Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 5. Орфограммы в корнях слов
(продолжение темы)
I. Проверка домашнего задания. Один ученик выписывает из упражнения слова с орфограммой в корне, второй — в приставке, третий — в окончании. Дополнительные вопросы отвечающим. — Приведите примеры слов с корнями -един-, -слад (-слажд-). — Расскажите о происхождении слова впечатление.
I I. Пока учащиеся готовятся к ответу, проводится синтаксическая пятиминутка. — Составьте и запишите предложение по данной схеме: . Объясните (устно) постановку знаков препинания.
I II. Выборочный диктант. Учащиеся должны выписать только словосочетания с чередующимися гласными в корне, объяснить графически написание гласной в корне.
Вырастить на окне теплолюбивое растение, миролюбивые животные, косой дождь, ложное утверждение, расстилаться на лугу, стрелять в тире, постелить постель, блестящая поверхность, терпеливый малыш, растут в лесу, ложиться на спину, роскошный вид, разбираться в технике, располагаться в тени, разложить на кучки, предложить ответ.
— Найдите глагол, строение которого соответствует схеме: .
I V. Запись в «Словарь корней». - зна -: зна ть (гл.), осо зна вать (гл.), у зна вать (гл.), со зна ние (сущ.), со зна тельный (прил.), по зна вательный (прил.). — По каким признакам вы определили принадлежность слов к различным частям речи?
V. Запись под диктовку. Каждый из нас познаёт окружающий нас мир, общается с людьми с помощью слов. Об уровне развития человека можно узнать по тому, как он говорит. Правильная, богатая речь собеседника всегда оставляет приятное впечатление. — Объясните орфограммы-гласные в корнях выделенных слов. — Найдите орфограммы по их признакам: а) находится на конце слова после шипящей. Выбор написания зависит от того, к какому склонению относится данное слово; б) находится в окончании. Выбор написания зависит от того, к какому спряжению относится слово (общается, оставляет). — Найдите существительное, строение которого соответствует схеме: .
VI. Упр. 11. Проверка выполнения задания.
Домашнее задание: упр. 13.
УРОК 6. ЧАСТИ РЕЧИ
I. Проверка домашнего задания. Вызванный к доске ученик чертит схему первого предложения, объясняет постановку знаков препинания в нем, второй выписывает слова с орфограммой в корне и объясняет графически ее выбор, третий ученик — слова с орфограммой в окончаниях.
В это время учащиеся отвечают на вопросы учебника по содержанию текста.
II. Учитель читает текст.
Человек нашел слова для всего, что обнаружено во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает. (С. Маршак.)
— Слова какой части речи обозначают все, что нас окружает: предметы, явления и т. д.? А действие и состояние? свойства и качества? Приведите примеры. Найдите эти части речи в предложении (оно записывается) Первый снег выпал ночью и до неузнаваемости изменил придорожные кусты, березовую рощицу, извилистую речонку. — Слова еще каких частей речи встретились в данном предложении? Назовите их. — Найдите в предложении слова по их морфологическим признакам: 1) обозначает предмет, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 3-го склонения, стоит в род. пад. (до неузнаваемости); 2) обозначает признак предмета, стоит в женском роде, ед. числе, вин. пад. (березовую, извилистую). — Найдите в предложении слова по их структуре: имя существительное: имя прилагательное: глагол: — Сделайте синтаксический разбор предложения, начертите его схему.
II I. Запись в «Словарь корней». - мен -: с мен а, раз мен, пере мен а, из мен яться, из мен ение и пр.
I V. Запись под диктовку.
Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Под лучами солнца блестят разноцветные искорки инея. На речке среди зарослей камыша темнеет вода.
(По мере записи выделяются и объясняются окончания во всех самостоятельных частях речи.) — В каких словах вы не выделили окончания? Почему? Выделенное слово разберите по составу. Подберите 2—3 слова с таким же суффиксом. — Можно ли гласную в корне глагола блестят проверить словом блеск? Почему? — Подберите синонимы к глаголу блестеть (искриться, сверкать, сиять, светиться и пр.).
Домашнее задание: упр. 18; вопросы на с. 9.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.159 (0.007 с.) |