Основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации



 

В научной литературе отмечается, что «правовые нормы, регулирующие взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляют относительно самостоятельный конституционно-правовой институт, регламентирующий прямые и обратные связи соответствующих органов между собой и определяющий степень их организационной обособленности, функциональной и компетенционной самостоятельности по отношению друг к другу, формы и методы согласования позиций в процессе осуществления государственной власти, взаимного воздействия соответствующих ветвей власти в рамках правовых механизмов сдержек и противовесов, разрешения споров между ними строго в установленном законом порядке.

Конституционной основой взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации является принцип разделения властей, который на региональном уровне характеризуется существенными особенностями, а в горизонтальном плане своей реализации проявляется, прежде всего, как разделение законодательной и исполнительной властей»[49].

Основы взаимодействия законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации включает ряд положений:

1. Самостоятельность деятельности законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при реализации своих полномочий.

2. Взаимное информирование о принятии правовых актов, а именно: высшее должностного лица субъекта Российской Федерации, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляют в законодательный орган субъекта Российской Федерации свои акты и наоборот ‑ законодательный орган субъекта Российской Федерации направляет планы законопроектной работы и проекты законов субъекта Российской Федерации. Кроме этого законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.

3. Возможность присутствия на заседаниях друг друга: руководители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или лица, уполномоченные указанными руководителями вправе присутствовать на заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса. На заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе присутствовать депутаты либо по поручению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его председателя работники аппарата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Участие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в формировании органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации.

Необходимо отметить, что «важным условием формирования эффективных механизмов взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации является обеспечение оптимального сочетания самостоятельности субъектов Российской Федерации при создании своих законодательных и исполнительных органов с необходимостью следования основам конституционного строя России, требованиям Федерального закона об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации, что исключает необходимость точного копирования ими федеральной системы разделения властей. С учетом этих подходов определяются допустимые пределы региональных особенностей организации законодательной и исполнительной власти»[50].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.005 с.)