Государственный совет как орган взаимодействия президента и глав субъектов Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный совет как орган взаимодействия президента и глав субъектов Российской Федерации



 

«Государственный совет Российской Федерации (далее именуется - Государственный совет) является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти»[81].

Орган с консультативно-совещательными задачами непродолжительное время существовал при президенте РСФСР в 1991 году. Он был создан 19 июля 1991 года как Государственный совет при президенте РСФСР и под руководством президента республики включал государственного секретаря РСФСР, государственных советников РСФСР, ряд министров и председателей государственных комитетов[82]. 6 ноября 1991 года он был упразднён Указом Президента РСФСР 1991 г. № 172[83], а потом частично восстановлен Указом от 4 февраля 1993 года № 180[84], но его деятельность была возобновлена лишь 1 сентября 2000 г. Указом № 1602, подтвердившего существование Госсовета, без указания в названии, что он является органом при Президенте России

Роль и политико-правовое значение данного органа выражается в том, что «в Государственном совете происходят обсуждения важнейших социально-экономических проблем регионов и страны в целом лично Президентом РФ с высшими должностными лицами субъектов Федерации, что способствует как оперативности решения насущных проблем регионов, так и повышению личной ответственности высшего должностного лица перед главой Федерации, в то время как в Совете Федерации, после изменения порядка его формирования и замены высшего должностного лица и председателя высшего представительного (законодательного) органа субъекта на представителей от исполнительной и законодательной ветвей власти субъектов Федерации, политический вес Совета Федерации закономерно снизился, хотя круг полномочий сенаторов практически не изменился»[85].

«Основными задачами Государственного совета являются:

‑ содействие реализации полномочий Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

‑ обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту Российской Федерации;

‑ обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, и внесение соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

‑ содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

‑ рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение;

‑ обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете;

‑ обсуждение информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета;

‑ обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации;

‑ обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, имеющих важное государственное значение»[86].

Состав и организация работы Государственного совета.

Государственный совет формируется в составе председателя Государственного совета и членов Государственного совета.

Председатель Государственного совета и члены Государственного совета участвуют в его работе на общественных началах[87].

Председателем Государственного совета является Президент Российской Федерации.

Членами Государственного совета являются Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, руководители фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного совета могут быть включены лица, замещавшие должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и имеющие большой опыт публичной (государственной и общественной) деятельности.

Для решения оперативных вопросов формируется президиум Государственного совета в составе восьми членов Государственного совета.

Персональный состав президиума определяется Президентом Российской Федерации и подлежит ротации один раз в полгода.

Заседания Государственного совета проводятся регулярно, как правило, не реже трех раз в год. По решению председателя Государственного совета могут проводиться внеочередные заседания Государственного совета.

Заседание Государственного совета является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов Государственного совета и проводятся, как правило, в Московском Кремле.

Решения Государственного совета принимаются на его заседании путем обсуждения.

«О необходимости и важности данного совещательного органа при Президенте РФ для целей взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с исполнительными органами власти субъектов России можно судить и по тем поручениям, которые Председатель Государственного совета РФ – Президент России – дает своей Администрации или Правительству РФ по итогам заседаний Государственного совета. Звучащие иногда сомнения в целесообразности создания данного института и мотивировка подобных утверждений тем, что в Правительстве РФ уже имеется Министерство регионального развития РФ, не выдерживают критики…»[88].

 

 

Контрольные вопросы по теме

1. Назовите виды территориальных органов федеральной власти действующих на территории субъекта РФ.

2. Что представляют собой территориальные органы федеральной исполнительной власти? Каково их правовое положение?

3. Раскройте содержание, предмет и процедуру заключения соглашения между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъекта РФ.

4. Раскройте роль и правовой статус представителя Президента в федеральном округе и главного федерального инспектора как представители федеральной власти в субъекте РФ.

5. В чем выражается функциональное предназначение Государственного совета как орган взаимодействия Президента и глав субъектов РФ?

Задания для самостоятельной работы

1. Заполните таблицу о правовом положении территориальных органов федеральной власти действующих на территории субъекта Российской Федерации.

