Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы



план темы:

  1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда»
  2. Россия в «Большой восьмерке». Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.
  3. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе

Методические указания и рекомендации

Студенту следует понимать, что Европейский союз (ЕС) – экономическое и политическое объединение 27 государств. Союз юридически был закреплен Маастрихтским договором 1992 г. на принципах Европейского сообщества. Основные цели, провозглашенные им:

-введение европейского гражданства;

- обеспечение свободы, безопасности и законности;

-содействие экономическому и социальному прогрессу;

-укрепление роли Европы в мире.

Изучая деятельность Европейского союза студенту нужно обратить внимание на попытки введения единой Европейской Конституции, идеи открытых границ в рамках Шенгенской зоны, на сотрудничество России с ЕС, уметь приводить примеры такого сотрудничества. Необходимо рассмотреть процесс расширения ЕС, структуру ЕС, его влияние на республики бывшего Советского Союза, причины осложнения отношений ЕС и России с 2014 г.

Обратить внимание, что в рамках единого европейского пространства высшего образования 19 июня 1999 г. была подписана Болонская декларация, которую сейчас подписали уже более 40 стран. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 г. Основные цели Болонского процесса: расширение доступа к образованию, повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а так же обеспечение успешное трудоустройства выпускников вузов. Следует ознакомиться с программой реформирования российской системы образования в соответствии с этим процессом, что бы понять, какие возможности она способна принести российским студентам.

Относительно внешней политики, следует отметить, что после распада СССР нарушилось равновесие сил на глобальном уровне и начал утверждаться «новый мировой порядок» под руководством одной сверждержавы – США. В этих условиях Росси вынуждена активно укреплять свое положение на международной арене. Страны «большой семерки» -это 7 ведущих стран мира (США, Англия, Франция, ФРГ, Канада, Япония, Италия), которые на своих встречах – «саммитах» обсуждают основные проблемы мирового развития. С 1994 г. Эта «Большая семерка» превратилась в «Большую восьмерку» в связи с приглашением России к участию. Этот процесс не означал, конечно, что Россия признается одной из ведущих стран мира, но в то же время признавался факт важности участия России в решении многих глобальных проблем и отражал на тот момент достаточно высокий уровень доверия между западным миром и Россией. Следует проследить динамику взаимоотношений России и НАТО, понять, как менялись эти отношения, и почему? В настоящий момент Россия исключена из этого клуба «супердержав», в связи событиями 2014 г. в Крыму и Восточной Украине.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое «Европейский союз»? Каковы его цели, задачи?

2. Как происходило расширение ЕС на Восток в конце ХХ – нач. ХХ1 веков?

3. Как строились отношения России и ЕС в 1990-е и начале 2000-х гг.?

4. Охарактеризуйте деятельность ЕС в начала ХХ1 века, каковы специфические черты современной европейской интеграции?

  1. Как Россия участвует в создании единого образовательного пространства в Европе?

6. Каковы успехи и проблемы внешней политики России в 1990 – е и 2000 – е гг.?

7. В чем и по каким причинам возникли болевые точки взаимоотношений России стран Запада?

8. Когда и почему Россия была исключена из стран «Большой восьмерки»?

Список литературы к теме:

1. А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012.

2. Н.В. Загладин История России и мира в ХХ веке. – М.: «Русское слово». – 2013.

3. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.

4. Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310

5. Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.005 с.)