Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые подходы в изучении Отечественной истории.Ликвидация «белых пятен» национальной истории.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мероприятия направленные на ликвидацию «белых пятен» национальной истории. 1997 год – год национального единства и памяти жертв массовых политических репрессий. 1998 год - год национальной истории. Преодоление «белых пятен» в отечественной истории. Под «белым пятном» мы подразумеваем неизученную и в недалеком прошлом запрещенную для изучения, по идеологическим соображениям КПСС, проблему. Смысл и назначение ликвидации «белых пятен» состоят в информационно-источниковом подтверждении и (или) концептуальном переосмыслении того или иного положения, навязанного вопреки истине исторической науке командно-административной системой. Весь процесс преследует одну цель – постижение истины и распространение подлинно научных знаний о прошлом. Замечательными образцами ликвидации «белых пятен» являются исследования М. Козыбаева, М. Асылбекова, К. Нурпеиса, Р. Сулейменова, Ж. Касымбаева, Н. Масанова, День памяти жертв политических репрессий согласно указу Президента от 5 апреля 1997 года, отмечают ежегодно 31 мая. Жесткая политика государства в то время приводила к значительным жертвам среди населения. Репрессии затронули миллионы советских граждан. 88. Государственная молодежная политика за 20 лет Независимости прошла базовый этап становления. Основные приоритеты государственной молодежной политики были заложены в Концепции государственной молодежной политики, утвержденной распоряжением Президента Республики Казахстан от 28 августа 1999 года № 73. Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан», принятый в 2004 году, позволил выделить молодежь в отдельную социально-демографическую группу, наделить ее определенными социальными правами и государственными гарантиями. Реализованы отраслевые программы молодежной политики «Молодежь Казахстана», «Программа молодежной политики на 2003-2004 годы», «Программа молодежной политики на 2005-2007 годы», а также «Государственная программа патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы». Вместе с тем, исследование социального настроения казахстанской молодежи в современных условиях позволило выявить ряд характерных проблем. Мировой экономический кризис, распространение религиозного экстремизма выявили недостаточную готовность молодежи к актуальным вызовам и переменам в социально-экономической и общественно-политической жизни общества. Меньше всего молодежь беспокоят проблемы в области образования, лишь у 4,4% они не решены совсем. Проблемы по оказанию медицинских услуг частично решены у 25,3%, не решены у 6% опрошенных. 20% респондентов затрудняются ответить на вопрос решенности жилищных проблем и трудоустройства, а также социальных услуг. То есть эти проблемы остаются насущными, так как по каждой из этих сфер проблемы частично решены у 15% опрошенных. Кроме того, 20,6% респондентов отмечают, что государство не оказывает поддержку молодым предпринимателям.Сокращение численности молодежи в свою очередь приведет к возникновению проблем дефицита трудовых ресуров, уменьшения объема квалифицированных кадров в различных отраслях экономики. 92.1997 год – год национального единства и памяти жертв массовых политических репрессий. 1998 год - год национальной истории. Задачи возрождения национальной истории в суверенном Казахстане поставили перед необходимостью восстановления ее страниц, насильственно вырванных в годы тоталитарного режима. В этом деле важную роль сыграл принятый 14 апреля 1993 года Закон РК «О реабилитации жертв массовых политических репрессий». 20 янв1997 был учрежден «День памяти жертв политических репрессий» (31 мая) Государственная политика демонстрирует бережное отношение к истории. Особая деликатность потребовалась при освещении таких драматических событий, как коллективизация, массовые политические репрессии и т.п. Чтобы правда о тех событиях не разъединяла, а еще больше сплотила народ Казахстана, нужна была последовательная принципиальность. С этой целью 1997 был объявлен Годом общенац. согласия и памяти жертв полит.