Повторение изученного в V классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторение изученного в V классе



(8 часов + 2 часа развития речи)

 

Повторение изученного в начале учебного года может быть построено по-разному. Один из путей — проведение на одном из первых уроков в сентябре теста по проверке знаний, практических умений учащихся за курс V класса. Результаты тестирования могут подсказать учителю, какие темы предыдущей параллели потребуют особого внимания, включения в тренировочные упражнения на каждом уроке, систематического повторения и контроля и пр. Другой путь — проведение этого теста после повторения, перед изучением материала VI класса.

В предлагаемые ниже вопросы теста включен базовый материал, без усвоения которого учащиеся в VI классе могут встретиться с определенными трудностями. (Тест не содержит заданий повышенной трудности, рассчитан на среднего ученика.)

 

УРОК 2. ТЕСТ

I. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.

1) Боюсь, 2) сиять, 3) вернешься, 4) польет.

 

II. Укажите глухие согласные.

1) ж, 2) с, 3) ш, 4) т, 5) в.

 

III. Найдите слово с ударением на втором слоге.

1) Алфавит, 2) документ, 3) красивее, 4) средство.

 

IV. Какая из указанных морфем образует форму слова?

1) Корень, 2) приставка, 3) суффикс, 4) окончание.

 

V. Укажите суффикс глагола прошедшего времени.

1) –ат-, 2) - и -, 3) - л -, 4) - ал -.

 

VI. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:

1) Вскипятила, 2) встретился, 3) встряхнула, 4) встрепенулся.

 

VII. Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением.

1) Бл..снуть, 2) р..стительность, 3) р..скошный, 4) зам..реть.

 

VIII. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.

1) Прочитать — глагол несовершенного вида,

2) дышать — глагол I спряжения,

3) (ветер) жгуч — глагол прошедшего времени, мужского рода,

4) построила — глагол прошедшего времени, женского рода.

 

IХ. Укажите окончания глагола II спряжения.

1) - ут, 2) - ишь, 3) - ет, 4) - ем.

 

Х. Найдите слово, на конце которого не пишется ь.

1) Сжеч(?), 2) дич(?), 3) пахуч(?), 4) строиш(?).

ХI. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме: . Знаки препинания не проставлены.

1) Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло.

2) Потянул ветерок и туча заволокла горизонт.

3) Исчезают последние клочки снега и появляется трава.

4) Прилетели птицы и наполнила лес пением.

 

ХII. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме: . Знаки препинания не проставлены.

1) Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом.

2) Вдруг вспыхнула молния и осветила окрестность.

3) Ветер засвистел и поднялась страшная буря.

4) Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птенцы.

 

Каждое задание оценивается одним баллом. Оценки выставляются: «5» — 11—12 б.; «4» — 9—10 б.; «3» — 7—8 б.; «2» — 6 и менее баллов.

Правильные ответы:

I — 3

II — 2, 3, 4

III — 3

IV — 4

V — 3

VI — 2

VII — 3

VIII — 4

IХ — 2

Х — 3

ХI — 4

ХII — 3

 

ФОНЕТИКА. ОРФОГРАФИЯ

Цель урока: систематизация и обобщение изученного по фонетике в предшествующие годы обучения.

Повторение: способы выражения главных членов предложения.

 

I. Синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся записывают предложения, выделяют в них грамматические основы, дают характеристику предложений по цели высказывания.

 

Русский язык располагает большим запасом слов. Он звучен и мелодичен. Относитесь бережно к языку.

 

— Что составляет грамматическую основу предложения? Чем могут быть выражены главные члены предложения?

— Назовите слова из предложения, в которых не совпадает количество букв и звуков. Сделайте фонетический разбор слова язык.

II. Беседа по вопросам.

— Какой раздел лингвистики изучает звуковой строй языка? Далее вопросы на с. 4 учебника.)

 

I II. Запись под диктовку.

 

1) Русский язык — это сказочное сокровище, это богатство, которое с каждым днем пополняется, это счастье бесконечных открытий и встреч с прекрасным. (Ф. Видрашку.) 2) Одни слова рождают другие, и поток их нарастает.

 

— Выпишите 2—3 слова с проверяемой безударной гласной в корне, объясните графически выбор гласной.

— Найдите слова с исторически чередующимися гласными в корне. Приведите примеры (2—3) подобных слов.

— Найдите слова, в которых: 1) не совпадает количество звуков и букв; 2) все согласные звонкие; 3) все согласные глухие.

 

I V. Запись под диктовку (с объяснением).

 

Шествовать по улице, лестный отзыв, чувство радости, блеснуть на солнце, ровесник отца, участвовать в соревновании, удивительное происшествие.

 

V. Запись в «Этимологический словарик»[6]

Ровесник («ровный по годам»), сверстник («сверстный» — одинаковый по возрасту — от «верста» — мера длины, возраст).

Устно с данными словами учащиеся составляют предложения.

 

V I. Запись под диктовку.

 

Вечный, бренчать, кости, песни, резьба, возьми, серьга, сельдь, мостик, моська.

 

— Назовите мягкие согласные. Почему в одних случаях их мягкость обозначается мягким знаком, в других — нет? (Напоминаем: в середине слов перед м, г, б, к пишется ь; не пишется ь в сочетаниях нч, чн, нщ, рщ, щн.)

 

V II. Фонетический разбор слова резьба.

 

Домашнее задание: упр. 5, 8; запомнить, как пишутся слова из ученического «Этимологического словарика».

 

УРОК 3. МОРФЕМЫ В СЛОВЕ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.01 с.)