Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Современные националистические и экстремистские молодежные организации в России и Европе (2ч.)

Поиск

Цель: учиться умениям:

1. работы с различными видами исторических источников и их анализ;

2. объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

3. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

4. выявлять общие и различные черты сравниваемых исторических явлений;

5. высказывать собственные суждения по проблеме, аргументировать свою позицию.

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки - задания; портреты политических лидеров периода; мультимедиа проектор.

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.

Выполнение задания ( Приложения к практической работе № 15 )

Задание 1. Прочитайте документы Приложения №1.

1. Выпишите что такое «экстремизм» и каковы его особенности.

2. Проанализируйте диаграммы и сделайте вывод о распространении экстремизма в российских регионах.

Задание 2.

Прочитайте Приложение 2. Составьте конкретизирующую таблицу «Молодёжные экстремистские организации России и Европы»

Страна Название организаций
   
   

Общее в целях

_______________________________________________________________________________________

Задание 3.

Нанесите на контурную карту страны, в которых действуют экстремистские организации.

Задание 4.

Проанализируйте документы Приложения 3 и назовите способы противодействия экстремистской деятельности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16

Тема: «Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе» (2ч.)

Цель:

  • определить основные направления развития экономики РФ на современном этапе;
  • дать характеристику основным этапам социально-экономических преобразований;
  • охарактеризовать основные приоритеты социально-экономического развития РФ.

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки- задания; карты, мультимедиапроектор.

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.

Работа с текстом ( Приложение к практической работе № 16 )

Задание 1. Выпишите основные этапы социально-экономических преобразований.

Задание 2. Напишите противоречия («вызовы») современного этапа экономического роста в России. Дайте ответ на вопросы:

а) Какие проблемы возникают из-за низкой рождаемости и высокой смертности в начале 2000-х годов в РФ?

б) От чего зависит развитие российской экономики на современном этапе?

Задание 3. Выпишите условия осуществления социально-экономической политики в РФ.

Задание 4. Перечислите основные приоритеты развития страны.

Задание 5. Раскрыть суть понятий: факторы производства, факторные доходы, постиндустриальное общество; ВВП, ППС.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17

Тема: «Основные направления развития инноваций в России» (2ч.)

Цель:

  • определить приоритетные направления развития экономики РФ на современном этапе;
  • дать характеристику инновационным процессам;
  • охарактеризовать роль инноваций в современном мире.

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки- задания; диаграммы, мультимедиапроектор.

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.

Работа с текстом ( Приложение к практической работе № 17 )

Задание 1. Что такое инновационная экономика? Каковы её признаки?

Задание 2. Дайте определение понятиям: «инновация», «инновационная деятельность», «инновационная инфраструктура», «инновационный процесс».

Задание 3. Почему развитие инноваций в современной России становится стратегической задачей политики?

Задание 4. Перечислите основные направления развития инноваций.

Задание 5. На основе показателей диаграмм «Инновационная активность предприятий» и «Удельный вес новой продукции», сделайте вывод о конкурентоспособности российской экономики на мировом рынке. Какие факторы препятствуют внедрению технологических инноваций на российских предприятиях?

 

 

Творческое задание: Напишите эссе (не больше 100 слов) на тему «Инвестиции в человека – долгосрочный национальный приоритет».

Список литературы

Основные источники:

1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник СПО. – ОИЦ «Академия», 2010.

2. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Дидактические материалы. – ОИЦ «Академия», 2010.

3. История.Учебник СПО. Под ред. П.С.Самыгина. – Р.-на-Д., 2010.

4. Абрамова Ю.А., Абрамов А.В. Новейшая история России (1991-2006гг). Практикум. – М., 2007.

5. О.С.Сороко Цюпа. Мир в XX веке. 11 класс. – М., «Дрофа», 2009.

6. В.В.Кирилов. Отечественная история в схемах и таблицах. – М. «Эксмо», 2009.

Дополнительные источники:

1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.

2. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.

4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М.: Юристъ, 2005. – 237 с.

5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.

6. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с.

7. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.

8. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с.

9. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.

10. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985- 2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с.

11. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 с.

12. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.

13. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c.

Интернет-ресурсы:

1. Библиотека военно-исторической литературы на сайте: http://militera.lib.ru/index.html.

2. Журнал «Россия в глобальной политике» на сайте: http://www.globalaffairs.ru.

3. Исторический портал: http://www.hrono.ru.