репрессий, а следующий 1998 год — Годом народного единства и национальной истории. Поскольку активно начавшийся процесс восстановления «забытых» фактов истории мог привести к тому, что в пылу критики достижения предшествующих поколений могли получить необъективное освещение. Чтобы этого не произошло, 1999 год был объявлен Годом единства и преемственности поколений. 93. 1998 год - год национальной истории.Сохранение культурного наследия. Приобретение независимости Республики Казахстан играло важную роль в изменении массового сознания. 94. Президентская программа исторических исследований «Народ в потоке истории» Н.А.Н, давно и предметно занимающийся вопросами национальной истории, предложил разработать специальную программу исторических исследований под названием «Народ в потоке истории»(1999) цель программы: создание условий для качественного скачка исторической науки Казахстана на базе передовой методологии и методики;расширение горизонтов национальной истории казахов, формирование нового исторического мировоззрения нации; осмысление двух десятилетий новейшей истории Казахстана.«Эта инициатива Н.А.Н появилась не случайно.Будущее невозможно без опоры на историческое прошлое. В той незримой войне смыслов и ценностей, которая разыгрывается на планете каждый день, сохранение исторической памяти - это единственный способ самосохранения вообще. Уже к 5-летию Независимости нашего государства Н.А.Н высказал свои взгляды на историю нашего государства, «порой драматическую, порой милосердную,...но всегда пронизанную стремлением к Независимости». Свое стратегическое видение национальной истории Н.А.Н изложил в этой книге. В 2003 году, в своем Послании народу Казахстана, Президент Н.А.Н. объявил о начале беспрецедентной программы «Мәдени мұра»(1 этап 2004;2 этап2007-9;3этап2009-11).За семь лет реализации программы - с 2004 по 2011 годы - проведено 26 специальных исследований по истории, археологии и этнографии Казахстана. Но все это - начало нашей большой работы, направленной на восстановление исторической памяти и исторической справедливости.Сегодня, наэтапе состоявшегося государства, мы должны осмыслить свою историю с высоты современной науки и создать целостную национальную историческую картину», - отметил Госсекретарь РК 95. Современный Каз – наследник Великой преображенной степи - Ұлы Дала елі. «Ұлы Дала Елі»(май 2017) это документ сакральной мировоззренческой философией, универсальной идефикс Казахстана.«Ұлы Дала Елі»(манифест-«призыв» по сути – декларация и одновременно воззвание Казахстана к мировому сообществу. Это мощный духовный поток, который пронизывает седую толщу времен и устремлен в стремительное будущее. В ней четко прописаны национальные духовные ценности. При этом, как говорит Глава государства, «ряд архаических и не вписывающихся в глобальный мир привычек и пристрастий нужно оставить в прошлом» Высоким духовным идеалам должны соответствовать сильные духом люди. Поэтому каждый из нас должен воспитывать и укреплять в себе силу духа, невзирая на накопленный опыт и прожитые годы. Мы должны учить в общеобразовательном плане и всесторонне воспитывать не только молодежь. Учиться всему и всегда, постоянно и непрерывно должен каждый казахстанец независимо от возраста. При этом во главу угла необходимо поставить принцип безусловного приоритета духовного роста. Не должно быть двойных духовно-нравственных стандартов: это для дома, а вот это – для гостей. Страна, которая поставила себе цель войти в число 30 развитых стран, должна соответствовать самым строгим параметрам современной цивилизации. 96. Значимость празднования 550-летия Каз ханства для формирования нового общественного самосознания. 11-13 сентября 2015 года в Астане прошли торжественные мероприятия по празднованию 550-летнего юбилея Казахского ханства. Период возникновения Казахского ханства с 1465 года для всего мира был переломным. По словам казахстанского общественного деятелей, идея празднования юбилейной даты появилась после того, как прозвучали слова о том, что у казахов в прошлом не было государственности и «имидж Назарбаева стал падать в глазах казахского общества». Празднование 550-летия Казахского ханства начато в связи с претензиями оппозиционеров к двусмысленным словам Назарбаева о том, что «Казахское государство родилось вместе с независимостью страны» и нашумевшим высказыванием В.