Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консолидация и учет как формы систематизации нормативных правовых актов. Классификация правового нормативного массива.Консолидация — деятельность по сведению множества актов по одному вопросу в один укрупненный акт (изменение формы без изменения содержания). Согласно Закону «О нормативных правовых актах» [60], консолидация — вид систематизации нормативных правовых актов, осуществляемой без изменения установленного ими правового регулирования общественных отношений путем объединения нормативных правовых актов в комплексный акт в определенной логической последовательности. В советской традиции, как правило, консолидировались нормативные правовые акты одинаковой юридической силы. Сейчас этого нет. Консолидация проводится с целью устранения повторов, сокращения множества нормативных правовых актов. Новый укрупненный акт полностью заменяет вошедшие в него акты. При консолидации не меняется содержание правового регулирования общественных отношений. Производится лишь редакционная правка: устраняются противоречия, повторы, объединяются в один пункт тождественные предписания и др. консолидация всегда официальна и является чем-то средним между кодификацией и инкорпорацией. Например, Указ Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях» заменил собой 48 нормативных правовых актов. В Беларуси консолидация охватывает законы, декреты и указы Президента. Как отмечалось ранее, многие кодификационные акты (например, Инвестиционный, Банковский и Избирательный кодексы) также по сути являются актами консолидации. В областях права, где отсутствует необходимость и возможность кодификации (например, в конституционном праве, таможенном и хозяйственном праве), используют консолидацию (издание укрупненных актов) как эффективное средство объединения нормативного материала, сокращения числа актов, упрощения и улучшения формы правового регулирования. Консолидация может быть промежуточной стадией при подготовке свода законов. Учет нормативных правовых актов представляет собой деятельность по их сбору, хранению и поддержанию в контрольном состоянии, а также по созданию поисковой системы, обеспечивающей нахождение необходимой информации в массиве актов, взятых на учет; сбор государственными органами, юридическими лицами нормативных правовых актов для их деятельности, поддержание нормативного материала в контрольном состоянии. Основной задачей учета является сбор и поддержание нормативных правовых актов в состоянии, позволяющем оперативно находить нужную правовую информацию. Совокупность нормативных правовых актов, взятых на учет, составляет информационный фонд. Видами учета являются: 1) журнальный — фиксация реквизитов нормативных актов в специальных журналах по хронологическому, алфавитному и предметно-отраслевому принципам; 2) карточный — создается картотека по тем же принципам; 3) автоматизированный — наиболее современный вид учета на базе применения современной компьютерной техники и новейших достижений информационных технологий. Для быстрого нахождения акта, принятого по тому или иному вопросу, создаются автоматизированные информационно-поисковые (справочно-поисковые) системы — электронные базы и банки данных правовой информации (электронные правовые базы данных): в Республике Беларусь — это Эталонный банк данных правовой информации (ЭБДПИ), банк данных правовой информации «Свод законов Республики Беларусь», «Консультантплюс», информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE» (http://etalonline.by) и др. [27, с. 214]. Электронные правовые базы данных есть средство учета и систематизации законодательства. Согласно Закону «О нормативных правовых актах» [60], они относятся к электронной инкорпорации.[70] Этот Закон указывает, что полным систематизированным собранием актов законодательства в электронной форме является эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь. Формирование и ведение Эталонного банка данных правовой информации Республики Беларусь осуществляется Национальным центром правовой информации. Банки данных правовой информации содержат тексты всех принятых нормативных правовых актов, а также наиболее важных индивидуально-правовых актов общегосударственного уровня. Кроме того, в банки данных правовой информации включаются международные договоры, нормативные правовые акты органов местного управления и самоуправления (кроме первичного уровня). Там, помимо баз нормативных документов, представлены т.н. тематические пакеты — материалы по отраслям права, словари, электронные версии различных печатных изданий, консультационные материалы. Классификация правового нормативного массива на отдельные элементы (отрасли и институты) — один из инструментов систематизации законодательства, т.к. отражает структурно-функциональные связи между нормативными предписаниями, выраженными в различных источниках [30, с. 55–63]. Без классификации нормативных правовых актов невозможна их систематизация. В Республике Беларусь одновременно существуют две официальные системы классификации действующего законодательства, ставшие формой перманентного мониторинга и совершенствования законодательства: 1) Единый правовой классификатор (ЕПК) — предназначен для систематизации и учета действующего законодательства и выступает основой для Эталонного банка данных правовой информации (ЭБДПИ) и используется Национальным центром правовой информации Республики Беларусь. НЦПИ осуществляет сбор правовой информации, ее обработку, хранение, систематизацию и поддержание в контрольном состоянии для обеспечения доступности нормативных правовых актов, оперативного поиска для эффективного применения, создан по Указу Президента Республики Беларусь от 4 янв. 1999 г. № 1 «Об утверждении Единого правового классификатора Республики Беларусь» [66]; 2) Свод законов — основа систематизации и инкорпорации законодательных актов, разрабатывался и ведется Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь. Предметно-отраслевой и предметно-тематический принципы формирования Единого правового классификатора позволяют производить полный комплексный учет всех признаков при классификации правовых актов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.7 (0.005 с.) |