Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуальность «Регионального маркетинга». Глобализация
• Глобализация – расширение сферы и рост влияния в мире крупнейших игроков (стран и компаний), сопровождаемое их политической и социально-экономической экспансией на новые рынки и территории, а также взаимопроникновеним на международной арене. • Глобализация:
Разрыв в эффективности использования ресурсов будет все неотвратимее караться их утечкой. Отток ограниченных ресурсов чреват дальнейшей утратой возможностей. Процессы перераспределения ресурсов будут порождать порочный круг для наименее качественно управляемых стран и ускорять поляризацию в глобальном масштабе. В первую очередь речь идет о важнейшем для постиндустриальной эпохи ресурсе – человеческом капитале, мобильность которого сегодня служит основным движителем глобализации. Международная конкуренция в XXI в. – это прежде всего борьба между странами и их группами за распоряжение ограниченными ресурсами: людскими, природными и материальными. Глобализация, снимая многие барьеры и формально выравнивая возможности, на самом деле порождает ещё большее разделение в уровне развития регионов, поскольку преимущество в глобализационной гонке получает более сильный игрок, что предъявляет новые повышенные требования к эффективности управления территориями.
Предпосылки применения теории маркетинга в территориальном управлении
Интересы общества, их сбалансированность и степень удовлетворения во многом определяется государством, деятельностью его институтов. Маркетинговые отношения втягивают в воспроизводственные процессы и некоммерческие (общественные) организации, а также те институты власти, которые функционально занимаются решением различных экономических и социальных вопросов, включая прямую кооперацию администрации и бизнеса. Другими словами, те институты власти, которые функционально заняты организацией удовлетворения экономических и социальных нужд населения. Таким образом, есть все основания рассматривать маркетинг не только в границах предпринимательства, но также вне этих границ, а именно как общественный вид деятельности, связанный с процессами реализации государственной экономической и социальной политики.
Государственная региональная политика предполагает деятельность по регулированию экономического, социального, этнополитического и других процессов воспроизводства общественной жизни населения данного региона. Общие цели государственной региональной политики: – укрепление социально-экономических основ Российского государства и сохранение его целостности, обеспечение военной и экономической безопасности, экологической устойчивости; – обеспечение социального равновесия в жизненном уровне отдельных социальных групп, сбалансированности их интересов с социально-экономической политикой государства; – формирование в регионах социально-ориентированной рыночной экономики, механизмов обеспечения социальной защиты населения; – повышение уровня жизни населения различных регионов России; – создание условий для полноценного национально-культурного развития всех народов Российской Федерации, включая русский народ
Если внимательно сопоставить цели государственной региональной политики с целями маркетинга, то видны не просто совпадения по ряду основополагающих элементов, а их органическое единство.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.006 с.) |