Соответствие содержания работы целям и задачам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соответствие содержания работы целям и задачам



Оформление работы в соответствии с

Защита работы

Критерии

Наличие обоснованного выбора темы в вводной части

Информация имеет научную значимость и ценность

Соответствие актуальности тематике работы

Материал систематизирован и структурирован (выделены разделы параграфа, главы)

Наличие цели и задач в введении

Наличие элементов исследования

Наличие приложения

Содержание работы соответствует указанной теме

Раскрыты и аргументированы основные положения темы

Материал изложен логично, последовательно

Наличие авторской позиции (самостоятельность суждений), элементов анализа, собственных выводов

Объем работы соответствует требованиям

Оформление соответствует требованиям

Эстетичность оформления

Наличие презентации

Компетентность и эрудированность докладчика

Свободно и грамотно излагает содержание работы, целостность и связанность

Владеет понятийным аппаратом проблемы

Отвечает на вопросы комиссии

Количественная оценка

Оценка

№ критерия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

 

Проявление критерия

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

 

 

1

 

2

 

 

Примечание:

0 – данный признак не проявился;

1 – признак проявляется.

 

18-19 баллов – «5»

14-17 баллов – «4»

11-13 баллов – «3»

· Реферат оценивается по системе:

· Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

· Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

· Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

· Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.

· Студент, не представивший в установленный срок готовый реферат по дисциплине учебного плана или представивший реферат, который был оценен на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.

Приложение 4.

Список использованной литературы.

 

1. Михалева, Давыдова: Разработка педагогических тестов по истории. - М., 2013.

2. Вяземский, Стрелова: Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М., 2012.

3. Елена Сорокина: Повторение и контроль знаний. Интерактивные дидактические материалы. История России. 10-11 класс.- М., 2011.

4. Елена Сорокина: Дискуссионные вопросы изучения истории России XX века: 10–11 классы – М., 2012.

5. Сергей Новиков: Большая историческая энциклопеди

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для выполнения практических занятий

по дисциплине: «История» ОГСЭ.02

для студентов 2 курсов всех специальностей:

151901 «Технология машиностроения»

220703 «Автоматизация технологических процессов и производств

210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»,

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,

100801 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»,

230111 «Компьютерные сети»,

230115 «Программирование в компьютерных сетях»

Содержание

Введение.

Практическая работа № 1…………………………………………………………….6

Практическая работа № 2…………………………………………………………….9

Практическая работа № 3…………………………………………………………….10

Практическая работа № 4………………………………………………………….....12

Практическая работа № 5…………………………………………………………….14

Практическая работа № 6…………………………………………………………….16

Практическая работа № 7…………………………………………………………….18

Практическая работа № 8…………………………………………………………….19

Практическая работа № 9…………………………………………………………….21

Практическая работа № 10…………………………………………………………...23

Практическая работа № 11…………………………………………………………...26

Практическая работа № 12………………………………………………...…………27

Практическая работа № 13………………………………………………………..….29

Практическая работа № 14…………………………………………………………...30

Практическая работа № 15…………………………………………………………...31

Практическая работа № 16…………………………………………………………...32

Практическая работа № 17…………………………………………………………....33

Список литературы …………………………………………………………………….34

Приложения ………………………………………………………………………….….35

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее учебное пособие составлено на основе профессиональной образовательной программы курса «История» ОГСЭ.02 в соответствии с требованиями ФГОС по всем специальностям очного отделения.

Методическое пособие включает в себя практические задания по дисциплине «История», вопросы для самоконтроля, вопросы для обсуждения (в письменной и устной форме), тестовые задания, таблицы, схемы, работа с текстами, работа с учебным пособием, работа с картой.

История является особым способом освоения мира, заключающимся в выработке целостного мировоззрения, в исследовании и познавательного событий и явлений прошлого и настоящего, попыткой прогнозирования будущего. Мировоззренческая и методологическая роли, которые она играет в обществе и науке, определяют важное место истории среди гуманитарных дисциплин, изучаемых в СПО.

Целью преподавания дисциплины является формирование целостного представления о всемирном историческом процессе, выработка четкого мировоззрения и интеллектуальной культуры студентов, развитие их творческих мыслительных способностей к анализу и обобщениям, к обоснованию и критической оценке событий, происходящих в мире и обществе.

Целью данного практикума является формирование общего представления о некоторых аспектах общественно-политического, социально-экономического, культурного развития России и её роли в системе международных отношений. Работа охватывает период с конца 80-х гг. XX века до наших дней, еще не нашедший достаточного освещения в большинстве учебников и учебных пособий по истории России.

Наличие данной цели обусловило ряд задач:

- сформировать представления о современном историческом процессе и истории РФ как неотъемлемой части всемирной истории;

- вооружить студентов необходимыми знаниями о фактах, событиях, процессах современной истории России;

- выявить основные тенденции общественно-политического, социально-экономического и внешнеполитического развития современной России;

- обозначить основные проблемы исторического развития новейшей России и познакомить студентов с актуальными общественными дискуссиями по этим вопросам;

- привить обучаемым навыки исторического мышления, анализа и научного прогнозирования;

- развить умения самостоятельно мыслить и работать с графическим материалом (диаграммами, гистограммами, графиками, таблицами и схемами);

- развить критическое мышление на основе критического анализа текстового материала, исследования статистических данных и результатов социологических опросов;

- сформировать представление об исторических, статистических, социологических и политологических категориях, необходимых для понимания современной социально-экономической и общественно-политической ситуации;

- повысить политическую и гражданскую культуру студентов, подготовить их к активному участию к современной общественно-политической жизни страны;

- развить уважение к истории и культуре народов России, сформировать общероссийский патриотизм и толерантность;

- развить творческое и критическое мышление будущих специалистов.

Практикум предназначен для студентов всех форм обучения, уровень знаний которых по обществознанию и истории современной России к началу изучения дисциплины должен соответствовать программе средней школы.

Данная работа включает в себя основные проблемы истории современности: развитие России в современный период, взаимоотношения её со странами ближнего зарубежья, развитыми государствами Европы, Азией и Америкой. Особое внимание при этом уделяется отношениям с военно-политическими и экономическими союзами современности. (НАТО, ОДКБ, ШОС, ЕВРАЗЕС и т.д.

Дисциплина «История» как и другие социально-гуманитарные дисциплины, прежде всего, формирует личность, способную к самоопределению и саморазвитию. Этому в немалой степени способствует выполнение практических работ студентов на занятиях. В процессе выполнения заданий студенты получают возможность применить теоретические знания в новых условиях, развивать общеучебные умения и навыки (работа с источниками и диаграммами; составление конспекта, таблиц; сравнение и обобщение и др.), логическое мышление, осуществлять самоконтроль на уровне внутренней речи. Задания выполняются без участия педагога, но под его контролем.

Критерии оценок: оценивается работа по 5 бальной системе.

Оценка «5» выставляется, если студент:

- безошибочно выполнил задание;

- обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;

- сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

- точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

- свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если студент:

- обнаружил знание программного материала;

- осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

- обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если студент:

- обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов преподавателя;

- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

- испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если студент:

- имеет отдельные представления о материале;

- в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.128 (0.015 с.)