Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели региональной политики определяют направленность развития воспроизводственных процессов в регионе, а маркетинг выступает в качестве инструментария реализации этой политики.
На региональном уровне проявляются следующие основные тенденции развития маркетинга: · углубление маркетинга в сфере предпринимательской активности организаций · распространение маркетинга на деятельность неприбыльных (некоммерческих) организаций, · а также маркетинг совместных проектов администрации и бизнеса. Тем самым идеи маркетинга все больше проникают в органы государственного управления. И этому есть соответствующие предпосылки: – произошли изменения в сущности современного государства, деятельность институтов которого все больше и больше ориентирована на организацию сервиса для граждан, удовлетворение их нужд и потребностей; – децентрализация власти и передача многих важных полномочий и функций низшим уровням управления, которые ближе к населению и непосредственно заняты обслуживанием их потребностей.
Региональный маркетинг обеспечивает согласование интересов и целей трех уровней отношений субъектов хозяйствования с региональными структурами власти: – интересов отдельных предприятий и фирм (микроуровень) и региональных интересов (мезоуровень); – интересов региональных (мезоуровень) и общенациональных (макроуровень); – интересов общенациональных (макроуровень) и интересов отдельных фирм и предприятий (микроуровень).
Цели регионального маркетинга: • создание региональных условий для расширенного воспроизводства, в котором господствующее положение занимает “рынок потребителя”, а не “рынок производителя”; • привлечение инвестиций, прежде всего частных, для осуществления приоритетных социально-экономических проектов развития; • отработка системы организационно-технического влияния власти на интенсификацию региональных систем распределения и товародвижения; • повышение степени конкурентоспособности хозяйствующих на территории товаропроизводителей для повышения качества жизни населения.
Региональный маркетинг базируется на использовании следующих трех основных принципов: 1) на тщательном учете потребностей населения региона, состоянии и динамики формируемых рынков, интересов государства и отдельных предприятий; 2) на создании условий для максимального приспособления (адаптации) структуры экономики региона к внутренним и внешним факторам;
3) на активном лоббировании региональных интересов и проведении паблик рилейшнз региона.
Товарная политика региона включает производство общественных товаров (авиа-, железнодорожные, автомобильные линии и дороги, очистные установки, зеленые насаждения и т.д.), оказание общественных услуг (туризм, образование, медицина, жилье, культурные мероприятия), производство продукции и услуг по региональным программам для внутреннего и внешнего рынков, приватизируемую и не приватизируемую государственную собственность и другие элементы. •Политика ценообразования включает регулирование цен и тарифов, налоговую политику, разработку всевозможных льгот, преференций и штрафных санкций. •Политика распределения включает формирование системы общественной информации, региональных систем телекоммуникаций, статистических баз данных, стимулирование реализации товаров и услуг, организацию рекламы.
В сфере регионального маркетинга есть свои особенности: 1.Миссия региональных служб состоит в том, чтобы относительно равномерно распределить ресурсы среди определенных групп населения, отличающихся, например, малой активностью и низкими доходами. При этом на первом месте стоят социальные и политические цели, хотя, конечно, учитывается и экономический эффект.
2. Основным “продуктом” деятельности региональных учреждений являются услуги, оценить которые, как правило, можно лишь после их потребления. Кроме того, из-за отсутствия объективных критериев и различных социальных норм, такая оценка весьма затруднительна. Нередко эти услуги остаются “невидимыми” для населения, хотя оно ими пользуется. 3. Цены на региональные услуги часто складываются не под влиянием свободного рынка и конкуренции, как в частном секторе, а в результате государственного и регионального воздействия. Обычно региональные программы развития субсидируются государством, что делает их доступными для малоимущих слоев населения. 4. Региональные службы отличаются слабой восприимчивостью к инновациям и наличием множества бюрократических правил, делающих управление более консервативным и подверженным политическим и корпоративным интересам.
5. Действуя на рынке специфических услуг, государственные и региональные организации меньше подвержены влиянию факторов спроса и предложения. В то же время более значительную роль играют политические факторы. На содержание и объем государственных и региональных услуг и программ в той или иной степени влияют законодательные органы, политические партии, общественные организации. •Государство и его региональные органы власти выступают активными субъектами процессов обмена с потребителями продуктов его деятельности. •Специфика многих из этих продуктов, а точнее услуг состоит в том, что их может произвести и соответственно обменять только государство, его полномочные органы, включая органы региональной власти. Природа многих из этих услуг связана с исполнением региональными органами власти своих конституционных и других полномочий, поэтому для краткости эти услуги можно обозначить как региональные властные услуги.. Объектами регионального маркетинга являются социально-экономические процессы, и прежде всего процессы обмена, протекающие в пределах региона и вне его, предметные области, отнесенные к вопросам регионального управления, рыночные отношения, т.е. все, где применим маркетинг, а именно: •– владение, распоряжение и использование региональной собственности; местные финансы: бюджет, налоги, сборы, штрафы; комплексное социально-экономическое развитие региона; региональный жилищный фонд и нежилые помещения; региональные учреждения системы образования и здравоохранения; общественный порядок; застройка территорий; региональная транспортная сеть и т.п.; •– процессы повышения качества жизни; •- потребительский рынок товаров и услуг; рынок средств производства; рынок труда; рынок идей; рынок инвестиций; финансовый рынок и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.007 с.) |