Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ апробации курса орксэ в 2009-2011 годах↑ Стр 1 из 35Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационно-управленческие условия апробации В субъектах РФ создан кадровый, содержательный и технологический ресурсы для введения комплексного учебного курса ОРКСЭ в штатный режим. Сформирована сеть ОУ, участвующих в апробации комплексного учебного курса. Во всех муниципальных образованиях проведены совещания с участием директоров, заместителей директоров школ, специалистов информационно-методических центров с целью обсуждения организационно-содержательных вопросов по апробации курса. Создана система управления введения комплексного учебного курса. Созданы региональные координационные советы и методические объединения учителей-участников апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ. Организовано проведение мониторинга хода апробации курса, социологического опроса, общественного контроля. Осуществляется регулярный контроль за процессом апробации через руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования. Организационно-педагогические условия апробации 100% педагогических работников общеобразовательных учреждений своевременно прошли курсы повышения квалификации учителей, апробирующих курс ОРКСЭ. Созданы банки лучшего педагогического опыта. Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса Большинство участников образовательного процесса обеспечены необходимыми учебно-методическими пособиями. Осуществляется методическое сопровождение организации и преподавания курса в общеобразовательных учреждениях. МТБ в ОУ для преподавания курса Свободный доступ к компьютерной и иной технике имеют 70% ОУ – участников апробации, доступ по предварительной договоренности возможен в 28% ОУ. 2% - доступ сильно ограничен. Информационное сопровождение хода апробации осуществляется че рез сайты органов управления образованием и региональных институтов ДППО. Механизмы выбора модуля учащимися Отработаны процедуры и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса для обеспечения добровольного выбора учебного модуля курса учащимися и родителями (законными представителями). Работа с родителями В регионах были организованы родительские собрания по выбору модулей курса, встречи родителей с представителями муниципальных органов управления образованием, круглые столы с родителями по апробации комплексного учебного курса на базе школ.
Работа с общественностью Проводится информационно-разъяснительная, консультативная работа с населением и родителями обучающихся. В большинстве регионов разработан и реализуется специальный медиа-план по освещению в средствах массовой информации хода апробации курса ОРКСЭ. Для организации общественного контроля привлекались представители региональных и муниципальных родительских советов. Во всех регионах проводился мониторинг результатов апробации курса,в форме анкетирования, интервьюирования учителей, родителей (законных представителей), обучающихся, с целью выявление проблем при проведении апробации курса, удовлетворённости учителей, детей, их родителей. Результаты самоанализа общеобразовательных учреждений по итогам апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ свидетельствуют о том, что в регионах создан комплекс необходимых условий для эффективной реализации курса. По мнению большинства учителей, введение курса ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса. Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях. Одним из положительных моментов введения курса ОРКСЭ является то, что изучение мировых религиозных культур привело к усилению интереса школьников к прошлому своей страны, её культуре, традициям своей семьи. Особый интерес представляет тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, семьей ребенка. Сильной стороной курса является использование современных интерактивных методик, которые в свою очередь повышают эффективность внедрения курса в учебный процесс и его результативность. Подавляющее число педагогов отмечает, что курс нравится учащимся. Ребята заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают материал, предлагаемый учителями. Дети обсуждают услышанное на уроках с родителями. В ходе изучения курса изменились отношения между детьми. Дети стали добрее, вежливее, любознательнее, более терпимо стали относиться друг к другу, к окружающим:
- 87% педагогов Новосибирской области считают, введение курса ОРКСЭ повышает эффективность воспитательного процесса; - более 99% педагогов Костромской области, преподающих курс ОРКСЭ, отмечают, что введение данного предмета является положительным явлением; - 52,8 % учителей ЕАО считает, что освоение школьниками данного курса идет хорошо; 73,9 % педагогов считает, что предмет несет дополнительную нагрузку на школьников; 9,2% - вырабатывает казенное отношение к религии и вере; - 3% учителей Томской области не видят толка в данном предмете, а 6% не готовы оценить значимость курса; - от 81 до 95% педагогов всех регионов отмечают положительное восприятие курса учащимися; - от 53,7% учителей в Чувашской Республике до 91% в Вологодской области считают, что дети проявляют интерес к курсу; - около 5,7% педагогов Чувашской