Цели региональной политики определяют направленность развития воспроизводственных процессов в регионе, а маркетинг выступает в качестве инструментария реализации этой политики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели региональной политики определяют направленность развития воспроизводственных процессов в регионе, а маркетинг выступает в качестве инструментария реализации этой политики.



На региональном уровне проявляются следующие основные тенденции развития маркетинга:

· углубление маркетинга в сфере предпринимательской активности организаций

· распространение маркетинга на деятельность неприбыльных (некоммерческих) организаций,

· а также маркетинг совместных проектов администрации и бизнеса. Тем самым идеи маркетинга все больше проникают в органы государственного управления.

 И этому есть соответствующие предпосылки:

– произошли изменения в сущности современного государства, деятельность институтов которого все больше и больше ориентирована на организацию сервиса для граждан, удовлетворение их нужд и потребностей;

– децентрализация власти и передача многих важных полномочий и функций низшим уровням управления, которые ближе к населению и непосредственно заняты обслуживанием их потребностей.

 

Региональный маркетинг обеспечивает согласование интересов и целей трех уровней отношений субъектов хозяйствования с региональными структурами власти:

– интересов отдельных предприятий и фирм (микроуровень) и региональных интересов (мезоуровень);

– интересов региональных (мезоуровень) и общенациональных (макроуровень);

– интересов общенациональных (макроуровень) и интересов отдельных фирм и предприятий (микроуровень).

 

Цели регионального маркетинга:

• создание региональных условий для расширенного воспроизводства, в котором господствующее положение занимает “рынок потребителя”, а не “рынок производителя”;

• привлечение инвестиций, прежде всего частных, для осуществления приоритетных социально-экономических проектов развития;

• отработка системы организационно-технического влияния власти на интенсификацию региональных систем распределения и товародвижения;

• повышение степени конкурентоспособности хозяйствующих на территории товаропроизводителей для повышения качества жизни населения.

 

Региональный маркетинг базируется на использовании следующих трех основных принципов:

1) на тщательном учете потребностей населения региона, состоянии и динамики формируемых рынков, интересов государства и отдельных предприятий;

2) на создании условий для максимального приспособления (адаптации) структуры экономики региона к внутренним и внешним факторам;

3) на активном лоббировании региональных интересов и проведении паблик рилейшнз региона.

 

Товарная политика региона включает производство общественных товаров (авиа-, железнодорожные, автомобильные линии и дороги, очистные установки, зеленые насаждения и т.д.), оказание общественных услуг (туризм, образование, медицина, жилье, культурные мероприятия), производство продукции и услуг по региональным программам для внутреннего и внешнего рынков, приватизируемую и не приватизируемую государственную собственность и другие элементы.

•Политика ценообразования включает регулирование цен и тарифов, налоговую политику, разработку всевозможных льгот, преференций и штрафных санкций.

•Политика распределения включает формирование системы общественной информации, региональных систем телекоммуникаций, статистических баз данных, стимулирование реализации товаров и услуг, организацию рекламы.

 

 В сфере регионального маркетинга есть свои особенности:

 1.Миссия региональных служб состоит в том, чтобы относительно равномерно распределить ресурсы среди определенных групп населения, отличающихся, например, малой активностью и низкими доходами. При этом на первом месте стоят социальные и политические цели, хотя, конечно, учитывается и экономический эффект.

 

2. Основным “продуктом” деятельности региональных учреждений являются услуги, оценить которые, как правило, можно лишь после их потребления. Кроме того, из-за отсутствия объективных критериев и различных социальных норм, такая оценка весьма затруднительна. Нередко эти услуги остаются “невидимыми” для населения, хотя оно ими пользуется.

3. Цены на региональные услуги часто складываются не под влиянием свободного рынка и конкуренции, как в частном секторе, а в результате государственного и регионального воздействия. Обычно региональные программы развития субсидируются государством, что делает их доступными для малоимущих слоев населения.

4. Региональные службы отличаются слабой восприимчивостью к инновациям и наличием множества бюрократических правил, делающих управление более консервативным и подверженным политическим и корпоративным интересам.

5. Действуя на рынке специфических услуг, государственные и региональные организации меньше подвержены влиянию факторов спроса и предложения. В то же время более значительную роль играют политические факторы. На содержание и объем государственных и региональных услуг и программ в той или иной степени влияют законодательные органы, политические партии, общественные организации.

 
1.4.Субъекты, объекты регионального маркетинга, функции

•Государство и его региональные органы власти выступают активными субъектами процессов обмена с потребителями продуктов его деятельности.

•Специфика многих из этих продуктов, а точнее услуг состоит в том, что их может произвести и соответственно обменять только государство, его полномочные органы, включая органы региональной власти. Природа многих из этих услуг связана с исполнением региональными органами власти своих конституционных и других полномочий, поэтому для краткости эти услуги можно обозначить как региональные властные услуги..

Объектами регионального маркетинга являются социально-экономические процессы, и прежде всего процессы обмена, протекающие в пределах региона и вне его, предметные области, отнесенные к вопросам регионального управления, рыночные отношения, т.е. все, где применим маркетинг, а именно:

•– владение, распоряжение и использование региональной собственности; местные финансы: бюджет, налоги, сборы, штрафы; комплексное социально-экономическое развитие региона; региональный жилищный фонд и нежилые помещения; региональные учреждения системы образования и здравоохранения; общественный порядок; застройка территорий; региональная транспортная сеть и т.п.;

•– процессы повышения качества жизни;

•- потребительский рынок товаров и услуг; рынок средств производства; рынок труда; рынок идей; рынок инвестиций; финансовый рынок и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.007 с.)