Заседаний родительского клуба «Мы вместе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заседаний родительского клуба «Мы вместе»



Вступительное слово

Дети - это будущее нашего края, нашей страны и нашей планеты. И каким станет это будущее, зависит от нас, тех, кто занимается воспитанием детей – родителей, учителей, наставников и пр.

Меморандум родителей Пермского края начинается со слов «Мы, отцы и матери Пермского края, утверждаем, что самая важная на земле профессия – быть родителем». Мы не согласны с понятием «профессия», т.к. профессия занимает ограниченный по времени отрезок дня, ее можно сменить, ею можно не заниматься, тем более родительство – не может стать источником обеспечивающим существование, приносящим доход. Мы считаем, что в данном случае больше подошли бы слова долг, обязанность, миссия. Единственное с чем мы, абсолютно, согласны, что родительству, как и профессии, нужно учиться.

Ошибки, допущенные при воспитании, могут принести непоправимый вред: сломать жизнь ребенку, навсегда оторвать детей от их родителей, не испытать в жизни ни любви, ни счастья, а к старости так и не понять, зачем ты жил. 

Представленные методические разработки являются важными для широкой родительской общественности, т.к. затрагивают темы, значимые во все времена: роль матери и отца в воспитании ребенка, как воспитать помощника, чем занять досуг, по лень, компьютер, режим дня и многое другое. Разный возрастной состав поможет значительно обогатить и расширить родительский опыт.

Интерактивные методы позволят всем участникам клуба быть суперактивными и шире, глубже раскрыть родительский потенциал.

Данные методические материалы являются доступными, привлекательными, востребованными и могут быть использованы в работе организаторами родительского образования.

Главная задача родительского клуба: объединить школу и родителей, научиться доверять друг другу с целью воспитания достойного поколения. Ярким наглядным образом объединения воспитательных усилий, воздействий является русская народная пословица: «В полплеча работа тяжела: оба подставишь - легче справишь».

 


 

Методические рекомендации

Обращаемся к организаторам родительского образования.

Помните, что вы не являетесь истиной в последней инстанции. Жизнь многогранна, и порой невозможно на вопрос дать однозначный ответ, а лишь предложить несколько путей и предоставить собственный выбор решения. Вы – рулевой, направляющий на рассуждения, дающий пищу для размышления. Вы – организатор, который может учесть все потребности, ресурсы и возможности. Вы – психолог, тонко чувствующий душевное состояние. Вы – генерал, ведущий за собой. Прочувствуйте себя в каждой роли на встречах клуба.

Особое внимание просим уделить пространству, в котором будут проходить заседания клуба. Помните, члены клуба должны знать друг друга в лицо, а не по «затылкам». Для этого столы можно поставить кругом, буквой «П» или «Т», прямоугольником сплошным или с промежутком в середине. Продумайте:

─ Какую выставку оформите (рисунков, поделок, тетрадей и т.п.)?

─ Какие крылатые фразы, цитаты, афоризмы и прочее можно распечатать?

─ Где, как и кто будет фиксировать важные моменты, слова, решения так, чтобы в дальнейшем их можно было тиражировать?

Очень важно на первой встрече клуба принять правила работы, которые часто используются на тренингах. Напоминать о них на каждой встрече и придерживаться их. Рекомендуем использовать прием пиктограмм.

Каждую встречу родительского клуба рекомендуем начинать со специальных упражнений, так называемых «энергизаторов», которые позволят участникам клуба быстро отвлечься от насущных проблем, переключиться на тему встречи, а заканчивать рефлексией и благодарностями. Каждому родителю на встрече необходимо высказаться, даже если предыдущий участник сказал то, что думали Вы, присоединяйтесь к его мнению. Ведь это лишь подчеркивает, что в данном клубе собрались единомышленники!

На встречах часто используется работа в группах. Опираясь на многолетний опыт, рекомендуем использовать карточку «Распределение ролей в группе».

Распределение ролей в группе 1. Распределите роли организатора, секретаря - оформителя и хранителя времени. ─ организатор – руководит, контролирует работу группы, следит, чтобы обсуждение было по делу; ─ секретарь - оформитель – записывает высказанные мысли, идеи, решения; ─ хранитель времени - следит за временем.   2. Все остальные исполняют роль сотрудников: выдвигают идеи, участвуют в обсуждении, уточняют, критикуют.   3. По окончании работы выберите докладчика, который представит результаты работы группы.  