Путина об отсутствии у казахов государственности. Слова Путина об «отсутствии государства» у казахов до Назарбаева насторожили общественность, ибо до этого такая же риторика звучала в адрес Украины и украинцев. Но также существует мнение, что никаких скрытых посылов в словах Путина нет, а фраза выдернута из контекста, кроме того, примерно такие же слова до этого озвучивал сам Нурсултан Назарбаев в 2011 году: «Никогда казахского государства не было, поскольку не имели границ. Впервые обозначив границы казахского государства, мы довели это до Организации Объединенных Наций». В казахстанской историографии дата начала казахской государственности является одной из самых дискуссионных тем, на этот счёт существует несколько различных мнений: В своём труде «Тарих-и Рашиди» Мирза Мухаммад Хайдар (1499-1551) называет датой начала правления первых казахских ханов 870 год по хиджре (1465-1466)Кемаль Акишев считает, что датой создания казахской и узбекской государственности следует считать 1428 год, когда образовалось Ханство Абу-л-хайра. По мнению Абикена Хасенова (каз. Әбікен Хасенов, 1897-1958), после смерти Улу-Мухаммеда в 1445году, обособился казахский улус и возникло Казахское ханство. 97. Признание суверенного Каз мировым сообществом, принятие в ООН. Март 1992г. За годы независимости в качестве суверенного государства Казахстан признали свыше 120 государств мира. В Алматы и Астане функционируют около 70 посольств и дипломатических представительств. Казахстан является членом 70 международных организаций, в 100 с лишним странах мира имеются посольства и консульства Казахстана.Исключительное значение во внешней политике Казахстана имеет членство в ООН. Решением 46-й сессии ООН от 2 марта 1992 года Казахстан единогласно был принят в члены этой авторитетной всемирной организации. Казахстан стал 168-м членом ООН. При ООН было, открыто постоянное представительство Казахстана, Казахстан был признан мировым сообществом. 5 октября 1992 года Президент Н.А.Н. выступил на 47-й сессий Генеральной Ассамблей ООН. В своей речи «Великодушие» каждой страны – залог благополучия планеты, он выдвинул инициативу Республики Казахстан по проведению Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА). Смысл ее состоял в том, чтобы создать в Азии структуры по типу СБСЕ.(Орг по безопас и сотруд вЕвропе1) Насколько значительным и своевременным была инициатива казахстанского Президента, показало заседание этого Совета. Следует подчеркнуть, что 14 сентября 1999 года в Алматы, состоялась первая встреча руководителей внешнеполитических ведомств государств – участников СВМДА, они подписали Алматинскую «Декларацию принципов, регулирующих отношения между государствами – членами СВМДА. Эта Декларация провозгласила следующие принципы отношений между членами данной организации: 1) суверенное равенство, 2) уважение прав, 3) присущих субъекту, 4) неприменение силы и угрозы силой; 5) территориальная целостность государств членов; 6) мирное урегулирование споров; 7) невмешательство во внутренние дела; 8) разоружение и контроль над вооружением; 9) экономическое, социальное и культурное сотрудничества; 10) права человека и основные свободы. 98. Формирование внешней политики Ка. Многовекторность внешней политики независимого Каз. Н.А.Н. определил многовекторность следующим образом: «развитие дружественных и предсказуемых взаимоотношений со всеми государствами, играющими существенную роль в мировых делах и представляющими для нашей страны практический интерес. Казахстан в силу своего геополитического положения и экономического потенциала не вправе замыкаться на узкорегиональных проблемах. Это было бы не понятно не только нашему многонациональному населению, но и всему мировому сообществу». Позднее, выступая на расширенной коллегии МИД РК 11 сентября 1996 года он подтвердил, что «в свое время верно был определен многовекторный характер международной политики страны». К.