Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 5. Координационные способности и методика их развития.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Координация движений есть не что иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, т.е. превращение их в управляемые системы. К основным трудностям при управлении двигательным аппаратом обычно относят: 1.Необходимость распределения внимания между движениями во многих суставах и звеньях тела и необходимость стройно согласовывать все их между собой. 2.Предоление большого количества степеней свободы, которые присущи человеческому телу. 3.Упругая податливость мышц. Существует три вида координации при выполнении двигательных действий нервную, мышечную и двигательную. Нервная координация - согласованность нервных процессов, управляющих движениями через мышечные напряжения. Это согласованное сочетание нервных процессов, приводящее в конкретных условиях (внешних и внутренних) к решению двигательной задачи. Мышечная координация-это согласование напряжение мышц, передающих команды управления на звенья тела, как от нервной системы, так и от других факторов. Мышечная координация не однозначна нервной, хотя и управляет ею. Двигательная координация согласованное сочетание движений звеньев тела в пространстве и во времени, одновременное и последовательное, соответствующая двигательной задаче, внешнему окружению и состоянию человека. И она не однозначна мышечной координации, хотя и определяется ею. Координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции. Ловкость как комплексное проявление координационных способностей.
Ловкость проявляется только в тех двигательных действиях, выполнение которых осуществляется при необычных и неожиданных изменениях и осложнениях обстановки, требующих от человека своевременного выхода из нее, быстрой, точной гибкости и приспособительной переключаемости движений к внезапным и непредсказуемым воздействиям со стороны окружающей среды. Ловкость-это сложное и комплексное психофизическое качество человека. Хорошо развитое качество ловкости - одна из высших форм управления движениями.
Критерии оценки и формы проявления координационных способностей. Критерий-признак, на основе которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо. В качестве главных критериев оценки выделяют четыре основных признака: правильность выполнения движения, быстроту результата, рациональность движений и действий, двигательную находчивость. Эти критерии имеют качественные (адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность) и количественные стороны точность, скорость, экономичность и стабильность движений). К числу основных КС относятся: *способность к дифференцированию различных параметров движения (временных, пространственных, силовых и др.); *способность к ориентированию в пространстве; *способность к равновесию; *способность к перестраиванию движений; *способность к соединению (комбинированию движений); *способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации и к необычной постановке задачи; *способность к выполнению задачи в заданном ритме; *способность к управлению временем двигательных реакций; *способность предвосхищать (антиципировать) различные признаки движений, условия их выполнения и ход изменения ситуации в целом; *способность к рациональному расслаблению мышц. Эти важные способности во многом определяют успехи в данных спортивных дисциплинах. Методика развития координационных способностей. Для развития координационных способностей применяются упражнения, предъявляющие повышенные требования к согласованию, упорядочиванию движений, организации их в единое целое. Они должны: - иметь необходимую координационную трудность, сложность для занимающихся; -содержать элементы новизны, необычности; -отличаться большим разнообразием форм выполнения движений и неожиданностью решений двигательных задач; -включать задания по регулированию, контролю и самооценке различных параметров движений путем активации работы отдельных анализаторов либо с «выключением» их деятельностей. Совершенствование «чувства времени», чувства пространства» и «чувства мышечных усилий». «Чувство времени» - точное восприятие продолжительности выполнения того или иного компонента деятельности, очень важно во многих, если не во всех видах деятельности.