 

Желаем удачи!


Тематическое планирование

Правила работы в клубе

Пиктограмма Правило (записано на обороте пиктограммы)
1. Отключите звук телефонов.
2. Будьте активны, делитесь своим опытом.
3. Цените время.
4. Один микрофон (Один говорит, остальные внимательно слушают).
5. Правило «Стоп» (Прекратить обсуждение, если тяжело делиться личными переживаниями, можно сказать СТОП).
6. Правило лягушки для работы в круге. После каждого перерыва "перепрыгивайте" на новое место кроме соседнего. Угол зрения лягушки примерно 45 градусов. Именно в этом диапазоне она вылавливает всех комаров перед собой, а затем разворачивается в другую сторону. В круге участники примерно так же ловят информацию от тренера. Больше и лучшего всего воспринимают информацию те, кто сидит в центре круга, прямо перед тренером, в зоне 45 градусов. Поэтому лучше "перепрыгивать" после каждого перерыва, чтобы взгляд не уставал.
7. «Здесь и сейчас» - есть возможность задать вопросы, попробовать, высказать собственное мнение.
  8. Я высказывание (выражение своей точки зрения: «Я считаю, что…», «Я в такой ситуации…»).
9. Только позитив (все учатся, и поэтому задача всех членов клуба – дать им максимальное число рекомендаций).
10. Освободи чашку. Правило основано на древней притче. «В одном селении жил старый мудрец. Однажды он услышал, что недалеко появился молодой ученый. Который настолько мудр, что дает совет любому обратившемуся к нему. Вот старик-мудрец и отправился к этому ученому и попросил его поделиться своей мудростью. Молодой ученый предложим старику выпить с ним чай. Он поставил на стол чашку и начал наливать в нее воду. В итоге вода постепенно заполнила чашку и начала выливаться за края. После она залила стол и начала литься на пол, старик закричал «Что ты делаешь?» Тогда молодой ученый ответил: «Посмотри, я не могу налить в чашку больше, чем в ней уже есть. Аналогично я не могу научить мудрости тебя, ты и так уже мудр, чаша твоих знаний заполнена». Согласно этому правилу, для того, чтобы узнать что-то новое, мы предлагаем участникам освободить свою чашу знаний для нового опыта.
11. Что не записано, то потеряно. Записывайте то, что вы считаете важным. Не записанное забывается и его придётся открывать заново.  
12. Правило тыквы. Мы все равны и общаемся на «ты» вне зависимости от возраста, заслуг и регалий. Просто, чтобы не отвлекаться.
13. Цыплят по осени считают (О результативности встречи говорим в конце).

2. Игры на сплочение коллектива.

─ А теперь приглашаю поиграть.

 Игра «Цепочки»

Участники встают в круг плечом к плечу, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар. Игру можно повторить.

Анализ:

1. Вам понравилась игра? Чем?

2. Что вы чувствовали?

3. Были трудности?

Игра «Строители»

Учитель выстраивает всех участников в круг, затем просит их закрыть глаза и перестроиться в квадрат. Затем спрашивает участников, все ли уверены, что находятся в квадрате, открывать глаза можно только после того, как все участники будут уверены. Затем по аналогии можно построить и другие фигуры.

Анализ:

1. С какими трудностями вы столкнулись?

2. Вам понравилась игра?

Этап: рефлексия (10 минут)

─ У нас получился довольно серьезный список тем. Но это не значит, что он окончательный. По вашей просьбе мы можем его дополнить. Пришло время подводить итоги. Я снова пускаю «Мешочек мудрости». Ответьте на 1-2 вопроса. (Чем вам запомнится встреча? Оправдались ли ваши ожидания? Какое у вас настроение?)

─ Благодарю вас и приглашаю для коллективного фото на память о первой встрече. (Фотографирование и прощание).

 


 

Тема «Самостоятельность. Как ее воспитывать».

Задачи:

─ Побудить родителей задуматься о важности воспитания самостоятельности у детей.

─ Создать памятку «Воспитание детской самостоятельности».

Форма проведения: создание памятки.

Примерное время проведения встречи: 1час.

Оборудование и материалы: пиктограммы, карточки «Распределение ролей в группе», листы бумаги А4, ручки, маркеры, карточки с вопросами для рефлексии.