Токаев говорил о начальных этапах формирования внешней политики страны, совершенно ясно подчеркивает, что именно на первом этапе - декабрь 1991-1993 гг. «был сформулирован принцип многовекторности дипломатии Казахстана, который сегодня является стержнем внешнеполитической деятельности страны».По мнению отечественных экспертов существует ряд факторов, объясняющих необходимость проведения многовекторности во внешней политике Республики Казахстан: 1. Расположение РК на обширной территории между двумя крупными державами, как РФ и КНР;2. Незащищенные границы и нерешенные пограничные проблемы;3. Отсутствие прямого выхода к мировым морским коммуникациям, доступ к которым возможен лишь через территории сопредельных государств;4. Давление мировых центров сил и региональных держав;5. Богатейшие природные ресурсы, на которые присматривались близкие и дальние соседи;6. Относительно малый объем казахстанской экономики по сравнению с размерами территории;7. Военная слабость;8. Рассредоточенность (дисперсность) населения. Учитывая данные факторы, можно сделать вывод о том, что многовекторность является именно тем инструментом, который позволяет корректировать естественные недостатки и использовать имеющиеся преимущества Казахстана. 99. Миротворческая миссия РК. Инициатива РК по организации Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) (1992 год). Президент Н.А.Н выступил на 47-й сессий Генеральной Ассамблей ООН. В своей речи «Великодушие» каждой страны – залог благополучия планеты, он выдвинул инициативу РК по проведению Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА). Смысл ее состоял в том, чтобы создать в Азии структуры по типу СБСЕ(Орг по безопасности и сотруд вЕвропе).1) Насколько значительным и своевременным была инициатива казахстанского Президента, показало заседание этого Совета. Следует подчеркнуть, что 14 сентября 1999 года в Алматы, состоялась первая встреча руководителей внешнеполитических ведомств государств – участников СВМДА, они подписали Алматинскую «Декларацию принципов, регулирующих отношения между государствами – членами СВМДА. Эта Декларация провозгласила следующие принципы отношений между членами данной организации: 1) суверенное равенство, 2) уважение прав, 3) присущих субъекту, 4) неприменение силы и угрозы силой; 5) территориальная целостность государств членов; 6) мирное урегулирование споров; 7) невмешательство во внутренние дела; 8) разоружение и контроль над вооружением; 9) экономическое, социальное и культурное сотрудничества; 10) права человека и основные свободы. Продвигая идею СВМДА, Астана всегда ссылалась на то, что Казахстан как молодое государство не имеет противоречий с азиатскими странами, и поэтому эта глобальная инициатива исходит от нашей страны, а местом встреч и дислокации штаб-квартиры будущей структуры предлагается Казахстан. Было определено, что меры доверия, наиболее оптимальные для Азии, могут быть поделены на пять категорий, называемых измерениями безопасности, которыми являются: 1. Экономическое. 2. Экологическое. 3. Человеческое. 4. Борьба с новыми вызовами и угрозами. 5. Военно-политическое измерение. 100. Председательство Казахстана в ОБСЕ и его результаты. Вступление в Организацию было продиктовано стремлением Республики Казахстан активно участвовать в общеевропейских процессах, позволяющих вырабатывать и применять на практике принципы, заложенные в Хельсинкском заключительном акте 1975 г. и других документах ОБСЕ.Январь 1992 г. - Республика Казахстан стала членом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Казахстану удалось достичь высокого уровня взаимоотношений с ОБСЕ. На этапе их становления был заложен фундамент сотрудничества с Организацией. В этот период был проведен ряд семинаров ОБСЕ, посвященных обзору экономической ситуации в Центрально-азиатском регионе в условиях перехода к рыночной экономике, выработке рекомендаций по проведению экономических реформ, вопросам региональной безопасности, защите прав человека и др. 101. Создание и начало функционирования Таможенного союза (Казахстан, Россия, Белоруссия) и его значение. Решение о создании Таможенного союза России, Беларус и Каз было принято в авг2006 года на неформальном саммите Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). 