4. Официальный сайт Совета безопасности России: http:// www.scrf.gov.ru

5. Портал МИД России http:// www.mid.ru.

6. Портал Правительства России: http://government.ru

7. Портал Президента России: http://kremlin.ru

8. Публикации научно-образовательного форума по международным отношениям на сайте: http:// www.obraforum.ru/pubs.htm.

9. Текст Конституции России на сайте: http:// www.constitution.ru

10. http://school-collection.edu.ru.

 

Предварительный просмотр:

Приложение к практической работе № 4

Тема: «Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.»

Исторический календарь

Албания

апрель 1985 г. — смерть Э. Ходжи. Первым секретарем Албанской партии труда избран председатель президиума Народного Собрания Албании Р. Алия

апрель 1987 г. — пленум ЦК. АПТ признал ошибочной линию по ограничению личного подсобного хозяйства крестьян, изменил политику в сельском хозяйстве

осень 1990 г. — албанское руководство заявило о проведении политики реформ

декабрь 1990 г. — создание Демократической партии Албании, фактически возникает многопартийность. Сейчас партия располагает большинством мест в парламенте

февраль 1991 г.— во время демонстрации студентов при столкновении с силами охраны порядка убито четверо

март 1991 г. — первые парламентские выборы на многопартийной основе

апрель 1991 г. — провозглашение Республики Албания

июнь 1991 г. — АПТ преобразована в Социалистическую партию Албании. Сейчас партия находится в оппозиции

Болгария

10 ноября 1989 г. — пленум БКП отстранил Т. Живкова от занимаемых должностей

декабрь 1989 г. — образование Союза демократических сил во главе с Ж. Желевым — движения, оппозиционного БКП

апрель 1990 г. — создание Болгарской социалистической партии на основе БКП. Лидер — П. Младенов

весна 1990 г. — П. Младенов избран президентом

август 1990 г. — отставка Младенова, парламент избирает президентом Ж. Желева

декабрь 1990 г. — сформировано первое многопартийное правительство Болгарии

январь 1992 г. — прямые всенародные президентские выборы. Президент — Ж. Желев

1996 г. — избрание президентом П. Стоянова (Союз демократических сил)

Венгрия

июнь 1987 г. — сформировано правительство К. Гросса. Предложение радикальной экономической реформы, критика застойных явлений в обществе

июнь 1987 г. — создание альтернативного движения либеральной интеллигенции — Венгерский демократический форум (летом 1989 г. был преобразован в партию)

май 1988 г. — Всевенгерская конференция ВСРП. Смена старого партийного руководства (отставка Я. Кадара). Новое политбюро (К.Гросс, И.Пожгаи, Р.Ньерш)

конец 1988—1989 г. — обсуждение в парламенте вопроса о введении многопартийной системы в стране


Опубликовано 15.01.2015 - 18:49 - Колесникова Анна Николаевна

Настоящее учебное пособие составлено на основе профессиональной образовательной программы курса «История» ОГСЭ.02 в соответствии с требованиями ФГОС.

Методическое пособие включает в себя практические задания по дисциплине «История», вопросы для самоконтроля, вопросы для обсуждения (в письменной и устной форме), тестовые задания, таблицы, схемы, работа с текстами, работа с учебным пособием, работа с картой.

Целью данного практикума является формирование общего представления о некоторых аспектах общественно-политического, социально-экономического, культурного развития России и её роли в системе международных отношений. Работа охватывает период с конца 80-х гг. XX века до наших дней, еще не нашедший достаточного освещения в большинстве учебников и учебных пособий по истории России.

Наличие данной цели обусловило ряд задач:

- сформировать представления о современном историческом процессе и истории РФ как неотъемлемой части всемирной истории;

- вооружить студентов необходимыми знаниями о фактах, событиях, процессах современной истории России;

- выявить основные тенденции общественно-политического, социально-экономического и внешнеполитического развития современной России;

- обозначить основные проблемы исторического развития новейшей России и познакомить студентов с актуальными общественными дискуссиями по этим вопросам;

- привить обучаемым навыки исторического мышления, анализа и научного прогнозирования;

- развить умения самостоятельно мыслить и работать с графическим материалом (диаграммами, гистограммами, графиками, таблицами и схемами) и т.д.

Данная работа включает в себя основные проблемы истории современности: развитие России в современный период, взаимоотношения её со странами ближнего зарубежья, развитыми государствами Европы, Азией и Америкой. Особое внимание при этом уделяется отношениям с военно-политическими и экономическими союзами современности. (НАТО, ОДКБ, ШОС, ЕВРАЗЕС и т.д.