Оформление: рисунок на доске «Круг последствий», организация пространства для работы трех групп.

Задание для группы 1.

Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять школьные домашние задания и когда не помогают.

Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах, так как при этом ребенок получит реальный жизненный опыт.

Задание для группы 2.

Как должны вести себя родители, увидев в домашней работе ребенка ошибки?

Решение. Не указывать явно на ошибку. Направить внимание ребенка на строчку, где допущена ошибка или на слово с ошибкой, попросить найти ее самостоятельно и исправить. Спросить, почему возникла такая ошибка. Ребенок должен научиться сам проверять и находить недочеты своей работы.

Задание для группы 3.

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?

Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

─ Я предлагаю каждой группе создать памятку о воспитании самостоятельности у детей.

Обсуждение. Дополнение групп. Оформление памятки.

Памятка «Воспитание детской самостоятельности» 1. Требования к самостоятельности выдвигай согласно возрасту.   2. Сначала научи: покажи, расскажи, дай поупражняться, потом требуй. 3. Формулируй свои требования конкретно и понятно для ребенка. 4. Начинай с простых поручений, постепенно усложняя, и предоставляй все больше самостоятельности, как в принятии решений, так и в действиях. 5. Не решай проблемы за ребенка, но оказывай поддержку. 6. Иногда позволяй совершать свои собственные ошибки, которые научат его гораздо большему. Видя результат своих действий, ребенок лучше всего усвоит связь между причиной и следствием. 7. Не делай за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не перегружай его своим контролем и опекой. Не охлаждайте инициативу ребенка. 8. Искренне радуйтесь вместе с ребенком его достижениям в самостоятельности. 9. Хвали детей за самостоятельные решения, действия, достижения, поддерживай стремление к самостоятельности, подбадривай. 10. Объясняй подробно и убедительно смысл, пользу и необходимость выполнения поручения.

─ Замечательная получилась памятка, ее можно размножить на ксероксе или сфотографировать на телефон. Подведем итоги сегодняшней встречи.

Этап. Рефлексия (10 минут)

Прием «Ответь на вопрос»

Была ли полезна сегодняшняя встреча? Чем пополнили свою родительскую копилку? Какие важные для себя сделали выводы?

 

─ Благодарю за работу и богатый жизненный опыт! На прощание хочу сказать: «Воспитывайте птенца в гнезде, чтобы завтра гордиться орлом в небе»!

─ До новой встречи.

 


 

Этап: рефлексия (10 минут).

Методика незаконченного предложения.

─ Проанализируйте нашу встречу, выскажите свое мнение, закончив одно из предложений.

Я считаю, что сегодняшняя встреча была… Мне сегодня было… Хочу поблагодарить … Прямо сегодня я …

 

─ Благодарю за плодотворную работу и желаю успеха в развитии наших талантливых детей! До новой встречи.

 

 


 

Этап: рефлексия (15 минут)

─ Для подведения итогов предлагаю вам продолжить следующие фразы:

Я думаю, что гаджеты …, но... Мне следует … Я по-новому увидел(а)… Мне захотелось поразмышлять… Мне бы хотелось предложить… Сегодня я понял(а)… Хочется, чтобы…

─ Диспут состоялся, проблема вскрыта, и найдены пути ее решения. Завершаем нашу встречу веселыми частушками. (Учитель раздает частушки желающим и приглашает их выйти перед всеми)


Мы частушки сочиняем

И все дружно их поем,

На компьютере играем,

В интернете все живем.

***

Друг компьютер или враг,

Обсуждали бурно,

Обошлось хоть и без драк,

Но многим стало дурно.

***

Стало дурно от того,

Что компьютер – это зло:

От него глаза болят,

Файлы вирусы едят.

***

В интернете не сиди

Целыми часами,

А то деньги убегут

С твоими же мечтами.

***

В интернете я сидела,

На экран всю ночь глазела,

Думала, что пять минут,

Но дети в школу уж идут!

***

Разрешили поиграть

Часик-два, а я – все пять!

Теперь, как крот, слепой хожу,

Дверь свою не нахожу.

***

В паутинке посидеть

Хотела пять минуточек,

Но успела поседеть –

Теперь мне не до шуточек.

***

Мы оспаривать не станем

Положительный эффект,

Разве лучше всем нам станет,

Если вход закрыть в инет?