Республики указывают на неоднозначное восприятие курса учениками; - около 40% педагогов отмечают, что дети активны на уроках. Некоторые трудности в усвоении учебного материала испытывают учащиеся в школах, где преподавание ведется на родном (не русском) языке: 7,1% педагогов Чувашской Республики и 20% педагогов Чеченской Республики говорят о трудностях восприятия, от 3% до 21% педагогов – затрудняются дать ответ на вопрос о наличии у учащихся проблем при изучении курса ОРКСЭ. Введение комплексного учебного курса нашло поддержку у большинства родителей обучающихся. Содержание курса позволяет укреплять связи родителей со школой, влиять на взаимоотношение детей и родителей в семье посредством совместного выполнения заданий, предусмотренных программой. Подавляющая часть родителей отмечает, что школа никаким образом не оказывала давление на них при выборе конкретного модуля для изучения: ни указывая предметы, какие нужно именно выбрать, ни отмечая те, которые выбирать не следует. Однако около 3% родителей утверждают, что представители общеобразовательного учреждения вмешивались в их выбор. В целом от 57% до 100% (в различных школах) родителей считают, что курс детям нравится. - 90% родителей Костромской области положительно относятся к новому курсу, но отмечают определенные риски в виде дополнительной нагрузки на школьников и отмечают перенасыщенность учебных пособий религиоведческим содержанием в ущерб культурологическому; - 86% родителей Тамбовской области отметили, что их детям нравится изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики»; - 15% родителей Ставропольского края оценивают впечатления своих детей от уроков как неоднозначные; - 54% родителей Тамбовской области считают, что данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребёнка; - 70% родителей Свердловской области считают необходимым изучение курса; - в Томской области 4% родителей не видят толка в данном предмете; 15% не готовы оценить значимость курса, 1% считают, что дисциплина может оказать вред; - 12,3% родителей ЕАО и 3% родителей Тамбовской области ответили, что изучаемый курс детям не нравится;
- 78,8% родителей Вологодской области обсуждают со своим ребенком темы, изученные на уроках по выбранному модулю учебного курса; - 24% родителей Чеченской Республики отмечают сложности в восприятии детьми предмета; - по мнению родителей Республики Калмыкия введение курса в 4 четверти нецелесообразно в виду накопившейся к концу года усталости детей к восприятию такого сложного и малознакомого материала; - 91% родителей Новосибирской области изучали материал, помещенный в книге для родителей. Принципиальное нежелание участвовать в апробации высказали около 2% родителей Ярославской области, 28 родителей в Томской области, 15 человек в Чувашской Республике. Одна семья в Удмуртской республике и 40 семей Курганской области отказалась от изучения всех модулей курса ОРКСЭ из-за религиозных взглядов, семьи являются членами религиозной организации «Свидетели Иеговы», по религиозным убеждениям также есть 13 случаев отказа в Свердловской области, все это менее 1% от всех учащихся, участвующих в апробации. Вологодская область
I. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса Все участники образовательного процесса обеспечены необходимыми учебно-методическими пособиями. В регионе осуществляется методическое сопровождение организации и преподавания курса в общеобразовательных учреждениях.
Работа с общественностью В регионе проводится разъяснительная работа в средствах массовой информации. Разработан и действует медиа-план по информированию населения о реализации проекта.
Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса В Еврейской автономной области созданы необходимые условия для реализации учебного курса: 100% степень обеспечения курса необходимым учебно-методическим материалом (учебными пособиями для учащихся, книгой для учителя, пособием для родителей, учебными пособиями – демо-версией электронных изданий по каждому учебному модулю).
Работа с общественностью Заключены Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с представителями религиозных конфессий с Биробиджанской Епархией Русской Православной Церкви, Биробиджанской Еврейской религиозной общиной «Фрейд» и с мусульманской религиозной организацией «Махалля Ахли Тарикат».
Калининградская область
I. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса На первом этапе апробации комлексного учебного курса ОРКСЭ все образовательные учреждения были обеспечены учебно-методическим комплектом. Было передано 26700 учебников по модулям ОРКСЭ, из них «Книга для родителей» - 7900 штук, «Книга для учителя. Справочные материалы» - 200 штук. На втором этапе апробации курса ОРКСЭ в 2010/2011 учебном году потребность в УМК оказалась больше, нежели имелось в наличии в связи со сменой выбранных модулей. Учебно-методические комплекты дозаказывались за счёт средств образовательных учреждений (2450 шт). Учителя курса ОРКСЭ имели возможность использовать передовой педагогический опыт своих коллег, представляемый на семинарах и мастер-классах, проводимых Калининградским областным ИРО. В целом, можно констатировать, что все учебные заведения обеспечены УМК в полном объёме.
