Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы
план темы:
Методические указания и рекомендации Студенту следует понимать, что Европейский союз (ЕС) – экономическое и политическое объединение 27 государств. Союз юридически был закреплен Маастрихтским договором 1992 г. на принципах Европейского сообщества. Основные цели, провозглашенные им: -введение европейского гражданства; - обеспечение свободы, безопасности и законности; -содействие экономическому и социальному прогрессу; -укрепление роли Европы в мире. Изучая деятельность Европейского союза студенту нужно обратить внимание на попытки введения единой Европейской Конституции, идеи открытых границ в рамках Шенгенской зоны, на сотрудничество России с ЕС, уметь приводить примеры такого сотрудничества. Необходимо рассмотреть процесс расширения ЕС, структуру ЕС, его влияние на республики бывшего Советского Союза, причины осложнения отношений ЕС и России с 2014 г. Обратить внимание, что в рамках единого европейского пространства высшего образования 19 июня 1999 г. была подписана Болонская декларация, которую сейчас подписали уже более 40 стран. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 г. Основные цели Болонского процесса: расширение доступа к образованию, повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а так же обеспечение успешное трудоустройства выпускников вузов. Следует ознакомиться с программой реформирования российской системы образования в соответствии с этим процессом, что бы понять, какие возможности она способна принести российским студентам. Относительно внешней политики, следует отметить, что после распада СССР нарушилось равновесие сил на глобальном уровне и начал утверждаться «новый мировой порядок» под руководством одной сверждержавы – США. В этих условиях Росси вынуждена активно укреплять свое положение на международной арене. Страны «большой семерки» -это 7 ведущих стран мира (США, Англия, Франция, ФРГ, Канада, Япония, Италия), которые на своих встречах – «саммитах» обсуждают основные проблемы мирового развития. С 1994 г. Эта «Большая семерка» превратилась в «Большую восьмерку» в связи с приглашением России к участию. Этот процесс не означал, конечно, что Россия признается одной из ведущих стран мира, но в то же время признавался факт важности участия России в решении многих глобальных проблем и отражал на тот момент достаточно высокий уровень доверия между западным миром и Россией. Следует проследить динамику взаимоотношений России и НАТО, понять, как менялись эти отношения, и почему? В настоящий момент Россия исключена из этого клуба «супердержав», в связи событиями 2014 г. в Крыму и Восточной Украине.
Вопросы для самоконтроля 1. Что такое «Европейский союз»? Каковы его цели, задачи? 2. Как происходило расширение ЕС на Восток в конце ХХ – нач. ХХ1 веков? 3. Как строились отношения России и ЕС в 1990-е и начале 2000-х гг.? 4. Охарактеризуйте деятельность ЕС в начала ХХ1 века, каковы специфические черты современной европейской интеграции?
6. Каковы успехи и проблемы внешней политики России в 1990 – е и 2000 – е гг.? 7. В чем и по каким причинам возникли болевые точки взаимоотношений России стран Запада? 8. Когда и почему Россия была исключена из стран «Большой восьмерки»? Список литературы к теме: 1. А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012. 2. Н.В. Загладин История России и мира в ХХ веке. – М.: «Русское слово». – 2013. 3. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с. 4. Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310 5. Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.005 с.) |