Факторы, положительно влияющие на здоровье 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, положительно влияющие на здоровье



Отношение к факторам, положительно влияющим на здоровье у опрошенных распределилось следующим образом: на первое место большинство поставили - полноценный сон 15 человека (33 %),

на второе - физическую культуру 14 человек (30 %),

на четвертое - рациональное питание 10 человек (17 %),

на пятое – гигиену 6 человек (13 %),

на шестое психическое благополучие 3 человека (7 %).

Современное понятие здорового образа жизни включает в себя следующие составляющие: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, личная гигиена, положительные эмоции.

Факторы, отрицательно влияющие на здоровье

Отношение к факторам, отрицательно влияющим на здоровье у опрошенных распределилось

следующим образом: на первое место большинство поставили – вредные привычки 30 человек (63%),

на второе – недостаток движений 10 человек (27%),

на третье – несоблюдение гигиенических требований 8 человека (10%).

Пристрастие к вредным привычкам алкоголю и курению вредить как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей. Участвующие, в опросе поставив на первое место соответственно курение и употребление алкоголя, считают, что эти факторы отрицательно влияют на здоровье человека в первую очередь.

Факторы, мешающие заниматься своим здоровьем

На первое место фактором мешающим заниматься своим здоровьем большинство участвующих в опросе поставили – лень 25 человек (40 %),

на второе место – недостаток времени 14 человек (33%),

на третье место- отсутствие интереса 9 человека (27 %),

Молодые люди, относительно здоровы, поэтому о здоровье не думают (нет потребности в его сохранении и укреплении). Ответ на вопрос показывает, как относится респондент к собственному здоровью. Вторым немаловажным фактором считают- недостаток времени и это оправданно, последнее время 9-ки очень загружены умственной работой в связи с экзаменами (рис.1)

Заключение

Здоровье человека – это личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства. Только здоровые люди могут создавать здоровое общество и государство.

Во время выполнения исследования мы подтвердили свою гипотезу о том, что соблюдение здорового образа жизни положительно влияет на организм человека.

Мы достигли цели своей исследовательской работы и научились соблюдать здоровый образ жизни.

В ходе исследования мы поняли, что нам необходимо приобретать знания о здоровом образе жизни и развивать свои физические возможности, самосовершенствоваться.

Необходимо планировать свою жизнь так, чтобы в ней не было «пустой потери времени», а чтобы режим был спланирован с пользой – для духовного, умственного и физического развития. Для этого нужно ставить перед собой цели и добиваться их, работая над собой каждый день.

Выводы

 1. Познакомили учащихся с понятием здоровый образ жизни и дали понять, что Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения, т.к. “Здоровый человек бывает, несчастен, но больной не может быть счастлив. Здоровье - это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья”.

 2. Мы постарались максимально полно показать, какие же факторы и как влияют на физическое здоровье человека. И в итоге, приходишь к выводу, что наиболее рациональным, является здоровый образ жизни, т.к. люди, которые делают утреннею зарядку, соблюдают режим правильного питания, имеют дома нормальный эмоциональный фон, в среднем, по нашим подсчётам, болеют в 2.5 раза реже, чем те, которые не соблюдают правильный образ жизни.

3. В настоящее время физическая культура стала основой в формировании здорового образа жизни человека, который следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, обеспечивающего сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья. Именно регулярные занятия физической культурой формируют правильное отношение к своему телу, способствуют активности в различных областях жизнедеятельности человека. Таким образом, можно говорить о необходимости физических упражнений в жизни каждого человека. При этом очень важно учитывать состояние здоровья человека и его уровень физической подготовки для рационального использования физических возможностей организма, чтобы физические нагрузки не принесли вреда здоровью.

4. Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Важный метод укрепления здоровья населения — это обучение граждан здоровому образу жизни. Популяризации здорового образа жизни среди молодежи придается первостепенное значение. Задача общества — в максимально короткие сроки изменить ситуацию, сделать так, чтобы здоровье стало одним из основных личностных приоритетов. Каждый человек должен сам нести ответственность за свою жизнь, собственными усилиями беречь своё здоровье.

5. Проведенное исследование убедительно свидетельствуют, что состояние здоровья человека во многом обусловлено его собственным отношением к нему. Анализ анкет показал отсутствие целенаправленного воспитания у детей культуры здоровья.

- Отсутствие знаний об индивидуальных особенностях своего организма, не позволяет построить рациональный режим жизни (включая режим дня, двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии, вида спорта и других, важнейших для человека сторон его жизнедеятельности).

 - Низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность.

 -Низкий уровень знаний о здоровом образе жизни.

ЛИТЕРАТУРА

1. wikipedia.org

2. https://yandex.ru/turbo/zozhmania.ru/s/ozdorovlenie/zdorovyj-obraz-zhizni

1. https://kratkoe.com/polozhitelnyie-faktoryi-vliyayushhie-na-zdorove-cheloveka/

3. https://otherreferats.allbest.ru/sport/00762944_0.html

2. https://zen.yandex.ru/media/id/5a8d1a4a168a91fd9735bc7b/pochemu-zdorovyi-obraz-jizni-tak-populiaren-sredi-molodeji-5a8d23a328c6a1237a7f5179

3.  https://www.oum.ru/literature/zdorovje/chto-takoe-zozh/

4. https://www.culture.ru/storage/images/fd74f4ac91095027878822467789fa2c/aa5367bacab8e67e00202c53352e05f3.jpeg

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННО- ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Дарья Черкез

Студентка группы № ПВ-20: 

Руководитель: Л. С. Грибанова социальный педагог

ГАПОУ «УТОТиТ им. Героя России А.В.Рассказы»

Цель работы: Формирование и утверждение позитивного отношения молодёжи к здоровью, убеждённости в возможности его сохранения и улучшения; освоение навыков здорового образа жизни, а также содействие тому, чтобы выбор поведения, полезного здоровью, стал прочной мотивацией в дальнейшей жизни.

Актуальность: Анализ ситуации в стране показывает, что ежегодно увеличивается число лиц, употребляющих алкоголь и наркотические вещества. Чаще исследователи приходят к выводу, что главная причина заболеваний заключается в отсутствии сформированной внутренней позиции, определяющей целенаправленную деятельность по укреплению собственного здоровья. Разнообразные государственные и негосударственные организации призывают людей к пониманию важности ЗОЖ, однако не всегда такая пропаганда находит отклик. Я думаю, что эту проблему нужно решать.

Новизна: На сегодняшний день существуют работы, посвящённые этой теме. Однако я решила изучить эту тему на примере иногородних студентов- первокурсников, проживающих в общежитии ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта им. Героя России А.В.Рассказы»

Объект исследования: иногородние студенты – первокурсники ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В.Рассказы»

Предмет исследования: Методы пропаганды ЗОЖ, способствующие формированию мотивационно- ценностного отношения студентов к здоровому образу жизни

Задачи:

- Ознакомиться с понятием ЗОЖ, принципами формирования здорового образа жизни.

- Провести исследовательский опрос среди обучающихся первого курса, проживающих в общежитии, на предмет выявления проблемы отношения к своему здоровью, динамики кол-ва обучающихся, ведущих ЗОЖ.

-Определить факторы, влияющие на формирование мотивационно- ценностного отношения подростков к здоровому образу жизни.

- Развитие волонтёрского движения среди студентов техникума по пропаганде ЗОЖ, путём привлечения волонтёрской деятельности способствующей формированию мотивационно- ценностного отношения студентов техникума к здоровому образу жизни.

План исследования.

