Умение анализировать и делать выводы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умение анализировать и делать выводы



Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями – отметка «5»

 

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются – отметка «4»

 

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются – отметка «3»

 

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий – отметка «2»

Иллюстрация своих мыслей

 

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами – отметка «5» Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами – отметка «4» Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу – отметка «3» Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия – отметка «2»

Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

 

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений – отметка «5»

 

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений – отметка «4»

 

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними – отметка «3»

 

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы – отметка «2»

Работа с ключевыми понятиями

 

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание – отметка «5»

 

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание – отметка «4»

 

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно – отметка «3»

 

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания – отметка «2»

 

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе требований ФГОС к предметным результатам учащихся, а также структурных элементов некоторых компетенций, усвоение которых считаются обязательными результатами обучения.

 

Оценка проверочных работ

Отметка «5» ставится, если ученик:

¾ выполнил работу без ошибок и недочетов;

 

¾ допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

¾ не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

¾ или не более двух недочетов.

 

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

¾ не более двух грубых ошибок;

¾ или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

¾ или не более двух-трех негрубых ошибок;

¾ или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

¾ или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка«2» ставится, если ученик:

 

¾ допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», не приступал к выполнению работы;

¾ или если правильно выполнил менее половины работы.

 

Критерии выставления оценок за проверочные тесты

• 90—100% выполнения работы — отметка «5»;

 

• 66—89% — отметка «4»;

 

• 50—65% — отметка «З»;

 

• меньше 50% — отметка «2».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.208.206 (0.008 с.)