Наименование территориального органа федеральной власти Основные функции Нормативное регулирование правового положения
     

 

2. Проанализируйте нормативно-правового регулирование статуса территориальных органов федеральной власти и установите их место и роль в реализации предметов ведения и полномочий Российской Федерации и предметов совместного ведения.

3. Подготовьте доклад и сделайте презентацию по теме, раскрывающую статус и деятельность одного из федеральных органов государственной власти, действующих на территории Тамбовской области.

 


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ДОКЛАДОВ

1. Понятие и юридическая природа государственной власти.

2. Понятие и признаки государственного органа.

3. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

4. Принципы организации и деятельности государственных органов Российской Федерации.

5. Способы образования государственных органов в Российской Федерации.

6. Правовой статус субъекта РФ.

7. Социально-экономические, этнокультурные и иные характеристики регионов Российской Федерации. Социально-экономическая типологизация субъектов Российской Федерации.

8. Принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

9. Договоры о разграничении полномочий: понятие и порядок заключения.

10. Временное осуществление федеральными органами государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъектов РФ.

11. Правовое регулирование организации государственной власти в субъектах.

12. Конституция (Устав) субъекта как высший правовой акт в системе нормативных актов субъекта РФ.

13. Принципы деятельности органов государственной власти субъектов РФ.

14. Система государственных органов субъектов РФ.

15. Правовой статус законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта.

16. Порядок проведения выборов законодательного органа субъекта РФ.

17. Компетенция законодательного органа субъекта РФ.

18. Законодательный процесс в субъектах РФ.

19. Прекращение полномочий законодательного органа субъекта.

20. Ответственность законодательного органа субъекта.

21. Правовой статус депутата законодательного органа субъекта.

22. Система органов исполнительной власти субъекта РФ.

23. Правовой статус и компетенция высшего должностного лица субъекта РФ.

24. Процедура назначения высшего должностного лица субъекта РФ.

25. Прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта РФ.

26. Ответственность высшего должностного лица.

27. Формирование органов исполнительной власти субъекта РФ.

28. Полномочия высшего исполнительного органа субъекта РФ.

29. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам ведения субъекта РФ.

30. Основы взаимодействия законодательного органа государственной власти и высшего должностного лица субъекта и органов исполнительной власти РФ.

31. Обеспечение соответствия Конституции РФ и федеральным законам конституций (уставов), законов и иных правовых актов субъекта РФ.

32. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъекта РФ.

33. Правовая система субъекта РФ. Правотворчество субъектов РФ.

34. Судебная система субъектов РФ.

35. Конституционный (уставной) суд субъекта: правовой статус, компетенция.

36. Мировые судьи: правовой статус, полномочия, место в системе судов общей юрисдикции.

37. Система государственных органов Тамбовской области и их правовое регулирование.

38. Законодательный орган Тамбовской области: правовой статус, порядок образования, компетенция.

39. Законодательный процесс в Тамбовской области.

40. Исполнительная власть Тамбовской области: структура, компетенция.

41. Правовой статус главы администрации Тамбовской области.

42. Взаимоотношения законодательного органа и исполнительных органов Тамбовской области.

43. Мировые судьи Тамбовской области.

44. Понятие и правовой статус территориальных органов исполнительной власти.

45. Взаимоотношения федеральных территориальных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъекта РФ.

46. Соглашения между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъекта РФ: понятие, предмет, процедура заключения.

47. Главный федеральный инспектор как представитель Президента РФ: правовой статус и полномочия.

48. Взаимодействие федерального инспектора с органами государственной власти субъекта и федеральными органами.

49. Государственный Совет как орган взаимодействия Президента и глав субъектов РФ.

50. Президент РФ в механизме осуществления государственной власти субъектов РФ.

 


ГЛОССАРИЙ БАЗОВЫХ ТЕРМИНОВ

 

Административная юрисдикция — установленная административным законодательством деятельность судей, органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также правовое рассмотрение и разрешение управленческих споров уполномоченными органами, должностными лицами, а в необходимых случаях восстановление нарушенных прав и применение в административно-процессуальном порядке юридических санкций к виновным.

