Содержание книги

  1. Анализ апробации курса орксэ в 2009-2011 годах
  2. Организационно-управленческие условия апробации
  3. Педагоги отмечают, что введение курса орксэ способствует более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников.
  4. Сведения о наличии разработанных и внедренных в практику управления процессом апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» нормативно-правовых и локальных актов
  5. Организационно-управленческие условия апробации
  6. Сведения о наличии разработанных и внедренных в практику управления процессом апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» нормативно-правовых и локальных актов
  7. Организационно-педагогические условия апробации
  8. II. Информация о положительном опыте апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ
  9. Организационно-управленческие условия апробации
  10. II. Информация о положительном опыте апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ
  11. Сведения о наличии разработанных и внедренных в практику управления процессом апробации курса нормативно-правовых актов и инструктивно- методических материалов
  12. Нормативно-правовое обеспечение апробации
  13. Организационно-управленческие условия апробации
  14. Организационно-педагогические условия апробации
  15. Мониторинг процесса апробации комплексного учебного курса
  16. Организационно-управленческие условия апробации
  17. Организационно-педагогические условия апробации
  18. Механизмы выбора модуля учащимися и работа с родителями
  19. II. Информация о положительном опыте апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ
  20. III. Информация о трудностях, которые возникают у участников апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ
  21. Организационно-педагогические условия апробации
  22. Мтб в ОУ для преподавания курса
  23. Организационно-управленческие условия апробации
  24. Мтб в ОУ для преподавания курса
  25. Сведения о наличии разработанных и внедренных в практику управления процессом апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» нормативно-правовых и локальных актов
  26. Организационно-управленческие условия апробации
  27. Мтб в ОУ для преподавания курса
  28. II. Информация о положительном опыте апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ
  29. Нормативно-правовое обеспечение апробации
  30. II. Информация о положительном опыте апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ
  31. Организационно-управленческие условия апробации
  32. Мониторинг процесса апробации комплексного учебного курса
  33. Организационно-педагогические условия апробации
  34. II. Информация о положительном опыте апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ
  35. Нормативно-правовое обеспечение апробации


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-управленческие условия апробации



В области созданы рабочие органы по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:           

- Межведомственный координационный совет при губернаторе Костромской области;          

- Координационный совет по сотрудничеству между управлением образования администрации городских округов и местной православной религиозной организацией Костромской епархии Русской Православной Церкви;

- Координационно-методический совет.

Состав координационно-методического совета:

- представители администрации;

- представители управления образования администрации;

- представители информационно-методического центра;

- представители образовательных учреждений;

- представители религиозных организаций.

Направления деятельности координационно-методического совета по духовно-нравственному воспитанию:

- информационно-методическое сопровождение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

- повышение квалификации учителей ОРКСЭ в области преподаваемого предмета при изучении литературных произведений и тем духовно-нравственной направленности;

- создание условий для деятельности муниципальных ресурсных площадок.

Все эти направления реализовывали различные структуры – городские профессиональные объединения (творческие, проблемные группы, обучающие семинары).    

Заседания рабочих органов по вопросам организации и проведения апробации проводится: 1 раз в квартал на региональном и муниципальном уровнях, 1 раз в месяц – на школьном уровне.

В регионе обеспечен регулярный контроль за процессом апробации через руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, на заседаниях коллегии департамента образования и науки Костромской области (ежемесячно). Организовано участие региональных руководителей эксперимента в симпозиуме по итогам апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 24 сентября 2010 г. (Москва, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации).

На базе Костромской областив дополнение к федеральным мероприятиям по внедрению курса ОРКСЭ в регионе организованы и проведены:

- межрегиональное совещание руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, педагогов образовательных учреждений, общественных и религиозных организаций (31 марта 2010г);

- межрегиональный семинар-совещание представителей министерства образования и науки РФ, руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, педагогов образовательных учреждений, общественных и религиозных организаций (29 июня 2010 г.);

- семинар-совещание по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Костромской области с демонстрацией открытых уроков (МОУ лицей №32, МОУ лицей №17 г. Костромы (21 май 2010).

- регулярные семинары-совещания педагогов-тренеров по вопросам методического сопровождения курса ОРКСЭ на базе муниципальных образований области (4 раза в год).

- традиционные семинары, мастер-классы и открытые уроки на базе 4 региональных опорных площадок (сентябрь, октябрь 2010 г.; январь, май 2011г.)

Формы распространения положительного опыта преподавания курса:

- издательская деятельность (тиражирование методических разработок, рабочих тетрадей на печатном и электронном носителе);

- создание методической копилки на веб-узле, где размещены лучшие методические разработки;

- открытые уроки, мастер-классы на базе 4-х региональных опорных площадок.

Итоги апробации курса ОРКСЭ подводятся на ежемесячных обучающих семинарах, совещаниях, круглых столах с представителями религиозных организаций, мастер-классах, открытых уроках, на заседаниях методических объединений.

В области существуют различные механизмы оценивания достижения учащихся. Так, координационно-методическим советом по духовно-нравственному воспитанию одного из муниципалитетов была разработана и утверждена система оценивания по курсу ОРКСЭ, которая включает в себя:

- уровень успешности изучения курса ОРКСЭ для педагога;

- самооценку ученика по изучению курса ОРКСЭ для учащихся.

Замеряемый уровень успешности изучения курса ОРКСЭ позволит учителю выстроить траекторию индивидуального развития учащегося, оценивать достижения обучающихся, а также для классных руководителей 5-х классов может служить показателем успешности и охарактеризовать учащихся по нескольким параметрам.Самооценка ученика по изучению курса ОРКСЭ направлена на отслеживание учащимся своих достижений в ходе изучения курса.Координационно-методическим советом по духовно-нравственному воспитанию рекомендуется использовать данную систему оценивания один раз в четверть или триместр при подведении итогов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.12 (0.006 с.)