6 октября 2007 г. в Душанбе Россия, Белорус и Каз основываясь на Договоре об учреждении ЕврАзЭС от 10 октября 2000 г., подписали Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза. Формально союз начал свою работу с 1 января 1 января 2010 г., когда вступил в силу Единый таможенный тариф (ЕТТ).При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.При импорте товаров на территорию РФ с территории РБ или РК НДС и акцизы взимаются российскими налоговыми органами.При выполнении работ и оказании услуг на территории РФ налоговая база, ставки, порядок взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством РФ. 102. Значение манифеста «Мир. XХI век». Меры борьбы против войны, ядерного оружия и терроризма. На XXI век все человечество возлагало надежду как на новую эру глобального сотрудничества. Но сегодня это может оказаться призрачным миражом. Миру вновь угрожает опасность и недооценивать её масштабы нельзя. И эта угроза - глобальная война! ПРОГРАММА «XXI ВЕК: МИР БЕЗ ВОЙНЫ». Эта глобальная стратегия должна определить согласованные и ответственные действия наций по уничтожению вируса войн и конфликтов. В этом документе надо чётко изложить три главных принципа. Во-первых, ни в одной современной войне не будет и не может быть победителей, в ней проиграют все. Во-вторых, в новой войне неизбежным будет применение оружия массового уничтожения - ядерного, химического, биологического и любого другого, которое может быть изобретено на основе достижений науки. Это приведёт к гибели всего человечества. И выяснять, кто за это понесёт ответственность, будет поздно и некому. Эту потенциальную опасность нужно понимать как аксиому и нынешнему, и всем последующим поколениям национальных лидеров и политиков. В-третьих, основой для урегулирования всех споров между государствами должны стать мирный диалог и конструктивные переговоры на основе принципов равной ответственности за мир и безопасность, взаимоуважения, и невмешательства во внутренние дела. На этой комплексной основе надо выстраивать целостные алгоритмы действий мирового сообщества по следующим направлениям. 103. Значение работы «Стратегия становления и развития Каз как суверенного государства» Основополагающие принципы внешнеполитического курса независимого Каз были чётко сформулированы Президентом в работе 1992 года «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства», где была провозглашена миролюбивая направленность внешней политики РК на международной арене: «Осознавая свою ответственность и понимая, что любой военный конфликт может привести к катастрофическим последствиям: признаём сохранение мира в качестве приоритетной цели государственной политики Казахстана; отвергаем войну или угрозу военной силы как средства достижения политических, экономических и других целей; стремимся к обретению статуса безъядерного государства и присоединения к договору о нераспространении ядерного оружия; поддерживаем принцип неприменения первыми оружия массового поражения и выступаем за принятие данного обязательства всеми государствами мирового сообщества; придерживаемся принципов нерушимости сложившихся границ, невмешательства во внутренние дела других государств». Многовекторная политика, ставшая системообразующим элементом внешнеполитической доктрины Н.А.Н., предусматривает развитие дружественных и предсказуемых взаимоотношений со всеми государствами, играющими существенную роль в мировых делах и представляющими для страны практический интерес. «Казахстан, в силу своего геополитического положения и экономического потенциала, не вправе замыкаться на узкорегиональных проблемах, - говорит Президент. - Это было бы непонятно не только нашему многонациональному населению, но и всему мировому сообществу. Будущее Казахстана - и в Азии, и в Европе, и на Востоке, и на Западе. Проводя именно такую политику, мы сможем исключить какие-либо проявления угрозы безопасности Казахстана». Жизнь показала, что принцип многовекторности полностью оправдал себя, позволив республике не только эффективно отстаивать свои национальные интересы, но и стать самостоятельным и влиятельным игроком на международной арене. Президент Французской Республики Жак Ширак однажды сказал о Казахстане такие слова: «Франция оценивает произошедшие с 1991 года изменения как важные и решающие. В неопределенных и сложных условиях Ваша страна вступила на необратимый путь строительства государства, которое, наряду с верностью своим национальным ценностям и долгой истории, заявляет о своей приверженности общечеловеческим принципам демократии и правового государства. В течение 15 лет Казахстан стал страной, имеющей стабильные институты и динамичную экономику». 