«Административно-территориальное деление — схема структуризации территории страны (региона), отражающая систему пространственно распределенной структуры органов управления».

Административная юрисдикция — установленная административным законодательством деятельность судей, органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также правовое рассмотрение и разрешение управленческих споров уполномоченными органами, должностными лицами, а в необходимых случаях восстановление нарушенных прав и применение в административно-процессуальном порядке юридических санкций к виновным.

«Администрация Президента Российской Федерации — федеральный государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента РФ. Действует исключительно в пределах функций и полномочий Президента РФ на основании Положения об Администрации Президента Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490).

Асимметричная федерация — федерация, субъекты которой в значительной степени различаются по конституционно-правовому статусу и реальному положению в системе федеративных отношений, а равно, возможно, по таким характеристикам, как территория, количество населения, уровень социально-экономического развития.

Бикамерализм — наличие двух палат в парламенте государства.

Билингвизм — использование в государстве (в работе парламента, исполнительной власти, иных органов) двух языков, являющихся равными и имеющих одинаковый государственный статус (государственных, или официальных, языков).

Большинство — понятие, используемое в связи с проведением различных голосований. Различаются категории абсолютного, простого, относительного и квалифицированного большинства. В избирательном праве: абсолютное большинство — избрание депутата или должностного лица при условии получения им 50 % плюс один голос от общего числа избирателей, включенных в избирательные списки; простое большинство — получение кандидатом более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; относительное большинство — получение победившим кандидатом большего числа голосов по отношению к своим соперникам («относительно» конкурентов, откуда и происходит наименование данного вида большинства). Квалифицированное большинство учитывается чаще всего при голосовании в парламенте (в частности, при принятии конституционных законов) и (в некоторых странах) при проведении референдумов; обычно составляет 2/3 или 3/4 от списочного состава лиц, имеющих право голоса.

Бюджет субъекта Российской Федерации — фонд денежных средств, которым располагают органы государственной власти субъекта Российской Федерации, представляющий собой их финансовый план на текущий год, образуемый и исполняемый по расходам на основе законодательного акта субъекта Федерации.

Ведение Российской Федерации — перечень вопросов общефедерального значения, решение которых находится в сфере исключительной компетенции федеральных органов государственной власти»[89].

Выборы — представляют собой способ формирования органов власти и «(органов государственной власти и местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица)», это есть высшая форма проявления воли и власти народа.

«Выход из государства — предусматриваемое в некоторых федеративных государствах право выхода субъекта федерации из данного государства, т.е. отделения от него (право сецессии).

Государственная власть в Российской Федерации — публичное руководство делами общества, опирающееся в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством на меры убеждения и принуждения»[90].

Государственный орган – относительно самостоятельная, структурно-обособленная часть государственного аппарата, наделенная соответствующей государственно-властной компетенцией и опирающаяся в процессе реализации своих функций на организационную, материальную и принудительную силу государства.

«Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (ст. 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Единство системы государственной власти — принцип организации государственной власти в Российской Федерации как федеративном государстве, согласно которому федеральные государственные органы и государственные органы субъектов РФ всех ветвей власти имеют единый источник (волю многонационального народа России), действуют в рамках единого законодательства, обязаны взаимодействовать между собой в интересах граждан.

Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (ст. 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Законотворчество — действия и отношения, предваряющие законодательный процесс, включающие в себя выявление потребности в принятии закона, научную, экспертную и организационную подготовку законодательной инициативы. Законотворчество может включать и оценку эффективности закона, и возможную его последующую корректировку (Парламентское право России: Учеб. пособие / Под ред. Т.Я. Хабриевой. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2003. С. 405)».

Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Конституционный строй — определенная форма организации государства, закрепленная в его конституции и характеризует основные принципы, лежащие в основе взаимоотношений человека, общества и государства. Конституционный строй - это упорядоченная система господствующих общественных отношений, в которых реализуются сущность общества и государства, их организация и взаимодействие.

Конституция – основной закон государства и общества в целом, обладающий наивысшей (абсолютной) юридической силой, закрепляющий фундаментальные начала общественного и государственного устройства, форму правления, принципы взаимоотношения личности и государства. Конституция выражает волю и интересы народа в целом или отдельных социальных слоев (групп) общества и закрепляющий в их интересах важнейшие начала общественного строя и организации государства.