Проблема моей работы заключается в том, что в современном мире многие люди, в том числе огромное количество молодёжи не понимают важности здорового образа жизни, не заботятся о своём здоровье. Перейдя на новый жизненный этап, который включает в себя не только смену места учёбы, но и места жительства, став студентом юноши и девушки сталкиваются с трудностями из-за неподготовленности к самостоятельной жизни, ведь ещё недавно все вопросы за них решали родители. В этот период, возможно, оступиться, поддаться страшным соблазнам (алкоголь, наркотики и т.п.), отрицательному влиянию новых знакомых, захотев стать в их среде своим.

Поэтому я задумалась о необходимости поиска новых идей, которые бы способствовали положительным результатам по формированию здорового образа жизни студентов.

Гипотеза: Если молодое поколение не понимает всей важности ЗОЖ, то, какрешить проблему и приобщить молодёжь к активному образу жизни, спорту, отказу от вредных привычек, бережному отношению к своему здоровью?

Методы исследования: Работа с литературой; анкетирование; разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование внутренней мотивации студентов вести здоровый образ жизни.

Ход исследования: В общежитии техникума среди первокурсников я провела анкетирование и интервью, предложила ряд новых идей, которые показали эффективность предложенных методов привлечения молодёжи к ЗОЖ, а моя тема действительно является актуальной в наше время.

Теоретическая часть

Понятие ЗОЖ

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижение им активного долголетия, и полноценного выполнения социальных функций для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой и досуговой форме жизнедеятельности.

Принципы формирования ЗОЖ

В основе формирования здорового образа жизни лежат: биологические (возрастной, энергетический, укрепляющий, ритмичный, аскетичный) и социальные (эстетический, нравственный, волевой, самоограничительный) принципы. Реализация этих принципов сложна, противоречива и не всегда приводит к желаемому результату. Одна из основных причин этого – отсутствие прочной, сформированной с раннего детства мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья.

3. Факторы, влияющие на формирование мотивационно- ценностного отношения студентов к здоровому образу жизни.

По источнику возникновения мотивации выделяются внешние и внутренние факторы, определяющие характер мотивационно-ценностного отношения обучающихся к ЗОЖ.

С выделением двух типов факторов мотивации и соответствующих им двух типов поведения: факторы внешней мотивации и соответственно внешне мотивированного поведения; факторы внутренней мотивации и соответственно внутренне мотивированного поведения согласны большинство педагогов и психологов (С.Ю. Алькова, В.Н. Беленов, Е.Н. Гогунов, Е.П. Ильин, В.Ю. Лосев, Е.В. Панова, А.В. Родионов, Ж.К. Холодов, Н.Ш. Чинкина, Ч.А. Шакеева и др.). По их мнению, есть два понимания этих категорий: Внешняя мотивация – ее источником является внешний мир; предметная и социальная среда. У А.Н. Леонтьева, «внешние – лишь осознаваемые мотивы», т.е. «я знаю о необходимости действовать в определенном направлении, побуждаться определенным конкретным действием». Это – внешняя, то есть не присвоенная мотивация. А когда она присваивается, то становится внутренней, своей для субъекта. А.Н. Леонтьев ее называет «реально действующей мотивацией». Внешние факторы мотивации: материальное благосостояние, карьера, статус, признание, престижные вещи, эстетика быта и др, нацелены на приобретение отсутствующего объекта или, наоборот, избежание этого, то есть мотивы различаются еще и по характеру: они могут быть позитивными (приобрести, сохранить) или негативными (избавиться, избежать). Так, позитивным внешним фактором мотивации может служить поощрение, любая награда (премия, грамота, приз, медаль и т.д.), которую студент может получить за хорошие достижения, а негативным – наказание за невыполнение какого-то норматива; позитивный внутренний мотив – увлекательность дела, которым он занимается, а негативный – его рутинный характер, вследствие чего от занятия человек, наоборот, стремится избавиться. Но как бы сильна не была внешняя мотивация, интерес формируется лишь в результате внутренней мотивации.

Практическая часть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.016 с.)