим, осваивать новые виды оборудования, новые операции, новые профессии, т.к. при повышении производительности труда, освоение новых технологий и оборудования у них увеличивается сумма оклада по контракту; небольшие Ф., которые не имеют возможности содержать в штате необходимых специалистов, имеют возможность нанимать их по контракту на оговоренное время; Ф. имеют право и возможность приглашать высококвалифицированных специалистов – юристов, экономистов, аудиторов, маркетологов, дизайнеров для выполнения определенного объема работы; система дает возможность высококвалифицированным работникам иметь дополнительную заработную плату.
Говоря о недостатках системы, следует отметить следующее: в сложившихся нынешних условиях контракт часто применяется для того, чтобы у работодателя было дополнительное основание для расторжения трудового договора по истечению срока контракта. И если учесть, что многие руководители ценят у подчиненных не только профессионализм, талант, но и готовность безропотно выполнять их указания, то с помощью контрактов таким собственникам удается держать персонал в постоянном страхе перед угрозой увольнения, а не редко – безработицы.

Следует особенно подчеркнуть, что применение контрактной системы требует высокой квалификации и работника, и работодателя в области содержания, правил и законодательных аспектов применения этой системы.

И в заключение: необходимо знать, что в соответствии с Законом о труде, УСЛОВИЯ КОНТРАКТА, КОТОРЫЕ УХУДШаЮТ ПОЛОЖЕНИЕ РАБОТНИКА ПО СРАВНЕНИЮ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, СОГЛАШЕНИЕМ, КОЛЛЕКТИВНЫМ ДОГОВОРОМ, СЧИТАЮТСЯ НЕДЕЙСТВИЕТЕЛЬНЫМИ!

15) Механизм фирм и механизм рынков:

Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: предложения, спроса и цены.

Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. В частности, спрос находится в обратной зависимости от цены: с повышением цены товара спрос на него, как правило, сокращается и наоборот.

При этом спрос населения зависит исключительно от розничных цен на товары, а изменение оптовых или закупочных цен не оказывает непосредственного влияния на спрос населения до тех пор, пока не будут изменены розничные цены. Колебание оптовых цен воздействует на производственный спрос предприятий на средства пр-ва.

Помимо связи через цену, спрос и предложение влияют друг на друга и непосредственно, т.е. спрос — на предложение, а предложение — на спрос. Например, предложение на рынке новых качественных товаров всегда стимулирует спрос на них, а рост спроса на отдельные товары в итоге вызывает необходимость в увеличении предложения этих товаров.

В рыночной экономике производители и потребители в своей экономической деят-ти руководствуются параметрами рынка, важнейшими из которых являются спрос, предложение, равновесная цена. Это стержень рыночных отношений, ядро рынка.

Экономическое положение производителей и потребителей, продавцов и покупателей зависит от рыночной конъюнктуры, которая изменяется под влиянием многочисленных факторов. При этом исключительно важную роль играет определенное соотношение между спросом и предложением. Оно зачастую предопределяет судьбу продавцов и покупателей.

Конъюнктура рынка — это совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент времени экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг.

Конъюнктура рынка определяется эк. показателями, характеризующими состояние рынка: соотношением спроса и предложения, уровнем цен, емкостью рынка, платежеспособными возможностями потребителей, состоянием товарных запасов и т.д.

Конъюнктуру рынка следует отличать от народнохозяйственной конъюнктуры, представляющей собой совокупность экономических условий и признаков, определяющих процесс общественного воспр-ва в целом и характеризующих общее состояние экономики (а не только рынка) на данный момент.

Подход к рыночному механизму предполагает уяснение тех экономических законов, которые лежат в основе его действия и использования. Такими законами являются: закон стоимости (ценности) и полезности, падающего спроса, изменения предложения, спроса и предложения, конкуренции, прибыли и др.

Колебания прибыли — барометр рынка, подающий сигнал производству. Товаропроизводитель в своей хозяйственной деят-ти руководствуется интересами увеличения прибыли. Прибыль зависит от цен, роста объема пр-ва и скорости оборота капиталов. Характер нацеленности предприятий на прибыль меняется в условиях сбалансированного рынка и дефицитной экономики, когда появляется коллективный эгоизм и роль прибыли в деят-ти предприятия гипертрофируется.

В основе действия рыночного механизма лежат законы стоимости, ценности, полезности, которые реализуются через различные типы цен: цены эквивалентного обмена (определяемые не только полезностью, но и затратами, которые общество должно заплатить за производство того или иного товара или услуги), равновесные, монопольные, дискриминационные, зональные и другие цены.

!!!!!!Про механизмы фирм ничего не нашел!!!!!!!!!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.)