Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция маркетинговых концепций
Предпосылки применения теории маркетинга в территориальном (региональном) управлении Субъекты, объекты регионального маркетинга, функции Вопрос 1.1. Основные понятия маркетинга. Цели, задачи, принципы, функции маркетинга
В условиях быстроменяющейся экономической и социальной ситуации, как в территориальной единице, так и за ее пределами, все более актуальной задачей для успешной разработки и осуществления маркетинговой стратегии региона или города становится принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение привлекательности территории, укрепление и развитие положительной инвестиционной динамики. Для этого необходима разработка и реализация долгосрочной концепции комплексного развития экономики и социальной сферы территории. И большую роль здесь играет маркетинг территории, направленный на повышение притягательности данной территории путем развития особых черт, гарантирующих ей конкурентные преимущества. Территории постепенно трансформируются в полноценных участников рынка: становятся продавцом товаров и услуг, имеющих свою ценность и цену. В условиях жесткой конкуренции среди территорий за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы, экологически безопасного производства все более актуальной проблемой становится повышение их имиджа и привлекательности. Существуют различные трактовки понятия маркетинг, «маркетинг территорий», «региональный маркетинг» и «муниципальный маркетинг».
Рассмотрим основные понятия маркетинга. Система маркетинга: ее сущность можно раскрыть через совокупность социально-экономических категорий. Нуждылюдей - испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то. Могут быть классифицированы на виды: •физиологические (пища, одежда, тепло, безопасность); •социальные (духовная близость, влияние, привязанность); •личные (знания, самовыражение). Потребность – это специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню, личности индивида, стереотипам его поведения и восприятия.
По мнению А. Маслоу человеческие потребности располагаются в определенной иерархической последовательности в зависимости от их значимости для человека, которые представлены на рисунке.
Рис. Пирамида Маслоу Запрос представляет собой потребность, подкрепленную покупательной способностью. Запрос всегда направлен на конкретный товар, то есть на то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Совокупность запросов образует спрос.
Товар – все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку для обмена (продажи) с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Товарный ассортимент выбора – все товары, удовлетворяющие определённую нужду Рынок понимается в следующих трактовках: – это совокупность существующих (реальных) и возможных (потенциальных) покупателей товаров (принято в маркетинге); – совокупность взаимодействующих существующих (реальных) и возможных (потенциальных) покупателей и поставщиков товаров; – совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг для удовлетворения потребностей.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.005 с.) |