104. Содержание и значение национальной идеи «Мәнгілік ел». Общенациональная идея «Mәңгілік Ел» должна стать крепкой идейной основой не только Стратегии «Казахстан-2050», но и нерушимой, непоколебимой идейной основой становления государства Казахстан ХХI века. К вопросу о национальной идее «Мәңгілік Ел». 24 августа 2014 года у подножия священной горы Улытау, Н.А.Н сказал: «Моя мечта и мысли о том, чтобы Казахстан существовал вечно. Поэтому я предложил идею «Мәңгілік Ел». Мы делаем все, чтобы стать таковой. Мы - многонациональная страна. Так сложилось исторически. Наша задача - сохранить единство общества. Единство Казахстана - это единство нашего многонационального народа.Не будь глубоки корни у старого дуба, не устоять ему в бурю». «Мәңгілік Ел», - это мощное мобилизующее начало для выполнения стратеги- ческой задачи - вхождения Казахстана в число 30-ти самых развитых стран мира». Ассамблея народа Казахстана подчеркнула: 1) выполнение стратегических задач, стоящих пред народом Казахстана может быть достигнуто благодаря уникальной модели, созданной в Казахстане - модели общественного согласия и национального единства; 2) для выполнения новых прорывных задач - построение стабильного, процветающего Казахстана, создания общества благоденствия на нашей благословенной земле необходимо сплочение и единение. Мысль о формировании национальной идеи «Мәңгілік Ел», высказанная Президентом Казахстана нашла свое широкое отражение в мнениях отечественных политологов, философов, историков. Так, по мнению политологов идея «Мәнгілік ел» всегда была тем мостом, который связывал, славную историю великих кочевых империй с мировой цивилизацией. Служение этой идее, говорит он, - спасало нашу землю во все времена от захватчиков, и эта связь во времени и в истории не должна прерваться. В сегодняшнюю эру глобализации, эта идея должна стать гарантие расцвета нашей страны. И мы не должны упустить исторический шанс для претворения ее в жизнь. Это означает, что у независимого Казахстана, известного мировому сообществу как стремящееся к добрососедству миролюбивое государство, есть огромный, еще не использованный в полной мере потенциал. А это означает, что идея «Мәңгілік ел» – это ключ к нашему национальному коду. 105. Программа «Рухани жанғыру» и ее подпрограммы: «Тәрбие және білім», «Атамекен», «Рухани қазына»,«Ақпарат толқыны». В Послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 10 января 2018 г. «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» говорится о дальнейшем развитии нашей культуры и идеологии, что является смыслом «Рухани жаңғыру», идеей, провозглашенных в предыдущем Послании Президента. Сегодня перед гражданами Независимого Казахстана стоит глубокая и масштабная задача - модернизация сознания. Рухани жаңғыру – это идейная платформа, призванная стать основой для качественного преобразования всех сфер государства. Цель – войти в тридцатку развитых государств мира.Начатые масштабные преобразования должны сопровождаться опережающей модернизацией общественного сознания. В регионе организована соответствуюшая работа по реализации программы. К работе по проекту привлечена интеллигенция, неправительственные организации, этнокультурные объединения, партии, профсоюзы, молодежь.