***

В наше время в интернете

Много информации:

Сочиненья, рефераты –

Увлеченья нации.

***

Я открыла фотошоп,

Загрузила фотку,

Пять минут работы -

И я уже красотка.

 


─ Благодарю всех за активное участие! До новых встреч.


Как играть?

1. Когда злишься, возьми ловушку для гнева.

2. Назови число от единицы до десяти.

3. Раскрывай ловушку то по вертикали, то по горизонтали, считая от единицы до выбранного тобой числа.

4. Остановись. В центре ловушки должно быть четыре треугольника разного цвета.

5. Назови число от единицы до восьми.

6. Найди «кармашек» с твоим числом и определи, треугольник какого цвета соответствует этому «кармашку».

7. Аккуратно отогни соответствующий треугольник и узнай, что тебе нужно сделать.

8. Выполни задание, и гнев тебя отпустит!

Этап: рефлексия (10 минут)

Учитель демонстрирует сувенир «Волшебный шар», в котором кружатся блестки.

─ Когда вы или ваши дети будете испытывать гнев, грусть и другие эмоции, встряхните шар и понаблюдайте, как блестки оседают на дно. Представьте, что ваши негативные эмоции успокаиваются, подобно оседающим блесткам. А если у вас нет такого шара, его можно изготовить в домашних условиях.

Вам понадобится: пол-литровая стеклянная банка с крышкой, теплая вода, глицерин (четверть стакана), прозрачное жидкое мыло или жидкость для мытья посуды (4 капли), цветные блестки.

Приготовление: Наполните банку теплой водой на три четверти, долейте глицерин, добавьте жидкое мыло. Плотно закройте банку и встряхните, чтобы мыло и глицерин растворились в воде. Добавьте блестки (около 1 столовой ложки) до достижения желаемой концентрации. Закройте крышкой и встряхните.

─ В завершении, для подведения итогов я раздаю вам «градусники». Отметьте «температуру полезности» нашей встречи и прокомментируйте ее.

─ В одном исследовании психологи выяснили, что в современном мире родители проводят со своими детьми аж целых 11 минут в день! Поражающая воображение цифра. Я знаю, это сложно: вот так взять и отложить в сторону привычный мир телефона или выключить постоянно галдящий телевизор. Но это важно сейчас для самого главного в вашей жизни человека – собственного ребенка. И проблемы необходимо решать не завтра, а в этот самый момент. Потому что завтра пропасть между вами станет настолько огромной, что ее невозможно будет ни перелететь на сверхзвуковом самолете, ни переплыть на моторной лодке.

─ Благодарю вас и прощаюсь до следующей встречи.

 


 

Ситуация

Роль мамы Мама: - Юра, садись делать уроки! Юра: - Не могу, я устал, пойду, погуляю.   Задача: убедить сделать уроки. Роль Юры Мама: - Юра, садись делать уроки! Юра: - Не могу, я устал, пойду, погуляю.   Задача: отстоять прогулку и только потом садиться за уроки.  

Решение после обсуждения.

Мама должна сказать: - Хорошо, сынок, погуляй полчаса и садись за уроки. Ни в коем случае не вступать в противоборство.

Ситуация

Роль мамы Валя: - Мама, нам предложили поучаствовать в конкурсе новогодних газет. Таня сказала, что не будет делать, я тоже не хочу. Мама: -…   Задача: придумать убедительный мотив для изготовления газеты. Роль Валя Валя: - Мама, нам предложили поучаствовать в конкурсе новогодних газет. Таня сказала, что не будет делать, я тоже не хочу. Мама: -…   Задача: согласиться только в том случае, если мама сможет убедить и газету захочется сделать, иначе сопротивляться до последнего.

Решение после обсуждения.

1. Мама: - Давай сделаем ее вместе, это будет поздравление от нашей семьи.

2. Мама: - Новый год – такой замечательный праздник! Можно загадать желание, которое в течение года исполнится. В Новый год много волшебства, чудес и хорошего настроения, которым принято делиться. Давай поделимся нашим хорошим настроением с учителями и одноклассниками!

3. Мама рассказывает / придумывает историю из своей жизни, связанную с выпуском школьных газет. Торжественная линейка. Объявление победителей. Награды.