Работа с общественностью На данном этапе апробации курса ОРКСЭ в большинстве образовательных учреждений налажено сотрудничество или установлены контакты с представителями Калининградской епархии Русской Православной Церкви и других конфессий.
Камчатский край I. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса В первом полугодии 2010/2011 учебного года обеспеченность учебными пособиями для учащихся составляла: «Основы православной культуры» - 94 %; «Основы мировых религиозных культур» - 81%; «Основы светской этики» - 87%, демо-версиями электронных изданий по каждому учебному модулю – 100%. Все педагоги были обеспечены книгой для учителя, родители - книгой для родителей. Во втором полугодии 2010/2011 учебного года недостаток учебных пособий оставался лишь по модулю «Основы мировых религиозных культур», обеспеченность всеми остальными пособиями составила 100%. В целях оказания методической помощи, выявления и распространения положительного опыта работы педагогов, координации деятельности районных (городских), школьных методических служб, выявления и решения проблем, возникающих в процессе преподавании курса, на базе КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» создано краевое методическое объединение учителей – участников апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ. Для учителей из отдаленных районов края установлено сопровождение педагогов-тренеров, методистов института. Для всех учителей организована консультативная методическая помощь на региональном и муниципальном уровнях.
Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса Степень обеспечения курса необходимым учебно-методическим материалом (учебные пособия для учащихся, книга для учителя, пособие для родителей, учебные пособия – демо-версии электронных изданий по каждому учебному модулю)
Костромская область
I. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса Все 366 общеобразовательных школ области обеспечены учебно-методическими комплектами по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках методического сопровождения апробации в области проводятся ежемесячные консультирования учителей, преподающих курс ОРКСЭ.Обобщение и распространение передового педагогического опыта осуществляется через веб-узел «Духовно-нравственное образование Костромской области». Создано региональное сетевое методическое объединение учителей, ведущих учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», проведятся регулярные он-лайн совещания и консультации по проблемам преподавания 4 раза в течение года. Открыта и успешно действует региональная опорная площадка по теме: «Апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях в рамках федерального эксперимента». В работе опорной площадки принимают участие 4 общеобразовательных учреждения: МОУ лицей № 17 г. Костромы, МОУ ООШ №4 г. Галича, МОУ Адищевская СОШ Островского муниципального района Костромской области, МОУ лицей №7 г. Мантурово. В регионе издано методическое пособие с электронным приложением «Основы религиозных культур и светской этики» для учителей, ведущих комплексный учебный курс ОРКСЭ (2010).Разработаны и изданы учителями региона Быковой Е. С. (г. Галич, 2011), Негановой Г.Н.(г. Мантурово)(модуль «Основы православной культуры»), Карповой Т.С. (г. Кострома) (модуль «Основы светской этики») рабочие тетради для учащихся 4 и 5 классов по курсу ОРКСЭ.
Работа с общественностью Сложилась определенная система работы с родителями и родительской общественностью в рамках внедрения нового курса: тематические заседания школьного управляющего совета, тематические родительские собрания, родители активно участвуют в подготовке домашних заданий по предмету, в организации и проведении экскурсий, внеурочных мероприятий. Спецификой работы с родителями в рамках курса ОРКСЭ является активное вовлечение в учебный и воспитательный процесс. В Костромской области работа с родителями велась в нескольких направлениях: - Ознакомление родителей с курсом ОРКСЭ и активное разъяснение психолого-педагогических особенностей духовно-нравственного развития младшего подростка. В результате, все родители согласились с необходимостью изучения курса. - Вовлечение родителей в учебный процесс через выполнение домашних и творческих занятий, активное вовлечение родителей во внеклассную работу по тематике курса. В результате, большинство родителей знают основные темы курса, изучаемые детьми, а также активно наблюдают за нравственным развитием детей. Родители отмечают, что дети стали ответственнее, добрее, трудолюбивее и так далее. - С родителями ведется работа и через портал «Духовно-нравственное образование Костромской области», где размещен материал по курсу ОРКСЭ, необходимый для родителей, а также есть возможность задавать интересующие вопросы, на которые отвечают сотрудники лаборатории проблем духовно-нравственного воспитания КОИРО и тьюторы ОРКСЭ.
