Актуальность «Регионального маркетинга». Глобализация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность «Регионального маркетинга». Глобализация



Глобализация – расширение сферы и рост влияния в мире крупнейших игроков (стран и компаний), сопровождаемое их политической и социально-экономической экспансией на новые рынки и территории, а также взаимопроникновеним на международной арене.

Глобализация:
1) сопровождается развитием средств коммуникаций и повышением мобильности основных видов ресурсов (людских, финансовых, материальных, информационных)
2) способствуют значительному росту конкуренции между странами и регионами за эти ресурсы.

 

Разрыв в эффективности использования ресурсов будет все неотвратимее караться их утечкой. Отток ограниченных ресурсов чреват дальнейшей утратой возможностей. Процессы перераспределения ресурсов будут порождать порочный круг для наименее качественно управляемых стран и ускорять поляризацию в глобальном масштабе. В первую очередь речь идет о важнейшем для постиндустриальной эпохи ресурсе – человеческом капитале, мобильность которого сегодня служит основным движителем глобализации.

Международная конкуренция в XXI в. – это прежде всего борьба между странами и их группами за распоряжение ограниченными ресурсами: людскими, природными и материальными.

Глобализация, снимая многие барьеры и формально выравнивая возможности, на самом деле порождает ещё большее разделение в уровне развития регионов, поскольку преимущество в глобализационной гонке получает более сильный игрок, что предъявляет новые повышенные требования к эффективности управления территориями.

 

Предпосылки применения теории маркетинга в территориальном управлении

 

Интересы общества, их сбалансированность и степень удовлетворения во многом определяется государством, деятельностью его институтов.

Маркетинговые отношения втягивают в воспроизводственные процессы и некоммерческие (общественные) организации, а также те институты власти, которые функционально занимаются решением различных экономических и социальных вопросов, включая прямую кооперацию администрации и бизнеса. Другими словами, те институты власти, которые функционально заняты организацией удовлетворения экономических и социальных нужд населения.

Таким образом, есть все основания рассматривать маркетинг не только в границах предпринимательства, но также вне этих границ, а именно как общественный вид деятельности, связанный с процессами реализации государственной экономической и социальной политики.

Государственная региональная политика предполагает деятельность по регулированию экономического, социального, этнополитического и других процессов воспроизводства общественной жизни населения данного региона.

Общие цели государственной региональной политики:

– укрепление социально-экономических основ Российского государства и сохранение его целостности, обеспечение военной и экономической безопасности, экологической устойчивости;

– обеспечение социального равновесия в жизненном уровне отдельных социальных групп, сбалансированности их интересов с социально-экономической политикой государства;

– формирование в регионах социально-ориентированной рыночной экономики, механизмов обеспечения социальной защиты населения;

– повышение уровня жизни населения различных регионов России;

– создание условий для полноценного национально-культур­ного развития всех народов Российской Федерации, включая русский народ

 

Если внимательно сопоставить цели государственной региональной политики с целями маркетинга, то видны не просто совпадения по ряду основополагающих элементов, а их органическое единство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.006 с.)