Ситуация

Роль мамы Выходной. Сын / дочь третий час играет на компьютере. Мама нервничает из-за того, что он (она) ничем полезным не занят(а).   Задача: отвлечь от компьютера, дать поручение. Роль сына / дочери Выходной. Сын / дочь третий час играет на компьютере. Мама нервничает из-за того, что он (она) ничем полезным не занят(а).   Задача: упросить еще поиграть пару часиков, потому что выходной.

Решение после обсуждения.

Мама должна настоять на отдыхе от компьютера, выполнить одно или несколько поручений, домашних дел. Напомнить о вреде гаджетов и необходимости чередовать разные виды деятельности для полноценного отдыха.

Этап: рефлексия (10 минут)

1. Прием «5 пальцев».

─ Вы получили карточки с нарисованной ладошкой. На каждом пальце напишите слово – наречие, которое соответствует следующим требованиям:

большой палец – удовлетворенность,

указательный палец – активность,

средний палец – полезность,

безымянный палец – комфорт, интерес, настроение,

мизинец – достаточность, полнота, остались вопросы.

В центре ладони напишите пожелание.

2. По желанию родители комментируют свои записи на ладошке, сдают учителю на выходе.

3. Стихотворение на прощание.

Я мечтаю править всеми!

Всеми душами владеть!

Я ворую ваше время,

Вам мешаю преуспеть!

И под бутерброды с чаем

Телевизор вам включаю,

Чтоб сидели целый день

На диване, теша Лень.

Полноценно жить не сможешь,

Если лень не превозможешь,

Лень как топкое болото,

Хочешь всплыть, а неохота.

─ Я желаю всем нам победы в ежедневной борьбе с ленью. Благодарю за работу и бесценный опыт! До новой встречи.

 

Обсуждение. Результат.

Направления: спортивно-оздоровительное, интеллектуальное, трудовое, развлекательное, культурно-нравственное, эстетическое, гражданско-патриотическое.

Формы: конкурс, праздник, выставка, викторина, соревнование, экскурсия, десант, дискотека, поход, поездка и т.д.

Задание второе. В центральной части буклета оформите заголовок «Формы классного досуга». Подумайте и запишите, где и как мы могли бы провести досуг всем классом. Задействуйте ресурсы нашего поселка, города и другое. Приступаем к работе.

Обсуждение. Результат.

Школа: кружки, секции, конкурсы стихов, песен, рисунков, спортивные соревнования, интеллектуальные конкурсы, игры, викторины, посещение музея и др. Экскурсии в «Музей каски», «Музей связи». Посещение городской и сельской библиотеки, театра, кинотеатра, бассейна, парка им. А.С. Пушкина, трамплина, цирка, осенний поход и др.

Задание третье. В правой части буклета оформите заголовок «Семейный досуг» и заполните его делами и мероприятиями.

Обсуждение. Результат.

Прогулки: лыжные, пешеходные, велосипедные, пикник, рыбалка, фотосессия, праздники, настольные игры, ребусы, кроссворды, совместное чтение, просмотр фильмов, совместное приготовление пищи (пельмени), трудовые дела, поездки на природу, в музей, в театр и т.д.

─ Мы с вами выполнили основную часть работы. Осталось оформить внешнюю сторону буклета. Переверните буклет. На правой части запишите тему буклета «Банк идей для дружных семей», дату и место создания. В центральной части укажите авторов буклета, а на левой – пожелания, мудрые мысли или советы, чтобы претворить все идеи в жизнь.

Этап: рефлексия (15 минут)

─ «Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает» - это удивительное по точности замечание древнего мудреца Сенеки о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети. Тот же Сенека советовал: «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». Это касается не столько нас с вами, сколько наших детей. Для них умение организовать сегодня свободное время – завтрашний характер, а значит – судьба. Научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.

─ Предлагаю вам, передавая друг другу “Шар впечатлений”, поделиться своими мыслями по поводу нашей встречи, сказать о том, что вам понравилось или не понравилось, как работалось в группах, что вы “вынесли” для себя с собрания.

─ Дорогие родители! В каждой семье по-разному принято проводить досуг. А ведь свободное время можно проводить весело и с пользой. Совместное времяпровождение сплачивает семью, даёт ребёнку понять, что он важен для мамы и папы. Организуйте в семье в пятницу малое собрание по обсуждению программы выходного дня. Пусть каждый член семьи внесёт в план свои предложения. Созданные буклеты пусть будут вам в помощь. А я желаю вам приятного досуга и прощаюсь до новой встречи.

