Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборник тематических классных часов для физического развития и формирования культуры здоровья

Поиск

Сборник тематических классных часов для физического развития и формирования культуры здоровья

Составитель:

Студентка 2А группы

Семёнова Д.

Камышлов, 2020

Содержание сборника

1) Пояснительная записка

2) Конспекты классных часов

1 раздел. 1 класс:

а) «День Земли»

2 раздел. 2 класс:

а) «Веселые старты»

3 раздел. 3 класс:

а) «Здоровый образ жизни»

4 раздел. 4 класс:

а) «Здоровая пища для всей семьи.»

3) Список использованной литературы

Пояснительная записка

Тема поддержания здорового образа жизни (ЗОЖ) у подрастающего поколения очень акту-альна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образователь-ной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созида-тельной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоя-щее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

Воспитательная система физического развития и формирования культуры здоровья должна:

· Способствовать актуализации потребности учащихся в хорошем здоровье, физическом благопо-лучии как средства достижения жизненно важных ценностей.

· Сделать двигательную и физическую культуру неотъемлемой частью жизни учащихся. Необхо-димо развивать не только спортивные, но и физкультурно-оздоровительные достижения детей.

· Осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий спортом как составляю-щей здорового образа жизни.

· Привлечь к пропаганде здорового образа жизни звезд большого спорта, которые достигли выда-ющихся успехов благодаря здоровому образу жизни, регулярной двигательной активности, при-вычке к упорному труду, дисциплине и тд

· Активные занятия физической культурой и спортом должны стать популярными, модой для уча-щихся.

Ожидаемые результаты:

· Развитие мотивации всех участников образовательного процесса в формировании ЗОЖ;

·  Улучшение условий образовательной среды;

·  Создание обоснованного учебного режима;

· Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

· Повышение роли семьи в образовательном процессе;

·  Повышение уровня профилактической работы.

Класс: 1

Форма классного часа. Игра

Класс: 2

Форма классного часа. Спортивно-оздоровительные игры

Тема классного часа: «Веселые старты»

Цель: от лица учеников). Расширить круг знаний о здоровом образе жизни 

Задачи:

Воспитательная. Воспитывать у учащихся умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Жизненно-практическая. способствовать формированию положительных эмоций при знакомстве с понятием подвижные игры;

Организационно-методическая. Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание; укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Этап время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Дорогие ребята, родители! Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Фронтальная работа   Умеют слушать и слышать учителя
Мотивационные 3-7 мин Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – "Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! -Теперь пришло время познакомиться с участниками. Вам необходимо разделиться на три команды, выбрать капитанов команд и придумать названия. Представление команд Представление жюри. Порядок оценивания результатов эстафет. Фронтальная работа, Словестный метод, рассказ Доминирующий метод, метод воздействия на мотивационную сферу - стимулирование   Умеют отвечать работать в команде
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация n...воспитательная ситуация  1 эстафета."Разминка”.  Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли и бегом вернуться обратно.Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит это упражнение Подведение итогов эстафеты. (Жюри) 2 эстафета."Перекати поле”.  Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит это упражнение. Подведение итогов эстафеты. (Жюри) 3 эстафета.“Кенгуру” Члены команд, с мячом между ног допрыгивают до кубика, оббегают его, берут мяч в руки и передают мяч другому игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит это упражнение. Подведение итогов эстафеты. (Жюри) 4 эстафета.“Футбол” Участник команды ногами ведет мяч до конуса и обводит его, затем передает другому игроку. Выиграет та команда, которая быстрей всех справится с заданием. Подведение итогов эстафеты. (Жюри) 5 эстафета «Бег в одной связке с другом». Если хочешь проверить надёжность своего друга, становись с ним в одну связку и убедись, что он надёжный верный друг. Нас ждёт эстафета. Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к конусу. Оббегают вокруг конуса и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.Подведение итогов эстафеты. (Жюри) 6 эстафета «Бег со скакалкой». Каждый из команды, прыгает через скакалку и обратно. Затем передаёт скакалку следующим и так далее до победы. Подведение итогов эстафеты. (Жюри) 7 эстафеты «Передача мяча» Вы все стоите на своих местах и держите руки над головой. Нужно по очереди передать мяч над головой в конец команды, победит та команда, которая быстрее передаст мяч.Подведение итогов эстафеты. (Жюри)   Фронтальная, Индивидуальная Словестный метод, рассказ, беседа. Практический метод, игра   умеют слушать и слышать;. Умеют анализировать вопросы и выполнять упражнения  
Заключительный 3-5 мин Пока жюри подводит итоги, мы свами поиграем в игру, она называется минутка. Вы должны спокойно идти друг за другом. По моему сигналу каждый из вас начинает отсчет времени. Ровно через одну минуту вы должны остановиться. Я буду внимательно следить за секундомером и за вами.Когда вы все остановитесь, я назову тех, кто угадал и остановился вовремя. Во время упражнения не следует обращать внимания на других занимающихся. Полагаться надо на собственное чувство времени.   Подводятся итоги. Объявляются победители.   Фронтальная,индивидуальная работа Словесный метод слово учителя Метод воздействия на мотивационную сферу – поощрение. Умеют слушать и слышать учителя Умеют работать самостоятельно

Класс

Класс

Список используемой литературы

1 Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

2 Акбашев Т.Ф. – Первые шаги в «Педагогику жизни». Издательство ТОО «Вервия», г. Челябинск, 1995 г. –89 с.

3 Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим для младшего школьника. – М.: Вентана – Графф, 2003. – 24 с.

4 Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

5 Батечко С.А, Бирюков В.С., Арийчук Е.К., Деревянко Н.А. – Двенадцать шагов к здоровью с «Тяньши». Серия «Медицина для вас». Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 480 с.

6  Дереклеева Н.И – Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004. – 152 с.

Сборник тематических классных часов для физического развития и формирования культуры здоровья

Составитель:

Студентка 2А группы

Семёнова Д.

Камышлов, 2020

Содержание сборника

1) Пояснительная записка

2) Конспекты классных часов

1 раздел. 1 класс:

а) «День Земли»

2 раздел. 2 класс:

а) «Веселые старты»

3 раздел. 3 класс:

а) «Здоровый образ жизни»

4 раздел. 4 класс:

а) «Здоровая пища для всей семьи.»

3) Список использованной литературы

Пояснительная записка

Тема поддержания здорового образа жизни (ЗОЖ) у подрастающего поколения очень акту-альна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образователь-ной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созида-тельной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоя-щее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

Воспитательная система физического развития и формирования культуры здоровья должна:

· Способствовать актуализации потребности учащихся в хорошем здоровье, физическом благопо-лучии как средства достижения жизненно важных ценностей.

· Сделать двигательную и физическую культуру неотъемлемой частью жизни учащихся. Необхо-димо развивать не только спортивные, но и физкультурно-оздоровительные достижения детей.

· Осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий спортом как составляю-щей здорового образа жизни.

· Привлечь к пропаганде здорового образа жизни звезд большого спорта, которые достигли выда-ющихся успехов благодаря здоровому образу жизни, регулярной двигательной активности, при-вычке к упорному труду, дисциплине и тд

· Активные занятия физической культурой и спортом должны стать популярными, модой для уча-щихся.

Ожидаемые результаты:

· Развитие мотивации всех участников образовательного процесса в формировании ЗОЖ;

·  Улучшение условий образовательной среды;

·  Создание обоснованного учебного режима;

· Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

· Повышение роли семьи в образовательном процессе;

·  Повышение уровня профилактической работы.

Класс: 1

Форма классного часа. Игра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.007 с.)