Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I . Уклад органов артикуляции.
При произнесении звука [Ш] органы артикуляционного аппарата
располагаются следующим образом (см. рис. 1): – губы округлены и слегка вытянуты вперёд; – зубы сближены, но не соприкасаются; – язык: широкий кончик языка поднят к альвеолам или к передней части твёрдого нёба, и образует с ним щель; – передняя часть спинки языка широкая, поднята к нёбу за альвеолами, но не касается нёба, а образует с ним щель; – средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу; – задняя часть языка поднимается по направлению к мягкому нёбу и оттягивается назад; – боковые края прижаты к верхним коренным зубам; – мягкое нёбо прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость; – голосовые складки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется; – воздушная струя сильная, широкая, тёплая. При произнесении звука [Ж]: – артикуляция та же, что и при образовании звука [Ш]; – она дополняется работой сомкнутых и колеблющихся голосовых складок, производящих голос; – выдыхаемая струя воздуха несколько слабее, а щель между кончиком языка и твёрдым нёбом меньше, чем при образовании звука [Ш]. При произнесении звука [Щ] – губы округлены и выдвинуты вперёд; – язык «чашечкой» поднят к альвеолам, но не прижимается к ним; – боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; – воздушная струя плавная, тёплая, проходит посередине языка; – голосовые складки не работают.
При произнесении звука [Ч] (см. рис. 2): – губы округлены и слегка выдвинуты вперёд; – зубы сближены; – кончик языка поднят к передней части нёба (альвеолам); – боковые края языка подняты к верхним коренным зубам; – при выдыхании кончик языка резко отскакивает от нёба, а напряжённые края расслабляются; – мягкое нёбо поднято, закрывает вход в нос; – воздушная струя тёплая, идёт через рот толчком; – голосовые складки не работают.
II Характеристика шипящих звуков. Звук [Щ]: всегда твёрдый, глухой, согласный. Относится к группе язычно-передненёбных звуков (кончик языка за верхними альвеолами). Обозначение буквы цветом: буква окрашена синим цветом. Звук [Ж]: всегда твердый, звонкий, согласный. Относится к группе язычно-передненёбных звуков (кончик языка за верхними альвеолами).
Обозначение буквы цветом: буква окрашена синим цветом. Звук [Ч]: всегда мягкий, глухой, согласный. Относится к группе аффрикатов (составных звуков). Обозначение буквы цветом: буква окрашена зелёным цветом. Звук [Щ]: всегда мягкий, глухой, согласный. Огносится к группе щелевых (кончик языка образует щель с твёрдым нёбом). Обозначение буквы цветом: буква окрашена зелёным цветом.
III. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. Лопатка. Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5–10. Чашечка. Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъём боковых краёв и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении. Описание: рот открыт, губы в улыбке. Язык высунут, боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. Удерживать язык под счёт от 1 до 5–10. Качели. Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять. Описание: рот открыт, губы в улыбке. Движения языка: широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку. Широкий язык прикасается к верхним зубам, а затем к нижним. Грибок. Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движение языка вверх, растягивать подъязычную уздечку. Описание: рот открыт, губы в улыбке. Прижать широкий язык всей полостью к нёбу и удержать в таком положении под счёт. Методические указания: следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу, чтобы губы не натягивались на зубы. Вкусное варенье. Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъём широкой передней части языка. Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Гармошка. Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык в вертикальном положении, растягивать подъязычную уздечку.
Описание: рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. Методические указания: следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал. Фокус. Цель: вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка. Описание: рот открыт, губы в улыбке. Язык высунут, боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка прогибается книзу. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа. Методические указания: следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх. Кто дальше загонит мяч? Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [Ф], сдуть ватку на противоположный край стола.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.009 с.) |