Эффективность мотивирования сотрудников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность мотивирования сотрудников



 

Система управления персоналом будет работать с максимальной эффективностью в том случае, если персонал на предприятии имеет весомую мотивацию к работе. Мотивирование сотрудников активно побуждает каждого отдельного сотрудника работать с наибольшей отдачей.

Для каждого конкретного коллектива необходимо применение определенной системы нематериальной мотивации, которая поможет скорректировать стандартные схемы по управлению сотрудниками на предприятии. Для действительно грамотного построения мотивации, следует подстраивать ее под интересы конкретных работников. Для одного сотрудника мотивацией может служить словесное поощрение начальства лично или при всем коллективе, а для другого это является просто естественным признанием его хорошей работы, которое не будет являться для него мотивацией. Каждый отдельно взятый сотрудник выстраивает свой подход к выполнению работы. Для кого-то в выполнении работы главное не спешить и делать все размеренно, но качественно, a для другого важно выполнить свою задачу как можно быстрее, чтобы приступать к новому заданию. Но как единый механизм, предприятие, имеющее больший спрос среди гостей, нуждается в том, чтобы сотрудники знали и применяли на практике единые стандарты по времени приготовлении блюд и напитков и их подачи гостям. Соответственно, в заведениях, где вся работа зависит от того насколько быстро, внимательно и слаженно работает каждый сотрудник должна быть единая мотивация для коллектива, чтобы работа была выполнена всеми к определенному времени. Таким образом, необходимо выстраивать такую систему мотивации для всех работников так, чтобы желание к труду, к улучшению их работы не пропадало, a присутствовало с ними постоянно, для того чтобы каждый старался выполнять поставленные задачи в поставленный срок.

Что касается таких сотрудников как мойщиков посуды, помощников на кухне, люди которые работают на складе и уборщиков то, в большинстве случаев это люди старшего возраста или граждане с ближнего зарубежья. Кроме зарплаты и бесплатного питания, эти люди обычно стремятся к признанию коллектива и начальства, так как их работа не предполагает общение с людьми. Такие сотрудники выполняют свою работу намного качественнее и могут работать сверхурочно, если знают и видят, что отношение начальства к ним определяется с правильной системой поведения и мотивирования. Таким образом, нужна верно подобранная система  поведения с такими сотрудниками, a именно постоянно обмениваться приветствиями и  хвалить перед коллективом. Так или иначе, работа в ресторане зависит от большей степени ответственности и стрессоустойчивости, поскольку она является нелегкой как морально, так и физически, поэтому создание нужного психологического микроклимата в коллективе играет важнейшую роль.

Для построения действенной системы мотивирования персонала как материальной, так и нематериальной, необходимо их грамотное соотношение для результативной работы сотрудников, что способствует весомому сокращению затрат, снижает сопротивление при изменениях и нововведениях, помогает добиться ресторану популярности среди отечественных гостей и иностранных туристов. Это все в дальнейшем станет «ключом» к стабильной высокой выручке, будет способствовать расширению штата ресторана, привлечении новых гостей за счет популярности, также предприятие станет востребовано с точки зрения тех, кто ищет работу в ресторанном бизнесе.

В деятельности человека мотивация оказывает воздействие на такие характеристики деятельности, как:

• усилия

• старания

• настойчивость

• добросовестность

• нацеленность и т.д.

Наличие мотивированных сотрудников позволяет ресторану:

• Снизить затраты на управление: мотивированные сотрудники сами ищут работу, проявляют инициативу, а не ждут указания руководителя. Такие работники даже готовы работать сверх нормы, чтобы показать начальству, что они трудолюбивые, инициативные. Такие сотрудники не требуют контроля над качеством выполнения работ, потому, что сами сотрудники осуществляют оптимизацию работы, соответственно приходится меньше затрат на внутреннюю безопасность;

• Быстрее достигнуть цели компании. Мотивированные сотрудники считают себя важной частью компании и цели компании – это их цели, которые являются главной задачей в выполнении их задач. Сотрудникам легко и быстро можно разъяснить значимость нововведений и изменений;

Цель нематериальной мотивации заключатся в повышении заинтересованности сотрудников в своей работе, что в дальнейшем отображается на увеличении производительности труда и росте прибыли ресторана. Нематериальная мотивация в виде проведения совместных корпоративных мероприятий, выездов, встреч в неформальной обстановке влияет на развитие  хорошей атмосферы в коллективе, что также отражается на общей работоспособности персонала и на его стремлении внести свой вклад в общее дело. Однако помимо формального подхода к использованию нематериальной мотивации лишь с целью последующего получения прибыли, многие руководители делают основную ставку на воспитание корпоративного духа в коллективе и на повышение самооценки сотрудников.

Таким образом, система мотивации и ее значение для каждого отдельного работника и для ресторана в целом, имеет  важность в  наличии справедливой и логично построенной системы стимулирования для каждого сотрудника. При организации такой системы необходимо помнить всегда о том, что система стимулировании для различных должностей должна позволить рационально распределить уровни стимулирования, включать все уровни предприятия и все должности, a также иметь единые взгляды построения для всех, при этом сохраняя одинаковую структуру системы и, безусловно, поддерживая стратегию и цели предприятия ресторана. Отсутствие профессионализма может привести к искажению той схемы, которая является для компании своевременной, необходимой и особенно значимой. Нужно помнить, что мотивация – это тонкий инструмент, и обратный эффект неправильно внедренной системы может во много раз превзойти возможный положительный эффект. [5]


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.006 с.)