Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательный процесс: понятие и стадии. Понятие законодательной инициативы и ее субъекты.
Законодательный (законотворческий) процесс —это: · в широком смысле — процесс создания и принятия закона: от предпроектной стадии, прогнозирования и планирования развития законодательства, законодательного предложения и до промульгации; · в усредненном смысле — порядок деятельности Парламента по принятию законопроектов к рассмотрению, их обсуждение, принятие, а также промульгация. Так, Г.А. Василевич законодательным процесс считаент совокупность действий Парламента и иных уполномоченных субъектов, результатом которых является принятие и вступление в силу закона. По его мнению, первой его стадией является реализация права законодательной инициативы, а все предшествующие действия «не подпадают под понятие «законодательный процесс», они ему предшествуют» [10, с. 322–323]; · в узком смысле — порядок деятельности Парламента по созданию законов. В данном пункте рассмотрим стадии законотворческого процесса в усредненном смысле. Согласно Закону «О нормативных правовых актах» [60], з аконотворческий процесс — процедура осуществления законотворческой деятельности; законотворческая деятельность — государственно-властная деятельность по планированию, реализации права законодательной инициативы, подготовке, проведению экспертиз, принятию, официальному опубликованию, изменению, официальному толкованию, приостановлению, возобновлению, продлению и прекращению действия законов. В силу различия в понимании законодательного процесса количество доктринально выделяемых стадий варьируется от 2 до 15. Закон «О нормативных правовых актах» (п.2 cт. 36) выделяет следующие стадии законодательного процесса в Республике Беларусь [60]: 1) планирование подготовки законопроекта; 2) подготовка законопроекта, включая проведение его согласования и экспертиз; 3) законодательная инициатива; 4) рассмотрение законопроекта палатами Национального собрания Республики Беларусь; 5) подписание закона Президентом Республики Беларусь; 6) включение закона в Национальный реестр правовых актов; 7) официальное опубликование закона. В более обобщенном виде стадиями законодательного процесса являются: 1) законодательная инициатива; 2) обсуждение законопроекта; 3) принятие закона; 4) опубликование закона и введение его в действие.
Проекты законодательных актов (в том числе законов) готовят в Национальном центре законодательства и правовых исследований. Стадия нормотворческой инициативы может предшествовать либо протекать параллельно со стадией планирования. Право законодательной инициативы, согласно ст. 99 Конституции, принадлежит: 1) Президенту; 2) депутатам Палаты представителей лично; 3) Совету Республики (выражается постановлением, принятым большинством голосов от его полного состава); 4) Правительству; 5) гражданам, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек. Оно реализуется в Палате представителей. Наиболее активно реализует свое право законодательной инициативы Правительство (около 90% законопроектов). Правом законодательной инициативы по вопросу об изменении и дополнении Конституции обладают: 1) Президент Республики Беларусь; 2) народ в количестве не менее 150 тыс. граждан, обладающих избирательным правом. К слову, в Российской Федерации — 273 субъекта, которые предлагают более 1000 законопроектов в год [22, с. 234]. Проект закона в порядке законодательной инициативы направляется для принятия в Парламент на имя Председателя Палаты представителей, регистрируется и хранится в Секретариате нижней палаты. Субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им в Палату представителей проект закона до его рассмотрения Палатой представителей во втором чтении. Законопроекты, следствием принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, могут вноситься в Палату представителей лишь с согласия Президента либо по его поручению — Правительства. Парламент может регулировать законом отношения, возникшие на основе декретов, которые отменены.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.116.102 (0.007 с.) |