Красноярский край
I. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса Учителя, учащиеся, родители обеспечены программами, учебными изданиями и электронными пособиями по курсу в полном объеме.
Работа с общественностью В регионе получен опыт обсуждения проблематики апробации курса и содержания религиозного образования между учеными, учителями, представителями конфессий в рамках: - краевого Гражданского Форума (декабрь 2009, 2010 г.). Проведена экспертная конференция «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание» с участием 300 учителей курса и руководителей муниципальных методических объединений учителей курса; - научно-практической конференции «Гражданское образование в информационный век» (декабрь 2010 г.). Проведена секция «Апробация курса ОРКСЭ» и круглый стол по апробации с участием 40 учителей курса и руководителей муниципальных методических объединений учителей курса; - X, XI Красноярских краевых образовательных Рождественских чтений (январь 2010, 2011 гг.) проведена секция «Церковь и образование» и круглый стол «Церковь и образование: вызовы эпохи» с участием 300 учителей курса. В большинстве территорий проведены муниципальные мероприятия с участием родительской общественности и представителей религиозных конфессий (творческие выставки по курсу, праздники «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия», открытые уроки, конференции и т.д.).
Курганская область
I. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса Степень обеспечения апробации курса в Курганской области необходимым учебно-методическим материалом учебными пособиями для учащихся и учебным пособием демо-версией электронных изданий по каждому модулю составляет 92% (причина - смена модуля), книгой для учителя и пособием для родителей – 100%. В области разработаны методические рекомендации для руководителей, педагогов общеобразовательных школ по проблеме: «Организация внутришкольного контроля над преподаванием предметов духовно-нравственной направленности» (1 и 2 части). Пособие составлено на основе компетентностного подхода и содержит контрольно-измерительные материалы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (4-5 классы) по всем модулям. Работниками ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» Н.Н. Ушаковой, к.п.н, профессором, и Останиной Н.В., к.п.н., доцентом кафедры гуманитарно-эстетического образования, разработаны методические рекомендации по проблеме: «Организация внутришкольного контроля за преподаванием предметов духовно-нравственной направленности» (1 и 2 части). Пособие представляет методические рекомендации на основе компетентностного подхода и содержит контрольно-измерительные материалы по курсу ОРКСЭ (4-5 классы) по всем модулям (пособию присвоен гриф «Допущено Главным управлением образования Курганской области», протокол РЭС №3 от 12.11.2010). В области ведётся накопление банка методических разработок, иллюстративного, аудио и видео материала, формируется база Интернет–ресурсов в помощь преподавателю ОРКСЭ. Опыт педагогов размещается на сайте сетевого сообщества, организуются выступления на заседаниях МО, на Рождественских чтениях, на курсах повышения квалификации, семинарах и других методических мероприятиях, публикуются статьи, издаются сборники методических разработок.
Работа с общественностью В области происходит включение представителей общественности, религиозных организаций и СМИ в общественные комиссии по контролю за ходом апробации курса, в результате – у представителей общественности и СМИ отношение к курсу стало более позитивным. Возрастает активность сотрудничества представителей церкви с органами управления в образовании и образовательными учреждениями – количество договоров о сотрудничестве представителей церкви с официальными органами и учреждениями увеличилось в 2 раза. Благодаря согласованной совместной работе Главного управления образования Курганской области, ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий», муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений и религиозных организаций сложилось позитивное отношение к преподаванию нового курса.
