Мтб в ОУ для преподавания курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мтб в ОУ для преподавания курса



В ходе реализации курса доступ к использованию компьютерной и другой техники для педагогов и учащихся возможен при предварительной договоренности.

 

Информационное сопровождение хода апробации

Освещение хода апробации в средствах массовой информации проходит через:

- телепередачи на республиканском телевидении с участием министра, педагогов, других участников эксперимента;

- статьи в республиканских и муниципальных периодических изданиях.

 

Механизмы выбора модуля учащимися и работа с родителями

Понимая важность участия родителей в апробации данного курса, педагоги планируют совместное изучение модулей. Так, часть школ проводят уроки по субботам и родители имеют возможность не только присутствовать на уроках, но и вместе с детьми изучать выбранный модуль. 74% родителей благодарны учителям за привлечение их к совместному обсуждению актуальных вопросов современности, которые изучаются в рамках курса ОРКСЭ.    

 

Мониторинг процесса апробации комплексного учебного курса

В процессе проводимого в Республике Марий Эл мониторинга апробации курса ОРКСЭ изучались следующие аспекты:

- мнение педагогов о результативности и эффективности учебного курса при обучении 4-х и 5-х классов;

- мнение педагогов о восприятии нового учебного курса обучающимися 4-х классов;

- мнение родителей учащихся о восприятии нового учебного курса обучающимися 4-х классов;

- специфика работы педагогов с родителями учащихся 4-х классов в рамках реализации нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

- динамика отношения участников апробации и различных представителей общества к введению нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

 

II. Информация о положительном опыте апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ

Около 80% учителей считает, что курс способствует нравственному воспитанию детей. Половина учителей отмечает такие положительные итоги введения ОРКСЭ, как формирование этическогосамосознанияи содействие улучшению взаимоотношений детей и родителей. Более 40% педагогов уверены в том, что введение ОРКСЭ способствует формированию мотивации школьников к познавательной деятельности.

 

III. Информация о трудностях, которые возникают у участников апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ

Основная проблема – содержательная: очень сложный понятийный аппарат по некоторым модулям, учителям приходится самостоятельно создавать глоссарий.

Трудности в обучении возникают при адаптации статей учебника к возрасту обучающихся (лексика, сложность синтаксических конструкций, необходимость в словаре терминов). Особенно сложно понять материал детям из национальных школ, учителям приходится переводить термины, объяснять их значение на родном языке обучающихся. Отсутствуют рабочие тетради с литературным материалом для анализа. Затрудняет обучение почти полное отсутствие прошлого опыта детей в данной области.

Беспокойство вызывают сложности, связанные с перераспределением часов учебного плана; в некоторых районах отмечаются трудности с выбором учебных модулей в условиях малокомплектной сельской школы (небольшое количество обучающихся.

В некоторых школах возникают проблемы из-за нехватки компьютерной техники.

Далеко не все родители вовлечены в процесс сотрудничества по ОРКСЭ, некоторые не считают предмет значимым ввиду безотметочного обучения. Преподаватели сталкиваются с непониманием родителей из так называемых трудных семей.

Небольшой процент родителей выразил желание к изучению своим ребенком нескольких модулей курса, возможность чего не предусмотрена программой курса.

 

Свердловская область

I. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.004 с.)