«Чувство пространства» связано с восприятием, оценкой и регулированием пространственных параметров движений. При развитии «чувства пространства» применяются следующие типы заданий:
*На точность воспроизведения эталонных пространственных характеристик в стандартных условиях; *На точность варьирования каких-либо параметров в серии попыток в строго заданных пространственных границах. Важную роль в развитии «чувства пространства» играет направленное воздействие в процессе физического воспитания на функции анализаторов (зрительного, вестибулярного и др.). Способность управления мышечными напряжениями Средствами развития точности силовых параметров движений приводит к формированию»чувства мышечных усилий». Совершенствование способности сохранять равновесие. Равновесие- это сохранение устойчивого положения тела в условиях разнообразных движений и поз. Различают статическое и динамическое равновесие. Чем совершеннее функция равновесия у человека, тем быстрее он восстанавливает позу тела. В настоящее время применяется активный, пассивный и комбинированный методы тренировки статокинетической устойчивости. Совершенствование ритмических способностей. Важным фактором, характеризующим двигательную деятельность человека, является способность выполнять ритмические движения. Эти способности обычно определяются двумя способами: 1.Когда человек выполняет ритмические движения в такт звуковым или другим сигналам, следующие друг за другом в определенной последовательности и через соответствующие интервалы времени. 2.Когда испытуемый воспроизводит заданный ритм в том или ином движении после прослушивания этих сигналов. Средствами развития ритмичности могут быть: *упражнения на месте, включающие в себя выполнение движений руками, ногами, головой и туловищем под счет, под музыкальный аккомпанемент, в соединение чтении стихов; *уаражнения в движении - ходьба с хлопками в ладоши, ходьба и бег в постоянном темпе, с изменением темпа и направления движения под музыку-под команды преподавателя; *танцевальные упражнения; *импровизированные упражнения - двигательная импровизация по музыкальному и ритмическому образцу, свободный танец под современную музыку. Совершенствование способности к произвольному расслаблению мышц. Выделяют две формы расслабления мышц. Первая форма характеризует общую способность человека к расслаблению и выражается в умении не напрягать мышечные группы, не участвующие в работе. Вторая форма характеризует скорость расслабления мышц сразу же после их рабочего напряжения. Здесь возможны два случая последующей активности мышц - переключение активности на другие мышечные группы или повторное включение в работу тех же групп мышц.
ТЕМА 5. Выносливость и методика ее развития. Выносливость-способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности. Развитие утомления проходит через 3 фазы: 1.Фазу компенсированного утомления, когда, несмотря на возрастающие затруднения, человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий и частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий.
2.Фазу декомпенсированного утомления, когда человек, несмотря на все старания, не может сохранить необходимую интенсивность работы. Если продолжить работу в этом состоянии, то через некоторое время наступит отказ от ее выполнения. 3.Фазу полного утомления. Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. О степени развития выносливости можно судить на основе двух групп показателей: 1.Внешних (поведенческих), которые характеризуют результативность двигательной деятельности человека во время утомления. 2.Внутренних (функциональных), которые отражают определенные изменения в функционировании определенных органов и систем организма, обеспечивающих выполнение данной деятельности. Выносливость зависит от уровня развития у человека других физических способностей. В связи с этим предлагают использовать два типа показателей: 1.Абсолютные - без учета уровня развития силовых, скоростных и координационных способностей. 2.Относительные - с учетом развития силовых, скоростных и координационных способностей. Структура выносливости в каждом случае определяется спецификой и условиями конкретного вида деятельности. Уровень развития и проявления выносливости зависит от целого ряда факторов: *наличие энергетических ресурсов в организме человека; *уровня функциональных возможностей различных систем организма; *быстроты активизации и степени согласованности в работе этих систем; *устойчивости физиологических и психических функций к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма; *экономичности использования энергетического и функционального потенциала организма; *подготовленности опорно-двигательного аппарата; *совершенство технико-тактического мастерства; *личностно-психологических особенностей. Среди других факторов, оказывающих влияние на выносливость человека, следует выделить возраст, пол, морфологические особенности человека и условия деятельности. В практике обилие всех форм проявления выносливости обычно сводится к двум ее видам: 1.Общая. 2.Специальная. Общая выносливость-это способность человека к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера, оказывающая влияние на развитие специфических компонентов работоспособности человека, благодаря повышению адаптации к нагрузкам и наличию явлений «переноса» тренированности с неспецифических видов деятельности на специфические. Специальная выносливость-это способность к эффективному выполнению работы и преодолению утомления в условиях, определяемых требованиями конкретного вида деятельности.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.116.226 (0.012 с.) |