(конкурентоспособность, прагматизм, сохранение нац. идентичности, Программа «Рухани жаңғыру» включает 4 подпрограммы, утвержден реестр проектов и мероприятий по ним. По подпрограмме «Тәрбие және білім» запущено 39 проектов, по «Рухани қазына» - 72 проекта, по «Атамекен» - 4 крупных проекта, идет информационное освещение по проекту «Ақпарат толқыны».1. «Тәрбие және білім» - это воспитание и всесторонне и гармонично развитой личности в духе казахстанского патриотизма;2. «Атамекен» - укрепление у казахстанцев гражданской активности и чувства ответственности за судьбу малой родины;3. «Рухани Қазына» - возрождение интереса и уважения к традициям, истории и культуре родного края;4. «Ақпарат толқыны» - информирование населения о ходе реализации Программы, создание информационной структуры для участия граждан в общественном мониторинге реализуемых проектов. 106. Задачи на ближайшие годы: логика перехода на латиницу. В программной статье «Взгляд в будущее: духовная модернизация» Глава государства отметил, что Казахстан является сильным и ответственным членом Организации Объединенных Наций, вступая в ряды 30 самых развитых стран мира, чтобы сохранить наше духовное обновление и национальную идентичность.«Существует глубокая логика перехода на латиницу. Это связано с особенностями современной технологической среды, коммуникаций, а также научного и образовательного процесса в XXI веке», — говорит Президент в своей программной статье о необходимости перехода государственного языка на латинскую графику.«Латинский алфавит теперь необходим для казахского народа. В конце концов, мы входим в мировое сообщество. Мы собираемся присоединиться к крупнейшим развитым странам. Многие из наших молодых людей уезжают на учебу за границу. Завтра будут работать наши собственные корреспонденты за рубежом. Сейчас в работе все используют компьютеры, и для того, чтобы упростить работу на клавиатуре, нам необходимо использовать латинский алфавит. Мы планируем войти в 30 ведущих стран к 2050 году. Поэтому сегодня для того, чтобы иметь свободный доступ к мировой науке и передовым технологиям, очень актуальным стоит вопрос о переходе на латинскую графику» С 2018 года начать подготовку кадров для преподавания нового алфавита и подготовку учебников для средней школы.Нам нужно перевести в ближайшие годы 100 лучших учебников мира с разных языков по всем направлениям гуманитарного знания на казахский язык и дать возможность нашей молодежи учиться по лучшим мировым образцам. Уже в 2018/2019 учебном году мы должны начать обучать наших студентов по этим учебникам.Наше социальное и гуманитарное знание долгие годы было законсервировано в рамках одного учения и в рамках одного взгляда на мир. Выход на казахском языке 100 лучших учебников мира даст эффект уже через 5–6 лет. Нужно брать все самое современное и иметь переводы на государственный казахский язык. И это задача государства. 107.Программа «Сакральный Каз». Для реализации программной статьи Елбасы “Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания” было создано несколько направлений. Сегодня подробнее об одном из них. Реализация подпрограммы “Сакральный Казахстан” направлена на то, чтобы народ знал свою историю, свои корни, помнил о том, что его предки считали важным. Помимо этого, перед всеми стоит задача по формированию единого исторического сознания. Этакий жесткий диск с памятью народа - сакральная история.В стране есть много сакральных мест, о которых большинство даже не слышали. Если мы, к примеру, рассмотрим такие места в Западно-Казахстанской области, то жители других регионов о многом не знают. Многие скажут, что слышали о мавзолее Ходжи Ахмета Яссауи или Бекет-ата. Однако мало кто слышал, что есть места, связанные с такими именами, как Ыргызбай-ата и Жумагазы-ата. Сами сакральные объекты были разделены на общенациональные и региональные. Список общенациональных объектов в свою очередь разделен на пять блоков: особо почитаемые памятники природного наследия; археологические памятники и крупные средневековые городские центры; религиозные и культовые объекты, являющиеся местами поклонения; сакральные места, связанные с историческими личностями; сакральные места, связанные с историческими и политическим событиями. 108. Предмет и задачи курса «Современная история Казахстана». Цель: Проследить происхождение и становление казахского народа, государственности на древней земле Казахстана, а также определить место и роль Казахстана и этносов, населявших его, в мировой истории и культуре, в особенности в исторических судьбах народов Евразии.