Дисциплина «История» как и другие социально-гуманитарные дисциплины, прежде всего, формирует личность, способную к самоопределению и саморазвитию. Этому в немалой степени способствует выполнение практических работ студентов на занятиях. В процессе выполнения заданий студенты получают возможность применить теоретические знания в новых условиях, развивать общеучебные умения и навыки (работа с источниками и диаграммами; составление конспекта, таблиц; сравнение и обобщение и др.), логическое мышление, осуществлять самоконтроль на уровне внутренней речи. Задания выполняются без участия педагога, но под его контролем.

Министерство образования и науки Краснодарского края

ГБОУ СПО «АМТ» КК

Основные вопросы лекции. 1. Организации системы ООН. 2. Региональные экономические организации. 3. Неформальные (неправительст- венные) организации.

Основные вопросы лекции. 1. Организации системы ООН.

СИСТЕМА ООН Главный орган по координации экономической и социальной деятель- ности ООН и специализированных учреждений и институтов Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) Имеется также ряд программ и фондов Генеральной Ассамблеи

Органы Генеральной Ассамблеи ЮНКТАД (UNCTAD) ПРООН (UNDP) призвана играть призвана ключевую роль в координировать системе ООН в большую часть решении связанных с помощи, развитием проблем предоставляемой торговли, финансов, системой ООН, технологии, инвести- главным образом рования и устойчи- в развивающиеся вого развития. страны (их деятельность в известной степени координирует и ЭКОСОС)

Экономический и Социальный Совет координирует деятельность 8 функциональных комиссий 5 региональных комиссий 17 специализированных учреждений (но некоторые из них полностью самостоятельны в своих действиях.) а также ряда сессионных и постоянных комитетов, экспертных органов

Международный валютный фонд создан в 1944 г на Бреттонвудской конференции число голосов зависит 184 от квоты (доли страны в капитале МВФ) члена США – 17, 16% Основная финансовая функция Россия – 2, 76% Оказание временной финансовой помощи членам, которые имеют проблемы с платежным балансом

Международный валютный фонд В последние годы вместе со Всемирным банком МВФ стал уделять больше внимания проблеме борьбы с бедностью. В сентябре 1999 г. МВФ одобрил создание Механизма сокращения бедности и обеспечения экономического роста. Это - механизм предоставления ресурсов под низкие проценты бедным странам. Средств МВФ обычно берет на рынках капитала под обычные проценты, а страны-заемщики уплачивают 0, 5% в год. Разница покрывается за счет доброволь- ных взносов стран-доноров и собственных ресурсов МВФ.

Международный валютный фонд 1. МВФ навязывает жесткие программы экономии странам, не Критика имеющим финансовых ресурсов. в адрес 2. Займы МВФ поощряют страны МВФ проводить безответст венную поли- тику в надежде, что МВФ их выручит. 3. Рекомендации МВФ странам, пережи- вающим долговые или валютные кризисы, только ухудшают их экономическое положение. 4. МВФ безответственно подталкивает страны к тому, чтобы стать свободными для изменчивых и дестабилизирующих перетоков иностранного капитала.

Международный валютный фонд и Россия В 1994 -1998 гг. РФ получила от МВФ $16956 млн В 1999 -2001 г. РФ выплатила МВФ $10331 млн Баланс РФ должна МВФ $ 6625 млн Чрезвычайное финансирование РФ составило за 1994 -2001 гг. $70520 млн. Источник: IFS.

Группа Всемирного банка Всемирный банк МБРР + МАР + МФК МИГА МЦУИС = Группа Всемирного банка

Группа Всемирного банка 1945 г. 184 члена Всемирный банк МБРР + МАР + 1960 г. 162 члена МФК МИГА МЦУИС 1956 г. 1988 г. 175 членов 157 членов 1966 г. 134 члена

Группа Всемирного банка Выдано Всемирный займов кредитов банк ∑ $360 ∑ $135 млрд. МБРР МАР В 2002 фин. г. $8, 18 млрд. $11. 5 млрд. + + МФК ∑ обяза- тельств $21. 6 млрд. МИГА МЦУИС ∑ гарантий Всего - $10. 34 рассмотрено млрд. споров 103.

