Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.



Отметка «5», если:

¾ работа выполнена полностью;

¾ в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

¾ в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

 

¾ работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

¾

¾ допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится,если:

 

¾ допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится,если:

 

¾ допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

¾

¾ работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

  Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

¾ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

¾ изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

¾ правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

¾ показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

 

¾ продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

¾ отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

¾ возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 

¾ в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

¾ допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

¾ допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

¾ неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала.

¾ имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

¾ ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

¾ при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

¾ не раскрыто основное содержание учебного материала;

¾ обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

¾ допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

¾ ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

 

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 

Грубыми считаются ошибки:

 

¾ незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

¾ незнание наименований единиц измерения;

¾ неумение выделить в ответе главное;

¾ неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

¾ неумение делать выводы и обобщения;

¾ неумение читать и строить графики;

¾ неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

¾ потеря корня или сохранение постороннего корня;

¾ отбрасывание без объяснений одного из них;

¾ равнозначные им ошибки;

¾ вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

¾ логические ошибки.

 

К негрубым ошибкам следует отнести:

 

¾ неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

¾ неточность графика;

¾ нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

¾ нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

¾ неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

¾ нерациональные приемы вычислений и преобразований;

¾ небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов,практических работ,самостоятельных работобучающего и контролирующего вида, контрольных работ.

 

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Оценка тестовых работ

90—100% выполнения работы — оценка «5»;

 

66—89% — оценка «4»;

 

50—65% — оценка «З»;

меньше 50% — оценка «2».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.011 с.)