Задачи курса:А)Гносеологическая, формирующая знания о прошлом своего народа, своего государства. Б)Прогностическая, открывающая перед человечеством новые горизонты познания, являющаяся точкой опоры будущего.В)Консолидирующая, сплачивающая людей в единое целое, в общность, в народ, делая его субъектом, частью мировой истории, частью всего человечества. 109. Государственная программа «Культурное наследие» С 2004 года по инициативе Президента страны Н.А. Назарбаева стартовала государственная программа «Культурное наследие». Первый ее аспект направлен на развитие и укрепление национального самосознания казахстанцев через богатство культурного наследия народа. Второй важнейший аспект «Культурного наследия» - открытие миру богатства национальной духовной сокровищницы. Третий аспект программы – создание системы изучения национального культурного наследия: истории, философии, этнографии, языка, литературы, живописи, музыки и т.д. Программа «Культурное наследие» была принята казахстанцами с большим воодушевлением как знаковый этап не только духовно-культурной, но всей общественной жизни страны.Государственная программа «Культурное наследие» реализовалось поэтапно: 2004-2006, 2007-2008, 2009-2011 годы и готовится долгосрочная программа на ближайшие двадцать лет. Предусмотрено выделение значительных средств из государственного бюджета на систематизацию, сохранение и развитие культурного наследия. Государственная программа «Культурное наследие» осуществляется по следующим направлениям: систематизация, сохранение и реставрация памятников истории и археологии. Самым значимым проектом является реставрация Мавзолея Султана Бейбарса в Дамаске. Этот комплекс, построенный в 1266 году самим Бейбарсом состоит из школы, архива и мавзолея. В ходе работ укреплены все стены и архитектурные формы комплекса, с привлечением сирийских специалистов полностью восстановлены мозаика, узорное оформление, архив, в котором хранятся более 200 тысяч раритетных книг, оборудован самой современной техникой. Второе большое направление Программы - приобретение копий книг, документов, рукописей, относящихся к истории Казахстана. Благодаря программе «Культурное наследие» выявлено более 10 тысяч архивных материалов, документов, рукописей, артефактов. Самые многочисленные данные в зарубежных архивах – 3 тысячи документов – находились в Китае. Эти документы, до сих пор неизвестные науке, помогут систематизировать историю Казахстана. Также из стран Западной Европы, США, Турции, Китая, России, Японии, Армении в республику возвращены 5 тысяч уникальных исторических документов. Третье направление программы: исследование богатого наследия национальной литературы, ее систематизация и выпуск в многотомниках. Разработаны целые серии научно-популярных, литературных работ, издано более 440 наименований книг по истории, этнографии, археологии, а также новые энциклопедические словари. Издано 66 томов стотомного издания «Бабалар сөзі» (Слово предков). В них – от древних казахских сказок до рассказов современной литературы. Продолжается выпуск «Ста казахских романов» в 200-х томах. В нее внесены крупные литературные произведения казахстанских писателей за последние 100-150 лет. Издано 10 томов энциклопедии Казахстана, пять томов на русском языке и справочник на английском языке. Также осуществляются научные проекты по выпуску двадцатитомника, охватывающего наследие казахских мыслителей от седой древности до наших дней, другой проект включает издание мирового философского наследия, а третий посвящен выпуску десятитомного собрания сочинений Аль Фараби. 110.Беловежское соглашение. Ашхабадская встреча руководителей стран Центральной Азии. Белове́жское соглаше́ние — неофициальное наименование «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» (СНГ), подписанного 8 декабря 1991 года Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР) и Украиной как государствами — учредителя
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 3572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.104 (0.021 с.) |