Капитал МБРР и число голосов Суммарный капитал $157. 141, 2 млн 1. 617. 412 Число голосов Доля в капитале Число голосов Страна Всего в % 26. 496, 9 16, 86 265. 219 16, 40 США 7, 87 Япония 12. 700, 0 8, 08 127. 250 Россия 4. 479, 5 2, 85 45. 045 2, 79

МБРР и Россия сотрудничает с МБРР 1992 года Общий объем кредитов, предоставленных России из них израсходовано с $8, 93 млрд. на 1. 01. 2002. $7, 95 млрд. Задолженность РФ банку на 1. 10. 2002 г. $6, 7 млрд.

Структура инвестиций МБРР в России (в %) Охрана окружающей среды Образование Сельское хозяйство 5 10 Здравоохранение и социальная 11 защита Прочие 3 6 3 12 Проекты по развитию городской инфраструктуры 31 19 Электроэнергетик а Транспор т Финансовый сектор

Основные вопросы лекции. 2. Региональные экономические организации.

Региональные экономические организации Имеется целый ряд региональных экономических организаций Межамериканский банк развития Региональные банки развития Африканский банк развития Азиатский банк развития Европейский банк реконструкции и развития

Региональные банки развития Межамериканский банк развития Цель: Создан в Способствовать ускорению 1959 г. экономического и социального 46 стран- развития стран Латинской Аме- членов. рики и Карибского бассейна. К началу 2002 г. Ма. БР привлек ресурсы для осуществления проектов на общую сумму $ 273 млрд. Новыми приоритетами становятся борьба с бедностью, модернизация, интеграция и экология.

Региональные банки развития Африканский банк развития Создан в 77 стран 1964 г. членов. Цель: способствовать экономическому развитию и социальному прог- рессу стран региона

Региональные банки развития Азиатский банк развития Создан в 1966 г. 61 страна -член Цель: содействовать экономическому росту и сотрудничеству в регионе Азии и Дальнего Востока и ускорению процесса экономического развития развивающихся стран-членов банка В 1968 -2001 гг. общий объем выданных кредитов составил свыше $93 млрд.

Региональные банки развития Европейский банк реконструкции и развития Цель: Создан в содействовать переходу к 1991 г. рыночной экономике и демок- ратии в 27 странах от Восточ- 60 странной Европы до Центральной членов. Азии. ЕБРР может предоставлять кредиты на проекты только в тех странах, которые привержены принципам демократии. При выделении новых ресурсов обязатель- но учитываются экологические аспекты

Исламский банк развития действует на основе исламских принципов банковского дела Цель: Создан в содействовать экономическому 1975 г. развитию и социальному прогрессу стран-членов и 54 страны- мусульманских общин на основе принципов шариата. члена. Одно из основных требований к странекандидату в члены: она должна быть членом Организации исламская конференция. Финансовый год исчисляется по лунному календарю.

Исламский банк развития Исламские банковские принципы основываются на шариате 1. Нельзя делать деньги из денег. 2. Запрет процента. 3. Разделение прибылей и убытков. 4. Запрет спекуляции (неопределен- ности) (Гарар). 5. Инвестиции должны идти на благие дела (Халял).

Исламское банковское дело Истинаа Мурабаха Салям Мудараба Иджара Мушарака Мукарада

Основные вопросы лекции. 3. Неформальные (неправительст- венные) организации.

Неправительственные организации В течение 80 -90 -х гг. сократилась численность членов политических партий, профсоюзов и других организаций коллективного действия. Однако возросло число неправительственных организаций. В 1914 г. было 1083 таких организации. К 2000 г. их насчитывалось уже 37 тысяч. Почти пятая их часть появилась в 90 -х гг.

Неправительственные организации Еще больше неправительственных организаций в развивающихся странах. В Бразилии в 1996 г. насчитывалось В Индии 210 тысяч. более 1 млн некоммерческих организаций. Через неправительственные организации в развивающиеся страны поступает около $7 млрд. в виде помощи.

Неправительственные организации Всемирный экономический форум Начало деятельности- январь 1971 г. Официальная цель: улучшить состояние дел в мире Всемирный социальный форум? Начало деятельности- январь 2001 г. Ответная реакция на элитарность Всемирного экономического форума

Римский клуб Анализ глобальных проблем: Создан в 1968 г. гонка вооружений и угроза развязывания ядерной войны загрязнение окружающей среды и Мирового океана истощение природных ресурсов рост народонаселения планеты углубление неравенства в развитии отдельных стран и регионов расширение зон бедности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.012 с.)