Эволюция маркетинговых концепций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эволюция маркетинговых концепций



Предпосылки применения теории маркетинга в территориальном (региональном) управлении

Субъекты, объекты регионального маркетинга, функции

Вопрос 1.1. Основные понятия маркетинга. Цели, задачи, принципы, функции маркетинга

 

В условиях быстроменяющейся экономической и социальной ситуации, как в территориальной единице, так и за ее пределами, все более актуальной задачей для успешной разработки и осуществления маркетинговой стратегии региона или города становится принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение привлекательности территории, укрепление и развитие положительной инвестиционной динамики. Для этого необходима разработка и реализация долгосрочной концепции комплексного развития экономики и социальной сферы территории. И большую роль здесь играет маркетинг территории, направленный на повышение притягательности данной территории путем развития особых черт, гарантирующих ей конкурентные преимущества.

Территории постепенно трансформируются в полноценных участников рынка: становятся продавцом товаров и услуг, имеющих свою ценность и цену. В условиях жесткой конкуренции среди территорий за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы, экологически безопасного производства все более актуальной проблемой становится повышение их имиджа и привлекательности. 

Существуют различные трактовки понятия маркетинг, «маркетинг территорий», «региональный маркетинг» и «муниципальный маркетинг».

 

Рассмотрим основные понятия маркетинга.

Система маркетинга: ее сущность можно раскрыть через совокупность социально-экономических категорий.

Нуждылюдей - испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то.

Могут быть классифицированы на виды:

•физиологические (пища, одежда, тепло, безопасность);

•социальные (духовная близость, влияние, привязанность);

•личные (знания, самовыражение).

Потребностьэто специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню, личности индивида, стереотипам его поведения и восприятия.

 

По мнению А. Маслоу человеческие потребности располагаются в определенной иерархической последовательности в зависимости от их значимости для человека, которые представлены на рисунке.

 

 

Потребность в служении. Потребность в принесении пользы обществу
Потребность в самопознании. Реализация собственного потенциала, личности таланта, способностей
Потребность в самоутверждении. (признание, образование, положение в обществе)
Социальные потребности. (любовь общение, принадлежность к определенной социальной группе)
Потребность самосохранения. (одежда, жилище, чистая среда безопасность)
Физиологические потребности. (сон, пища, продолжение рода)

 


Рис. Пирамида Маслоу

Запрос представляет собой потребность, подкрепленную покупательной способностью.

Запрос всегда направлен на конкретный товар, то есть на то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Совокупность запросов образует спрос.

 

Товар – все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку для обмена (продажи) с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

 

Товарный ассортимент выбора – все товары, удовлетворяющие определённую нужду

Рынок понимается в следующих трактовках:

– это совокупность существующих (реальных) и возможных (потенциальных) покупателей товаров (принято в маркетинге);

– совокупность взаимодействующих существующих (реальных) и возможных (потенциальных) покупателей и поставщиков товаров;

– совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг для удовлетворения потребностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.005 с.)