Новосибирская область I. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса Образовательные учреждения области полностью обеспечены УМК по ОРКСЭ по тем модулям, которые были выбраны для изучения. В январе 2011 г. по заявкам от сентября 2010 г. Министерство образования и науки Российской федерации дополнительно обеспечило Новосибирскую область учебно-методическим комплектом по курсу ОРКСЭ. В библиотеках ОУ и ИМЦ подобрана справочно-информационная, научно-популярная, художественная литература. Во многих классах педагоги оформили информационный стенд для родителей. Координация деятельности и профессиональная помощь педагогам оказывается через созданные МО, творческие группы. Методическая поддержка учителей НСО и г. Новосибирска в формате апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» организуется тренерами-преподавателями на местах с дистанционным и консалтинговым сопровождением Центра культурологического и религиоведческого образования НИПКиПРО, средствами организации и проведения проблемных семинаров в течение всей апробации. Были проведены семинары-практикумы в рамках заседания РМО учителей начальных классов. Центром культурологического и религиоведческого образования НИПКиПРО создана специальная информационно-методическая среда процесса апробации курса ОРКСЭ. Цель – оказание консультационной и информационной поддержки преподавателям-тренерам и учителям, включившимся в экспериментальную апробацию этого курса, обмен методическими ресурсами, которые создаются в ходе апробации курса всеми его участниками. Взаимодействие участников регионального методического объединения и техническая поддержка осуществляется в формате электронной переписки в системе on-lain Skyp: orkse-24, в режиме форума: www.orkse.jetforum.ru. Педагогам также предоставлен консалтинговый сервис – дистантное консультирование в формате телефонной связи. Необходимо отметить и методическую помощь, оказанную Новосибирским Епархиальным управлением РПЦ. Все учителя первого (март-1286 человек) и второго потока (декабрь-214 человек) получили учебно-методическое пособие «Основы православной культуры», разработанный авторским коллективом под руководством директора Гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского, к.э.н., доцент НГУ Л.П.Талышевой г. Новосибирск.
Работа с общественностью Осуществляется работа «Горячей линии» для родителей, учителей, администрации, представителей общественности Новосибирской области. Благодаря деятельности Министерства образования, науки и инновационной политики, координационного совета, ГБОУ ДПО НСО НИПКиПРО в ходе апробации сложилось конструктивное сотрудничество с различными слоями населения, органами исполнительной власти, общественными организациями и религиозными конфессиями. Особо хочется отметить инновационную форму информирования родителей – районные родительские собрания. Главной целью собрания является определение перспектив работы в новом учебном году. Это обусловлено тем, что традиционно об этом говорится на августовских конференциях с педагогами, но родители также являются полноправными участниками образовательного процесса, поэтому необходимость в такой информации для родителей очень назрела. На собраниях присутствует администрация муниципального образования, аппарат управления образования, органы социальной защиты, опеки и попечительства, пенсионный фонд, представители системы профилактики, здравоохранения и представители Новосибирского епархиального управления РПЦ. Например, в Тогучинском районе выступления иерея Виктора Гужвы и священника Валериана Давыдова «О духовных основах семьи» и о преподавании курса ОРКСЭ слушались с большим вниманием. Отзывы родителей о собраниях позитивные. В целом такие встречи оцениваются как способ формирования большего доверия к школе, организации работы с родителями на основе диалога. В формате работы выставки «Учсиб – 2010» была проведена конференция «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в поликультурном мире», в которой приняли участие диаспоры национально-культурных автономий, представители конфессий. Основные вопросы были связаны с апробацией и внедрением курса ОРКСЭ. Были получены положительные отзывы педагогической общественности.
Пензенская область I. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» В общеобразовательных учреждениях Пензенской области созданы условия, необходимые для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса Школы на 100% обеспечены методическими пособиями по выбранным модулям.
Республика Калмыкия I. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях республики созданы оптимальные условия для дальнейшего внедрения в учебно-воспитательный процесс курса «Основы религиозных культур и светской этики», обеспечивающие следующие направления: - организационно-правовое обеспечение; - кадровое обеспечение; - информационное обеспечение; - учебно-методическое обеспечение.
Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса В рамках апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ Республика Калмыкия обеспечена учебно-методическими пособиями на 100%.
Работа с общественностью Для оперативной связи с общественностью по вопросам апробации курса ОРКСЭ при министерстве открыт и продолжает действовать телефон «горячей линии».
