Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мониторинг процесса апробации комплексного учебного курсаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В регионе организованы мониторинг хода апробации курса, социологический опрос, общественный контроль. На протяжении всего периода апробации специалистами Главного управления образования Курганской области осуществлялись выезды в районы с целью изучения деятельности образовательных учреждений по реализации курса ОРКСЭ. Для организации общественного контроля были привлечены представители областного родительского совета, межведомственной комиссии по присвоению статуса «Культурно-образовательный центр», а также представители религиозных организаций. Мониторинг хода апробации курса ОРКСЭ осуществляется по следующей схеме: - В мае каждого года ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» проводит мониторинг отношения субъектов апробации к введению курса. - Специалистом Главного управления образования Курганской области осуществляется анализ предоставленной информации. - Результаты опроса каждого образовательного учреждения анализируются специалистом районного (городского) отдела образования . Проводится опрос субъектов апробации в конце учебного года (этапа).
II. Информация о положительном опыте апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ В Курганской области наработан положительный опыт применения в процессе преподавания курса ОРКСЭ интерактивных методов работы, проектной технологии, информационно-коммуникативных технологий, портфолио; по формированию учебной мотивации и активизации познавательной деятельности. Среди подобных разработок можно выделить следующие, применяемые на региональном уровне: - «Использование проектной технологии на уроках по ОРКСЭ. Разработка проектов на тему «Православная культура и искусство». Цель работы – развивать поисковую активность, самостоятельность, творческие способности и через проектную деятельность показывать практическое применение полученных знаний. - «Проектная деятельность в ходе изучения курса ОРКСЭ. Организация работы с обучающимися над проектами по истории храмов Зауралья». Цель – воспитание бережного отношения к православным святыням. - «Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ» – методика использования разнообразных форм, методов, приёмов ИКТ на уроках ОРКСЭ.
- «Мотивация учащихся в курсе преподавания ОРКСЭ». Цель работы выявление и использование внешних и внутренних мотивов активизации деятельности обучающихся на уроках курса ОРКСЭ. - «Мотивация и активизация познавательной деятельности обучающихся в курсе преподавания ОРКСЭ». Разработка посвящена методам повышения мотивации: необычное начало занятия, побуждение к дискуссии, работа с текстами художественных произведений, использование игровых приемов, разнообразие заданий, различные формы поощрения активности, рефлексия. - «Портфолио как способ повышения мотивации учащихся при изучении курса ОРКСЭ». Одним из способов повышения мотивации учащихся является создание портфолио. В разработке предложены форма портфолио и система мер воздействия педагога на его пополнение. - «Опыт использования на уроках интерактивных методов работы. Находки и проблемы». Основные положения методики организации интерактивного обучения автор конкретизирует примерами из опыта работы: · нахождение проблемной формулировки темы занятия; · организация учебного пространства, располагающего к диалогу; · мотивационная готовность учащихся к совместной деятельности; · создание специальных ситуаций, побуждающих к интеграции усилий; · выработка и принятие правил учебного сотрудничества; · использование «поддерживающих» приемов общения; · оптимизация оценки процесса и результата совместной деятельности; · развитие навыков анализа и самоанализа.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.008 с.) |