Г. 4 марта – Президентом Российской Федерации избран В.В. Путин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. 4 марта – Президентом Российской Федерации избран В.В. Путин



Руководство страны приступило к разработке и реализации планов дальнейшего социально-экономического и политического реформирования России.

 

IV. ОЗ: Так что же такое «цветная» революция?Определите, какое значение для стран Запада и Востока имели «цветные» революция?

Революция роз в Грузии и Оранжевая революция на Украине были цветными революциями. Многие исследователи вопроса относят Бульдозерную революцию в Югославии к числу цветных революций. Ряд исследователей идут ещё дальше и возводят понятие цветной революции к португальской революции 1974 года. Распространена точка зрения, что Тюльпановая революция в Киргизии тоже была цветной революцией.

1989 — Бархатная революция в Чехословакии и аналогичные ей «бархатные революции» в других странах Восточной Европы.

2003 — Революция роз в Грузии.

2004 — Оранжевая революция на Украине.

2005 — Тюльпановая революция в Киргизии.

2005 — Революция кедров в Ливане.

2006 — Попытка Васильковой революции в Белоруссии.

2008 — Попытка цветной революции в Армении.

2009 — Цветная революция в Молдавии, приведшая компартию к потере большинства в парламенте.

2010 — Вторая Дынная революция — вторая Киргизская революция (Народная Революция в Киргизии 2010 года).

Революция проходит под антикоррупционными и радикально-демократическими лозунгами. Ключевыми являются идеи народного суверенитета (Ж.Ж. Руссо), где народ (сознательно вышедшие на улицу граждане) противопоставляется манипулируемой режимом массе. Революция носит бескровный характер.

Определите главные положения концепции внешней политики России.

Почему Россия поддержала Южную Осетию и Абхазию в противостоянии с Грузией?

По мнению Президента России В. В. Путина, цветные революции являются формой экстремизма и приводят к трагическим последствиям. 20 ноября 2014 г. на заседании Совета безопасности РФ он высказал намерение предотвратить подобные события в России.

V. ОБОБЩЕНИЕ: Каковы этапы внешней политики РФ в начале XXI века? Какие критерии вы выберете и почему? Что такое «цветные» революции? Почему они так называются? Чем определяются?

Что такое «биполярный мир»? Почему В.В. Путин, в своей речи в Мюнхене, сказал, что «эпоха однополярного мира закончилась»?

VI. ИТОГИ УРОКА: выставление оценок

VII. ДЗ: Профильный уровень. История Отечества, В.А. Шестаков. Прочитать § 57. Ответить на? 1, 2. Подготовить презентацию «Президент В.В. Путин», «Президент Д.А. Медведев». Вопрос №4, с. 395, для сильных подготовить аналитические обозрения современного состояния РФ: а) отношения России со странами ближнего и дальнего зарубежья; б) национальная безопасность страны; в) борьба с международным терроризмом.

Базовыйуровень. ИРоссии, М.М. Горинов, А.А. Данилов. Часть 3. Прочитать §53, с. 97 – 107. Вопросы №5, с. 105. Работа с документами, с. 105-106, подготовить ответы к? №1, 4, с. 106.

Прикрепить учителя к 11 А

Чтобы прикрепить учителя, отправьте приглашение на его электронную почту

Введите электронную почту учителя

 

Выберите предмет, который ведёт учитель

Математика

Английский язык

Программирование

Биология

География

Физика

Обществознание

Химия

История

Отправить приглашение

Нажимая «Отправить приглашение», Вы подтверждаете, что получили согласие на сбор, обработку и передачу Учи.ру персональных данных получателя.

Отправленные приглашения

Программирование

gushinairi@rambler.ru

Отправлено

Отменить

Математика

valechka.yakovleva.5@mail.ru

Отправлено

Отменить

Нина
Николаевна

НАЗАД

Класс и предмет

Карточки

Подтверждение

По какому предмету задание?

Русский язык

Какому классу дать задание?

11 А

11 А

11 А

11 А

11 А

В этом классе нет учеников

Примерная тематика индивидуального   проекта

1. Агитация белых и красных в годы Гражданской войны

2. Сестринское дело в госпиталях Чувашии

3. Современная массовая культура: достижение или деградация

4. Роль судоходства на р. Волга в развитии экономики чувашского края в XIX в.

5.Система поощрений и наказаний в учебных заведениях России до революции 1917 г.

6. Коллективизация и раскулачивание на территории чувашского края.

7. История закрытия церквей и монастырей г. Чебоксары (конец 20-х - нач. 30-х гг. 20 века.

8. Феминистское движение России.

9. Модели экономического развития Китая и Японии.

10.Памятники архитектуры города Чебоксары (по выбору 1 памятник)

11. Война и общество.

13.Эвакуированные в Чувашии в годы Великой Отечественной войны.

14. Война с памятниками.

15. Роль и будущее дистанционного образования (по материалам СМИ).

16. Роль молодежи в современном обществе.

 17. Проблема «отцов» и «детей» в современном обществе.

 18. Китайская и Японская модель развития  экономики.

ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

Электронный образовательный ресурс

Методические указания по организации самостоятельной работы

по дисциплине «История СПО»

Составитель: Моисеева И.Ю, к.и.н., преподаватель

Москва 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

История относится к блоку общих и гуманитарных и нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения историческим и наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного мировоззрения. Данный курс предполагает не столько повторение истории, сколько углубленное изучение на более высоком, проблемно-теоретическом уровне ранее пройденного материала.

Самостоятельная работа студентов предусматривается учебным планом программы и ей уделяется большое внимание в учебной деятельности студентов. Данный вид деятельности студентов способствует более полному осмыслениюзнаний об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти ХХ – начала ХХ1 в.

Самостоятельная работа также формирует навыки исследовательской, творческой работы с источниками, личностному осмыслению важнейших категорий человеческого бытия, формированию мировоззрения.

Значительное место в предлагаемых заданиях для самостоятельной работы занимают вопросы об основных направлениях развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХ1 века, сущности и причинах локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХ1 в., о процессах интеграции, политического и экономического развития мира.

Выполнение работы по этим заданиям так же способствует лучшему усвоению исторического материала. Большое значение для наиболее полной теоретической и профессиональной подготовки имеет изучение студентами рекомендованной литературы

. Указания призваны способствовать самостоятельному овладению студентами предметом истлории.

Предметом изучения является история России с последней четверти ХХ века –. по настоящее время, рассматриваемая в общем контексте развития мировой цивилизации, системы международных отношений.

В содержании учебной дисциплины по каждому разделу приведены конкретные рекомендации по изучению темы, вопросы для самоконтроля и список использованной литературы

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Уровень исторического развития определяет успешное постижение других дисциплин: естественно-научных, технических, прикладных. Часть тем раскрыта в лекционном материале (9 лекций). В данном методическом пособии представлены только темы на самостоятельное изучение

Изучение предмета проводится в форме лекций и самостоятельного изучения материала.

Прежде чем приступить к выполнению домашней контрольной работы, студент должен ознакомиться с методическими указаниями и изучить учебный материал, пользуясь источниками, рекомендуемыми настоящим пособием.

Перечень тем на самостоятельное изучение

Название разделов и тем
1 Раздел 1 Развитие СССР и его место в мире в 1980 – гг Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. (самостоятельное изучение)
2 Раздел 2.Россия и мир в конце XX-начале XXIвека Тема 2.1.Постсоветское пространство в 90-е гг.XXвека.
3 Тема 2.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве
4 Тема 2. 3 Россия и мировые интеграционные процессы
5 Тема 2.4. Развитие культуры в России

ПРОГРАММА КУРСА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.019 с.)