«Кооперативный федерализм — практика федеративных отношений в государстве, основанная на кооперации, сотрудничестве федерального центра и регионов (субъектов федерации) в осуществлении программ социально-экономического развития, формировании и обеспечении функционирования системы перераспределения ресурсов в рамках федерации в целях сбалансированного развития всех ее территорий.

Коренные малочисленные народы Российской Федерации — народы, проживающие в России на территории традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тыс. чел. и осознающие себя самостоятельными этническими общностями (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»).

Образование нового субъекта Российской Федерации — процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации и не связанная с принятием в Федерацию иностранного государства или его части.

Парламент (от фр. parler — говорить) — высший выборный законодательный орган власти, осуществляющий представительство основных социально и политически активных групп населения.

Парламентаризм — система правления, характеризующаяся четким распределением законодательной и исполнительной функций при формальном верховенстве представительного законодательного органа — парламента по отношению к другим органам государственной власти.

Парламентские слушания — форма обсуждения в парламенте (палатах парламента) актуальных и значимых вопросов с привлечением общественности. Вопросы, выносимые на парламентские слушания, могут быть посвящены концепции законопроекта, международному договору, подлежащему ратификации, иным вопросам государственной жизни. По результатам парламентских слушаний участниками могут быть приняты решения, носящие рекомендательный характер (Парламентское право России: Учеб. пособие / Под ред. Т.Я. Хабриевой. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2003. С. 408).

Совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов — перечень вопросов, решение которых одновременно находится в сфере компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

Спикер — наименование председателя парламента или его палаты. В российских средствах массовой информации часто спикерами называют председателей палат Федерального Собрания РФ, особенно Председателя Государственной Думы. Однако в нормативных актах этот термин не употребляется.

Субъект федерации — политико-административное территориальное образование в составе федерации, равноправное относительно других субъектов, формирующее свой уровень государственной власти в федеративном государстве, обладающее собственными полномочиями по вопросам управления теми или иными сферами общественной жизни и самостоятельностью в их осуществлении относительно центральных властей (федерального центра).

Суверенитет — верховенство и независимость государственной власти внутри своей территории и по отношению к другим государствам. Суверенитет государства исходит из суверенитета народа (Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. М., 1998. С. 442).

Судебная система — определенным образом структурированная совокупность судебных органов, действующих в государстве (Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. М., 1998. С. 449).

Судья — лицо, наделенное в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Феде- рации» полномочиями осуществлять правосудие и исполняющее свои обязанности на профессиональной основе (ст. 11 указанного закона (ред. от 5 апреля 2005 г.)).

Федерализм совокупность цивилизационных, политико-правовых, бюджетно-экономических, историко-социологических, социально-культурных, духовно-нравственных параметров федеративного государства, базовые составляющие которого: а) собственно государство с отграниченной территорией, своим населением и публичной властью; б) способ построения государства; в) особого рода отношения, возникающие при осуществлении государственной власти.

Федерализму присущи следующие основные признаки: 1) множественность автономных властных единиц; 2) их взаимодействие на основе принципов сотрудничества, конкуренции и стремления к самостоятельному урегулированию конфликтов; 3) разграничение компетенции по принципу субсидиарности; 4) максимальное участие индивиуумов в общественной и государственной жизни.

Федеративное государство (федерация) конституционно за- крепленная форма государственно-территориального устройства, при которой структура государства сложна и включает элементы субъекты федерации, обладающие самостоятельностью вне сферы реализации общих для всей федерации целей и задач, а также возможностью участия в принятии общефедеральных решений.

Основные признаки федерации: 1) целостность; 2) обладание структурой, отличной от структуры иных образований; 3) наличие в целостной структуре федеративной системы совокупности элементов — субъектов федерации; 4) наличие связей между элементами федеративной системы как через организующее начало — федеральный центр, так и через непосредственное взаимодействие в политической, правовой, экономической, социальной и прочих сферах; 5) устойчивость связей и взаимодействий между элементами федеративной системы; 6) целенаправленность федеративной системы; 7) общность целей и ценностей федерации и ее субъектов. Обозначенные признаки представляют собой интегральные системные качества федерализма, определяющие уровень и качество становления федеративной системы» [91] и др. признаки.

