Положение о критериях и нормах оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение о критериях и нормах оценивания



Положение о критериях и нормах оценивания

 образовательной деятельности

в соответствии с требованиями федерального

государственного образовательного стандарта

 среднего общего образования


 

Общие положения

1.1. Положение о критериях и нормах оценивания образовательной деятельности  в сответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - Положение) МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1» г. Пикалево   (далее - ОО) призвано обеспечивать единый подход к оцениванию учебных достижений обучающихся.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании действующих документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального  государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Устава ОО.

1.3. Настоящее Положение регулирует правила применения единых требований к оцениванию обучающихся по различным предметам (дисциплинам).

1.4. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего  общего образования, основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы среднего  общего образования: личностные результаты; метапредметные результаты или освоение универсальных способов деятельности; предметные результаты.

1.5. Под оценкой в настоящем Положении понимается определение качества достигнутых школьником результа­тов обучения. Нормы оценок по предметам представляют собой набор требований к различным видам деятельности по предметам учебного плана школы.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.

 

Критерии оценивания предметных результатов ФГОС СОО

 

Русский язык

 Оценка устных ответов учащихся

 

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

 

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

 

Высокий уровень (отметка «5»). Критерии:

 

Ученик

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

 

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

 

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

 

Повышенный уровень (отметка «4»). Критерии:

 

Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

 

Базовый уровень (отметка «3»). Критерии:

 

Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

 

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

 

3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Низкий уровень (отметка «2»). Критерии:

Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка  «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 

 

Отметка  («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но также и за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл).

Оценка диктатов

Контрольный диктант

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы ипунктограммы были бы представлены не менее чем 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать соотношения, которое представлено в данной таблице.

 

Класс Объём текста Количество Количество Количество слов с непроверяемыми и
  (количество слов) орфограмм пунктограмм труднопроверяемыми написаниями
10 170-190 24 15 не более 10 слов
11 190-210 24 15 не более 10 слов

 

 

       В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках).

       В сентябре-октябре сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

 

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: в переносе слов; на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила; в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; в передаче авторской пунктуации; описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

 

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

 К негрубым относятся ошибки:

 

¾ в исключениях из правил;

¾ в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

 

¾ в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; в написании ы и и после приставок;

 

¾ в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

 

¾ в собственных именах нерусского происхождения;

¾ в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

 

¾ в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

 

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

 

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

 

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

 

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

 

Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.

 

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 исправлений и более.

Диктант оценивается одной отметкой.

 

В комплексной контрольной работе,состоящей из диктанта и дополнительного(фонетического,лексического,орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

 

 

Оценка Орфографические / пунктуационные ошибки Дополнительные задания
    (фонетическое, лексическое, орфографическое,
    грамматическое)
«5» 0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0 (негрубая) выполнены верно все задания
«4» 2/2; или 1/3; или 0/4; правильно выполнено
  3/0 (если среди них есть однотипные) не менее ¾ заданий
«3» 4/4; или 3/5; или 0/7; правильно выполнено
  в 5 кл. допускается: 5/4; не менее половины заданий
  6/6 (если имеются ошибки однотипные и негрубые)  
«2» до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6 не выполнено более половины заданий

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются

для отметки «4» - 2 орфографические ошибки,

 

для отметки «3» - 4 орфографические ошибки, для отметки «2» - 7 орфографических ошибок.

 

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

 

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

 

Класс Количество Оценка Критерии оценивания
  слов   контрольного словарного диктанта

10-11

35-40

«5» нет ошибок
«4» 1-2 ошибки
«3» 3-4 ошибки
«2» 5-7 ошибок
«1» при большем количестве ошибок

 

История. Обществознание

 

Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

 

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение -основная часть -заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) – отметка «5»

 

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов – отметка «4»

 

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя – отметка «3»

 

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы – отметка «2»

География

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

 

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

 

Устный ответ

 Отметка «5» ставится,если ученик:

 

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

 

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

 

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

 

4.Хорошее знание карты и использование её, верное решение географических задач.

 

Отметка «4» ставится,если ученик:

 

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.

 

3.В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины.

 

4.Ответ самостоятельный.

 

5.Наличие неточностей в изложении географического материала.

 

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные

 

пропуски.

8.Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений.

 

9.Понимание основных географических взаимосвязей.

 

10. Знание карты и умение ей пользоваться.

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Отметка «3» ставится,если ученик:

 

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

 

2.Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

 

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

 

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно

четкие.

 

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

 

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

 

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

 

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

 

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.).

 

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания.

 

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый.

 

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

  Отметка «2» ставится,если ученик:

1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала, не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

2.Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных

 

вопросов.

 

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

 

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи

 

учителя.

 

6.Имеются грубые ошибки в использовании карты, полностью не усвоил материал.

 

Оценка проверочных работ

Отметка «5» ставится,если ученик:

¾ выполнил работу без ошибок и недочетов;

 

¾ допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится,если ученик выполнил работу полностью,но допустил в ней:

¾ не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

 

¾ или не более двух недочетов.

