Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам:
1) члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица органа МСУ; 2) судьи КС РФ, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мирового судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, присяжного или арбитражного заседателя в период осуществления им правосудия; 3) Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации; 4) Уполномоченного по правам человека в РФ; 5) Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты РФ; 6) прокурора; 6.1) Председателя СК России; 6.2) РСО; 7) следователя; 8) адвоката; 9) члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса; 10) зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы, зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. В зависимости от категории лица, особенностей его правового статуса и характера выполняемых им функций УПК РФ предусматривает различные правила (порядок) возбуждения уголовных дел, привлечения в качестве обвиняемого, применения мер процессуального принуждения и производства следственных действий. Особенности производства по УД в отношении указан ных выше категорий лиц относятся в основном к досудебному производству, а именно: 1) к принятию решения о возбуждении УД в отношении этих лиц (ст. 448 УПК); 2) принятию решения о привлечении этих лиц в качестве обвиняемых, если УД было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления (ст. 448 УПК); 3) порядку задержания некоторых из перечисленных выше категорий лиц (ст. 449 УПК); 4) порядку избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении некоторых из перечисленных выше категорий лиц (ч. 41 ст. 450 УПК РФ), а также о ее исполнении (ч. 2—4 ст. 450 УПК); 5) порядку исполнения судебного решения о производстве обыска в отношении некоторых из перечисленных выше категорий лиц (ч. 3, 4 ст. 450, ст. 4501 УПК); 6) производству следственных и иных процессуальных действий, осуществляемых не иначе как на основании судебного решения, в отношении лиц, перечисленных в ч. 1 ст. 447 УПК, если уголовное дело в отношении такого лица не было возбуждено или такое лицо не было привлечено в качестве обвиняемого (ч. 1, 5 ст. 450 УПК); 7) порядку направления УД в суд (ст. 451 УПК). Особенности возбуждения УД в отношении отдельных категорий лиц или привлечения их в качестве обвиняемых. ● Предварительное расследование о преступлениях осуществляется исключительно следователями Следственного комитета РФ. Статья 448 УПК предусматривает одинаковый порядок как возбуждения УД в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 447 УПК, так и привлечения такого лица в качестве обвиняемого, если УД было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления. УПК предусматривает 3 группы дополнительных процессуальных гарантий: 1) правила, закрепляющие в УПК конкретных должностных лиц, имеющих право принимать решения о возбуждении УД (привлечении в качестве обвиняемого) или давать согласие на принятие таких решений; 2) правила, определяющие необходимость получения заключения трех суде й определенного звена судебной системы Российской Федерации о наличии в действиях лица, указанного в ч. 1 ст. 447 УПК, признаков преступления; 3) правила, определяющие необходимость получения согласия то го органа, членом которого является лицо, указанное в ч. 1 ст. 447 УПК, или к которому оно принадлежит в связи со своим статусом, для принятия соответствующего решения. 1 группа: ● Председателем Следственного комитета РФ — в отношении Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов (п. 6 ч. 1 ст. 448 УПК); —Уполномоченного по правам человека в РФ (п. 7 ч. 1 ст. 448 УПК); — Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в президенты РФ (п. 8 ч. 1 ст. 448 УПК); —члена ЦИК РФ с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта РФ (п. 12 ч. 1 ст. 448 УПК); — отношении вышестоящих прокуроров, руководителей и следователей вышестоящих следственных органов (п. 10 ч. 1 ст. 448 УПК);
● РСО Следственного комитета РФ по субъекту РФ — в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (п. 9 ч. 1 ст. 448 УПК); — прокурора района, города, приравненных к ним прокуроров, руководителя и следователя следственного органа по району, городу, а также адвоката (п. 10 ч. 1 ст. 448 УПК); — депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица органа местного самоуправления (п. 11 ч. 1 ст. 448 УПК); — члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса (п. 12 ч. 1 ст. 448 УПК); ● следователем Следственного комитета РФ с согласия Председателя Следственного комитета РФ — в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы (п. 13 ч. 1 ст. 448 УПК); ● следователем Следственного комитета РФ с согласия РСО Следственного комитета РФ по субъекту РФ — в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (п. 14 ч. 1 ст. 448 УПК). Вторая и третья группы дополнительных процессуальных гарантий не применяются в отдельности, а всегда используются в сочетании с гарантиями первой группы одновременно. Гарантии 1 и 2 групп одновременно проявляются при возбуждении УД (привлечении в качестве обвиняемого) в определенном порядке Председателем Следственного комитета РФ на основании заключения коллегии из 3 судей Верховного Суда РФ, принятого по представлению Президента РФ, о наличии в действиях этого лица признаков преступления: ● в отношении Генерального прокурора РФ - Председателем Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из 3 судей ВС РФ, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков преступления; ● в отношении Председателя Следственного комитета Российской Федерации - исполняющим обязанности Председателя Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из 3 судей ВС РФ, принятого по представлению Президента РФ, о наличии в действиях Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления;
Гарантий 1 и 3 групп одновременно при возбуждении УД (привлечении в качестве обвиняемого) в отношении наиболее значимых должностных лиц, которым предоставлена неприкосновенность, 1) в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия соответственно Совета Федерации или Государственной Думы, полученного на основании представления Генерального прокурора Российской Федерации; 2) в отношении судьи КС РФ - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Конституционного Суда Российской Федерации; 3) в отношении судьи ВС РФ, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, федерального арбитражного суда, военного суда, районного суда, мирового судьи - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации; 4) в отношении судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей; Повод: поводом к судебному разбирательству является представление Президента РФ о наличии в действиях Генерального прокурора РФ или Председателя Следственного комитета РФ признаков преступления. Порядок рассмотрения: ● Представление Президента РФ должно быть рассмотрено в закры том судебном заседании в срок не позднее 10 суток со дня его поступления в суд. ● По результатам рассмотрения представления Президента РФ суд дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях лица признаков преступления. 1. В случае возбуждения УД в отношении Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, Председатель Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении указанного лица неприкосновенности. 2. В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Председателя Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Председатель Следственного комитета Российской Федерации. 4. Решение Государственной Думы об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица влечет за собой прекращение уголовного преследования. По результатам рассмотрения представления суд может вынести одно из двух процессуальных решений (ч. 3 ст. 448 УПК): 1 ) заключение о наличии в действиях лица, указанного в ч. 1 ст. 447 УПК, признаков преступления; 2) заключение об отсутствии в действиях лица, указанного в ч. 1 ст. 447 УПК, признаков преступления. ● Существуют определенные особенности реализации дополнительных процессуальных гарантий 3 группы. ● По своей сути дача согласия тем ор ганом, членом которого является это лицо или к которому оно принадле жит в связи со своим статусом, есть не что иное, как акт волеизъявле ния такого органа на лишение этого лица неприкосновенности. Особенности производства следственных и иных процессуальных действий
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.009 с.) |