Юридическая ответственность – это негативные последствия для лица, совершившего правонарушение, выражающиеся в необходимости подвергнуться государственному принуждению в виде мер (дополнительных обязанностей) личного, имущественного и / или организационного характера.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Российская практика построения государственной власти субъектов Российской Федерации  прямо и непосредственно связана с теми процессами, которые характеризуют развитие политической и правовой систем российского общества. Повышение роли органов государственной власти субъектов Российской Федерации во всех сферах деятельности, в том числе и в управлении общественными и государственными делами, участия их в реализации отдельных функций государства, связано с усложнением решаемых задач и новыми социально-экономическими, геополитическими вызовами российскому обществу, которые требуют совершенствования всего государственного аппарата.

Автором было предложено рассматривать и оценивать органы государственной власти субъектов Российской Федерации с позиции их влияния на функционирование всей системы власти российского государства. Ознакомившись с материалом учебного пособия, выполнив комплекс заданий, обучающийся сможет:

‑ применять в практической деятельности знания, полученные в процессе изучения курса, пользоваться законодательством, анализировать содержание полномочий структур управленческих органов, работать с нормативно-правовой базой федерального, регионального и местных уровней;

‑ пользоваться законодательством, анализировать содержание нормативно-правовых актов, формулировать выводы по отдельным проблемам обеспечения законности в Российской Федерации и уметь обосновывать свои выводы;

‑ основной правовой терминологией в области организации государственной власти субъектов Российской Федерации.

По итогам изучения материала учебного пособия «Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации» студенты по направлению подготовки 40.03.01 ‑ Юриспруденция будут готовы к выполнению таких видов профессиональной деятельности как:

правоприменительная деятельность:

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

- составление юридических документов.

правоохранительная деятельность:

- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- охрана общественного порядка;

- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

Изучение вопросов функционирования государственной власти в субъектах Российской Федерации служит основой для всесторонних знаний о федерализме, об особенностях формирования, развития и эволюционирования российского механизма государства и органов власти.

Не меньший интерес представляет и изучение производных, но крайне важных в научном и практическом плане характеристик отдельных видов государственных органов субъектов Российской Федерации и федеральных органов, действующих на территории субъекта.

Безусловно, что освоение данного материала возможно только в комплексе с изучением иных учебных дисциплин – конституционное право России, административное право, муниципальное право, парламентское право, позволяющих достигнуть цели и задачи обучения, формирование необходимых компетенций и подготовке высококвалифицированного специалиста.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014.№ 31. Ст. 4398.

Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» от 17.12.2001 N 6-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4916.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 № 1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 1. Ст. 1.

Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712.

Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 42. Ст. 500.

Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 03.12.2012 № 229-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 50 (часть 4). Ст. 6952.

Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 № 3132-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992,. № 30. Ст. 1792.

Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17.12.1998 № 188-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 51. Ст. 6270.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

Указ Президента «О Государственном Совете Российской Федерации» от 01.09.2000 № 160 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. № 36. Ст. 3633.

Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 15.05.2018 № 215 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018. № 21. Ст. 2981.

Указ Президента РФ «О Полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13.05.2000 № 849 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. № 20. Ст. 2112.

Устав (Основной Закон) Тамбовской области Российской Федерации (принят Постановлением Тамбовской областной Думы от 30.11.1994 N 84) // Тамбовская жизнь. № 233 от 06.12.1994.

Закон Тамбовской области «О выборах депутатов Областной Думы Тамбовской Думы» от 05.09.2005 № 355-З // Тамбовская жизнь. № 179-181(23381-23383) от 06.09.2005.

Закон Тамбовской области «О статусе депутата Тамбовской областной Думы» от 21.01.1995 № 13-З // Тамбовская жизнь. № 17-18 от 27.01.1995.

Закон Тамбовской области «О границах судебных участков мировых судей на территории области» от 26 апреля 2000 года № 110-З // Тамбовская жизнь. № 112 от 07.06.2000.

