Особенности оценки предметных результатов обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности оценки предметных результатов обучающихся



2.1. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

2.2. Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным предметом, курсом.

2.3. Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, промежуточной аттестации. 

2.4. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «3» (удовлетворительно).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов: повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «4» (хорошо); высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «5»(отлично)

Низкий уровень достижений, отметка «2» (неудовлетворительно) - не достижение базового уровня фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Низкий уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.

Критерии оценивания предметных результатов ФГОС СОО

 

Русский язык

 Оценка устных ответов учащихся

 

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

 

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

 

Высокий уровень (отметка «5»). Критерии:

 

Ученик

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

 

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

 

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

 

Повышенный уровень (отметка «4»). Критерии:

 

Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

 

Базовый уровень (отметка «3»). Критерии:

 

Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

 

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

 

3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Низкий уровень (отметка «2»). Критерии:

Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка  «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 

 

Отметка  («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но также и за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл).

Оценка диктатов

Контрольный диктант

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы ипунктограммы были бы представлены не менее чем 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать соотношения, которое представлено в данной таблице.

 

Класс Объём текста Количество Количество Количество слов с непроверяемыми и
  (количество слов) орфограмм пунктограмм труднопроверяемыми написаниями
10 170-190 24 15 не более 10 слов
11 190-210 24 15 не более 10 слов

 

 

       В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках).

       В сентябре-октябре сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

 

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: в переносе слов; на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила; в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; в передаче авторской пунктуации; описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

 

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

 К негрубым относятся ошибки:

 

¾ в исключениях из правил;

¾ в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

 

¾ в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; в написании ы и и после приставок;

 

¾ в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

 

¾ в собственных именах нерусского происхождения;

¾ в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

 

¾ в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

 

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

 

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

 

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

 

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

 

Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.

 

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 исправлений и более.

Диктант оценивается одной отметкой.

 

В комплексной контрольной работе,состоящей из диктанта и дополнительного(фонетического,лексического,орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

 

 

Оценка Орфографические / пунктуационные ошибки Дополнительные задания
    (фонетическое, лексическое, орфографическое,
    грамматическое)
«5» 0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0 (негрубая) выполнены верно все задания
«4» 2/2; или 1/3; или 0/4; правильно выполнено
  3/0 (если среди них есть однотипные) не менее ¾ заданий
«3» 4/4; или 3/5; или 0/7; правильно выполнено
  в 5 кл. допускается: 5/4; не менее половины заданий
  6/6 (если имеются ошибки однотипные и негрубые)  
«2» до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6 не выполнено более половины заданий

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются

для отметки «4» - 2 орфографические ошибки,

 

для отметки «3» - 4 орфографические ошибки, для отметки «2» - 7 орфографических ошибок.

 

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

 

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

 

Класс Количество Оценка Критерии оценивания
  слов   контрольного словарного диктанта

10-11

35-40

«5» нет ошибок
«4» 1-2 ошибки
«3» 3-4 ошибки
«2» 5-7 ошибок
«1» при большем количестве ошибок

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.019 с.)