Оценка сочинений и изложений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка сочинений и изложений



 

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

 

Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». С помощью сочинений и изложений проверяются:

 

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачейвысказывания;

 

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

 

Класс Примерный объём текста для подробного изложения Примерный объем сочинения
10 От 250 слов От 3-х стр
11 От 250 слов От 3-х стр

 

 

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

 

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

 

¾ соответствие работы ученика теме и основной мысли;

¾ полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения.

¾ При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов.

 

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

 

Основные критерии оценки творческой работы   (сочинение, изложение)

 

 

Оценка  

Содержание и речь

    Грамотность
    (0 недочёт в содержании – 0

речевой недочёт)

  0 орф-х ош-к – 0 пунк-х
            ош-к – 0 гр.ош.
«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

  Допускается:
  2. Фактические ошибки отсутствуют.       1 – 0 – 0
  3. Содержание излагается последовательно.       или 0 – 1 – 0
  4.

Работа отличается богатством словаря, разнообразием

  или 0 – 0 – 1
 

используемых синтаксических конструкций,

       
 

точностью словоупотребления.

       
  5.

Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

   
 

В целом в работе допускается:

       
 

1 недочёт в содержании и — 1-2 речевых недочёта

     
«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные

Допускается:
 

отклонения от темы).

      2 – 2 – 0
  2.

Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические

или 1 – 3 – 0
 

неточности.

      или 0 – 4 – 2
  3. Имеются незначительные нарушения

последовательности в изложении

 
 

мыслей.

       
  4.

Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

 
  5.

Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

 
 

В целом в работе допускается: 2 недочета в содержании — 3-4 речевых недочёта

 
«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  Допускается:
  2.

Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические

4 – 4 – 0
 

неточности.

      или 3 – 5 – 0
  3.

Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

или 0 – 7 – 4
  4.

Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции,

в 6 классе: 5 – 4 – 4
 

встречается неправильное словоупотребление.

       
  5.

Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

 
 

В целом в работе допускается:

       
 

4 недочета в содержании — 5 речевых недочётов

     
«2»

1. Работа не соответствует теме.

      Допускаются:
 

2.Допущено много фактических неточностей.

      7 – 7 – 0
  3.

Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы,

или 6 – 8 – 0
 

отсутствует связь между ними, часты

случаи неправильного или 5 – 9 – 0
 

словоупотребления.

      или 8 – 6 – 0
  4.

Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными

а также 7 грамматических
 

предложениями со слабовыраженной связью между ними, часты случаи

ошибок
 

неправильного словоупотребления.

       
  5. Нарушено стилевое единство текста.        
 

В целом в работе допущено:

       
 

6 недочетов в содержании — до 7 речевых недочетов

     

 

 

Примечания:

 

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

 

Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих «Нормах...», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2– 3– 2; 2– 2– 3;«3» ставится при соотношениях: 6– 4– 4; 4– 6– 4; 4– 4– 6.

 

При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

 

Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

 

На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

 

  Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

 

При оценке обучающих работ учитываются:

 

1) степень самостоятельности учащегося;

 

2) этап обучения;

3) объем работы;

 

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

 

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объём диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

 

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

 

Самостоятельные работы, выполненные без предварительного анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

 

 

Оценка тестовых работ

 

При проведении тестовых работ по литературе критерии отметок следующие: «5» - 90 – 100 %; «4» - 75– 89 %; «3» - 50 – 64 %; «2»- менее 50 % выполнения работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.018 с.)