Республика Марий Эл I. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса Для реализации курса ОРКСЭ все образовательные учреждения республики, включенные в эксперимент, обеспечены учебно-методическими комплектами курса. Степень обеспечения курса необходимым учебно-методическим материалом (учебными пособиями для учащихся, пособием для родителей, учебными пособиями – демо-версиями электронных изданий по каждому учебному модулю) в республике составляет 100%. Книга для учителя предоставлена по 1 комплекту на образовательное учреждение, участвующее в апробации. Каждый обучающийся 4 класса получил учебник и электронноеприложениепо выбранному им (его родителями) модулю. Для педагогов, прошедших курс обучения при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», был сформирован диск с методическим сопровождением. Диск содержит: - электронный вариант учебников с мультимедийным сопровождением к каждому из шести модулей; - методические пособия, разработанные в пилотных регионах и адаптированные для педагогов Республики Марий Эл; - выпускные проектныеработыучителей-тренеровпо отдельным урокам ОРКСЭ; - практические материалы к урокам, разработанные и апробированные коллегами из Чувашии; - нормативные документы по курсу ОРКСЭ.
Свердловская область I. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса До начала учебных занятий проведен анализ имеющихся в школах области учебно-методических пособий по курсу ОРКСЭ, при необходимости осуществлено перераспределение пособий среди ОУ в рамках муниципальных образований, подготовлены дополнительные заявки. Обеспеченность образовательных учреждений учебными пособиями и учебно-методическими материалами в соответствии с реализуемыми модулями, книгами для родителей составляет 100 %. С целью обеспечения методической поддержки учителей, преподающих курс, обобщения опыта работы в территориях области проводятся: «круглые» столы, совещания завучей начальных классов, рабочих и творческих групп педагогов, преподающих курс ОРКСЭ, плановые и индивидуальные консультации учителей, в том числе Интернет-консультации (использование на уроках CD – приложения к учебнику; творческие домашние задания; ценностный и знаниевый подходы в преподавании курса; организационные вопросы введения предмета и др.), семинары, педагогические конференции (в том числе Интерне-конференции) и педагогические чтения.
Работа с общественностью В ходе реализации курса было организовано взаимодействие с представителями различных религиозных конфессий, которые оказывали преподавателям курса информационную и организационно-содержательную поддержку (например, проводили экскурсии для детей по православному храму, мечети, знакомили с колокольным звоном). Педагогам, преподающим курс ОРКСЭ, была предоставлена возможность познакомиться с культовыми местами разных конфессий, находящимся на территории Свердловской области, посетить Ганину яму, место паломничества православных христиан, где были сброшены в шахту тела семьи последнего императора Николая II. Благодаря реализации курса расширилось число социальных партнеров образовательных учреждений. В проведении открытых мероприятий участвовали представители городских и сельских Администраций, предприятий, общественных организаций (Совет ветеранов, Городской родительский комитет и др.), учреждений культуры, религиозных конфессий.
Ставропольский край I. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» В общеобразовательных учреждениях Ставропольского края созданы необходимые условия для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики». Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса Распространение положительного опыта преподавания курса в регионе осуществляется через работу краевого методического совета, через сайт СКИПКРО . Разработано методическое пособие по реализации курса «Основы православной культуры». Разработаны рабочие тетради по предметным модулям «Основ православной культуры» и «Светской этики».
Работа с общественностью Развивается социальное партнёрство и межведомственное взаимодействие: – с РПЦ паломнические поездки, совместное проведение внеклассных мероприятий, проведение олимпиады по Основам православно культуры, беседы и встречи со священнослужителями; – с ГУК «краеведческий музей» совместно проведены две выставки декоративно-прикладного творчества учащихся и учителей «Учение мудрого – источник жизни» и «Пасхальная радость»; – с ГУК «Детская музыкальная школа» проведены фестивали детского творчества «Свет Вифлеемской звезды» и «Пасхальная радость»; – организуются встречи с представителями религиозных организаций города, района, представителями СМИ.
Тамбовская область I. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса Все образовательные учреждения были обеспечены необходимыми учебно-методическими комплектами по выбранным модулям. На базе Института повышения квалификации работников образования создана лаборатория духовно-нравственного просвещения и воспитания, обеспечивающая научно-методическое сопровождение апробации курса.
Работа с общественностью К апробации курса привлекались представители различных религиозных организаций: – представители православной, исламской, иудейской конфессий привлекались в рамках заседания Межведомственного совета; – священнослужители – представители Тамбовской епархии РПЦ привлекались в рамках заседаний муниципальных методических объединений и школьных методических объединений с целью консультирования педагогов, преподающих модуль «Основы православной культуры».
Тверская область
I. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса В регионе нет дефицита по обеспечению шк
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.165.21 (0.014 с.) |