 

Отметка «3» ставится,если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

¾ не более двух грубых ошибок;

 

¾ или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

 

¾ или не более двух-трех негрубых ошибок;

 

¾ или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

 

¾ или при отсутствии ошибок, но при наличиит четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится,если ученик:

 

¾ допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», не приступал к выполнению работы;

¾ или если правильно выполнил менее половины работы.

 

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

¾ 90—100% выполнения работы — отметка «5»;

 

¾ 66—89% — отметка «4»;

 

¾ 50—65% — отметка «З»;

 

¾ меньше 50% — отметка «2».

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

 

Отметка «5». Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимойпоследовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

 

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

 

Отметка «3». Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошоподготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

 

Отметка «2». Выставляется в том случае,когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы.Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

 

Оценка работ, выполненных по контурной карте

 

Отметка «5» ставится в том случае,если контурная карта заполнена аккуратно и правильно.Все географические объектыобозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

 

Отметка «4» ставится в том случае,если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно,но естьнебольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

 

Отметка «3» ставится в том случае,если контурная карта имеет ряд недостатков,но правильно указаны основныегеографические объекты

 

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» -правильный,полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

 

Отметка «4»-правильный и полный отбор источников знаний,допускаются неточности в использовании карт и другихисточников знаний, в оформлении результатов.

 

Отметка «3» -правильное использование основных источников знаний;допускаются неточности в формулировкевыводов; неаккуратное оформление результатов.

 

Отметка «2» -неумение отбирать и использовать основные источники знаний;допускаются существенные ошибки ввыполнении задания и в оформлении результатов, полное неумение использовать карту и источники знаний.

Математика

 

 

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 

Грубыми считаются ошибки:

 

¾ незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

¾ незнание наименований единиц измерения;

¾ неумение выделить в ответе главное;

¾ неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

¾ неумение делать выводы и обобщения;

¾ неумение читать и строить графики;

¾ неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

¾ потеря корня или сохранение постороннего корня;

¾ отбрасывание без объяснений одного из них;

¾ равнозначные им ошибки;

¾ вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

¾ логические ошибки.

 

К негрубым ошибкам следует отнести:

 

¾ неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

¾ неточность графика;

¾ нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

¾ нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

¾ неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

¾ нерациональные приемы вычислений и преобразований;

¾ небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов,практических работ,самостоятельных работобучающего и контролирующего вида, контрольных работ.

 

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Оценка тестовых работ

90—100% выполнения работы — оценка «5»;

 

66—89% — оценка «4»;

 

50—65% — оценка «З»;

меньше 50% — оценка «2».

Информатика

 

Отметка «5»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий;материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

 

Отметка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий;материал изложен в определеннойлогической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:ответ полный,но при этом допущена существенная ошибка,или неполный,несвязный.

 

Отметка «2»:при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущенысущественные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

 

Критерий оценки практического задания

 

Отметка «5»: 1)работа выполнена полностью и правильно;сделаны правильные выводы; 2)работа выполнена по планус учетом техники безопасности.

 

Отметка «4»:работа выполнена правильно с учетом2-3несущественных ошибок исправленных самостоятельно потребованию учителя.

Отметка «3»:работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

 

Отметка «2»:допущены две(и более)существенные ошибки в ходе работы,которые учащийся не может исправитьдаже по требованию учителя, работа не выполнена.

 

Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

 

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

 

Отметка «3»:

 

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

 

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

 

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

 

Оценка тестовых работ

90—100% выполнения работы — оценка «5»;

 

66—89% — оценка «4»;

 

50—65% — оценка «З»;

меньше 50% — оценка «2».

 

Физика

 

Оценка лабораторных работ

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опытыпроводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Отметка «4» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к отметке «5», но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

 

Отметка «3» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Отметка «2» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Критерии оценивания расчетной задачи

Решение каждой задачи оценивается, исходя из критериев, приведенных в таблице

Качество решения Отметка
Правильное решение задачи:

5

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях;
отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины; задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины. 4
Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями) Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи. 3
Грубые ошибки в исходных уравнениях. 2

Перечень ошибок.

Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

1. Неумение выделять в ответе главное.

2. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенными в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести

опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения

Недочеты.

1.Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2.Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3.Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4.Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.Орфографические и пунктуационные ошибки.

 

Астрономия

Биология

 

Отметка «5»:

¾ полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника;

¾ чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно

¾ использованы научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

¾ ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

¾ раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, самостоятельные определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах из наблюдений и опытов;

Отметка «3»:

¾ усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно;

¾  не всегда последовательно определение понятии недостаточно чёткие;

¾ не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении;

¾ допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятии

Отметка «2»

¾ основное содержание учебного материала не раскрыто;

¾ не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

¾ допущены грубые ошибки в определениях понятиях, при использовании терминологии

 

Химия

Оценка устного ответа

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4»;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.272 с.)