Закон Тамбовской области «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Тамбовской области» от 01.07.2011 № 6-З // Тамбовская жизнь (специальный выпуск) № 87(1169) от 06.07.2011.

Закон Тамбовской области «О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области» от 25.11.2005 № 391-З // Тамбовская жизнь. № 53-255(23455-23457) от 03.12.2005.

Закон Тамбовской области «О выборах главы администрации Тамбовской области» от 29.06.2012 № 158-З // Тамбовская жизнь (специальный выпуск).№ 51(1283) от 06.07.2012.

Закон Тамбовской области «О порядке отзыва главы администрации Тамбовской области» от 22.12.2012 № 73 // Тамбовская жизнь (специальный выпуск). № 108 (1340) от 28.12.2012.

Закон Тамбовской области «О правовом положении лиц, замещающих государственные должности в Тамбовской области» от 01.07.2011 № 8-З // Тамбовская жизнь (специальный выпуск). № 88(1170) от 08.07.2011.

Закон Тамбовской области «Об административно-территориальном устройстве Тамбовской области» от 21.06.1996 № 72-З// Тамбовская жизнь.

Закон Тамбовской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Тамбовской области» // Тамбовская жизнь. № 131 от 10.07.1996.

Закон Тамбовской области «Об избирательной комиссии Тамбовской области» от 03.04.2008 № 361-З// Тамбовская жизнь. № 140-145(24527-24532) от 11.04.2008.

Закон Тамбовской области «О Контрольно-счетной палате Тамбовской области» от 25.07.2011 № 41-З// Тамбовская жизнь (специальный выпуск). № 99(1181) от 02.08.2011.

 

Научная и учебная литература

1. Александрова, Е.В. Конституционно-правовая модель организации государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов юридического факультета, обучающихся по программам подготовки магистров юриспруденции: учебное электронное издание / Е.В. Александрова. – Саратов: ВГУЮ (РПА Минюста России), 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Бойко, Н.С. Конституционное право зарубежных стран: учебник для академического бакалавриата / Н.С. Бойко, А.В. Иглин, И.А. Чуканов; отв. ред. А.В. Иглин.— 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2018.— 461 с.

3. Будеева, О.Н. Нормативно-правовая база губернской системы управления / О. Н. Будеева // Власть. — 2013.— № 9. — С. 165-167.

4. Ветрова, Е.А. Основы государственного управления [Текст]: учеб.-метод. пособие / Е.А. Ветрова, Е.Е. Кабанова; М-во образования и науки РФ, Рос. гос. социальный ун-т. — Тамбов: Принт-Сервис, 2017. — 363 с.

5. Воробьев, Н.И. Теоретико-правовые проблемы государственного управления: учеб.-метод. пособ. / Н.И. Воробьев; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина.— Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012. — 115 с.

6. Добрынин, Н.М. Конституционное (государственное) право Российской Федерации: современная версия новейшей истории государства: учебное пособие / Н. М. Добрынин. ‑ 3-е изд., перераб. и доп. - Новосибирск: Наука, 2013. – 490 с.

7. Добрынин, Н.М. О сущности конституционно-правовой ответственности / Н.М. Добрынин // Государство и право. — 2014. — № 11. — С. 5-17.

8. Козлова, Е. И. Конституционное право России: учебник / Е. И. Козлова, О.Е. Кутафин. ‑ 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2017.— 578 с.

9. Колесников, Е.В. Конституционное проблемы организации государственной власти в зарубежных странах: учебное пособие для магистрантов / Е. В. Колесников, И. Н. Плотникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Саратов: Саратовская гос. юридическая акад., 2017. – 181 с.

10. Конституционное право: учебник для бакалавров / отв. ред. В.И. Фадеев.— Москва: Проспект, 2016.— 581 с.

11. Кровельщикова, В.В. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: учебно-методический комплекс / В.В. Кровельщикова. - Томск: Издательский дом Томского гос. ун-та, 2019. - 132 с.

12. Нарутто, С.В. Территориальная организация государственной власти и местного самоуправления: учебник для магистратуры / С. В. Нарутто, Е.С. Шугрина. - Москва: Норма: Инфра-М, 2017. - 271 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.11 с.)