 

Перечень использованных источников литературы и интернет-ресурсов

1. Александрова З. А. Организация досуга школьников классным руководителем // Учительский журнал. - 2009 - N 6 - С. 41-47.

2. Гаджет // Издательский словарь-справочник: [электрон. изд.] / А. Э. Мильчин. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ОЛМА-Пресс, 2006.

3. Иванов А. В. Методические рекомендации по организации и проведению игр // Детский досуг. - 2011 - № 4 - С. 46-74.

4. Каплунович И.Я., Казанина С.М. К мотивации через особенности мышления// Биология в школе, 2004, № 6.

5. Козлова Т. В. Культурно-досуговые технологии. Организация массовых мероприятий как способ привлечения внебюджетных средств // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004, № 4 - С. 60-64.

6. Кочева Е. Ю. Стандарт ресурсного обеспечения культурно-досуговых мероприятий // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009, № 11 - С. 6-24.

7. Лемер С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать! – Ростов-н /Д.: Феникс, 2006 - 277 с.

8. Малыхина Л. Б. Досуговые программы для детских общественных объединений // Детский досуг. – 2012, № 3 - С. 14-23.

9. Поливанова Н.И., Ривина И.В. Принципы и формы организации совместной учебной деятельности//Психологическая наука и образование, 1996

10. Серегин О. В. Технология организации досуговых мероприятий в образовательных учреждениях спортивно-технической направленности // Воспитание и дополнительное образование. - 2009 - N 3 - С. 42-51.

11. Танцоров С. Групповая работа в развивающем образовании. Педагогический центр “Эксперимент”, Рига, 1997.

12. Шиманская В. Где живут эмоции? Миф детства – Издательство Манн, Иванов и Фербер

13. Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности. В кн: Избранные труды. М.,1995

14. https://psycolor.ru/lib/12-training-rules © ikra-ts.ru

15. https://4brain.ru/psy/psihologija-motivacii.php

16. https://www.psychologos.ru/articles/view/samostoyatelnost

17. https://rus.azattyq.org/a/tips_parenting/2163244.html

18. https://zen.yandex.ru/media/learnenglishfast/uspeh-eto-1-talanta-i-99-truda-5cbb8ee53456ac00b393e6ae

19. https://psychologist.tips/1223-agressiya-chto-eto-v-psihologii-prichiny-vidy-sposoby-borby.html

20. https://habr.com/ru/post/300346/

21. https://spravochnick.ru/psihologiya/

 

Вступительное слово

Дети - это будущее нашего края, нашей страны и нашей планеты. И каким станет это будущее, зависит от нас, тех, кто занимается воспитанием детей – родителей, учителей, наставников и пр.

Меморандум родителей Пермского края начинается со слов «Мы, отцы и матери Пермского края, утверждаем, что самая важная на земле профессия – быть родителем». Мы не согласны с понятием «профессия», т.к. профессия занимает ограниченный по времени отрезок дня, ее можно сменить, ею можно не заниматься, тем более родительство – не может стать источником обеспечивающим существование, приносящим доход. Мы считаем, что в данном случае больше подошли бы слова долг, обязанность, миссия. Единственное с чем мы, абсолютно, согласны, что родительству, как и профессии, нужно учиться.

Ошибки, допущенные при воспитании, могут принести непоправимый вред: сломать жизнь ребенку, навсегда оторвать детей от их родителей, не испытать в жизни ни любви, ни счастья, а к старости так и не понять, зачем ты жил. 

Представленные методические разработки являются важными для широкой родительской общественности, т.к. затрагивают темы, значимые во все времена: роль матери и отца в воспитании ребенка, как воспитать помощника, чем занять досуг, по лень, компьютер, режим дня и многое другое. Разный возрастной состав поможет значительно обогатить и расширить родительский опыт.

Интерактивные методы позволят всем участникам клуба быть суперактивными и шире, глубже раскрыть родительский потенциал.

Данные методические материалы являются доступными, привлекательными, востребованными и могут быть использованы в работе организаторами родительского образования.

Главная задача родительского клуба: объединить школу и родителей, научиться доверять друг другу с целью воспитания достойного поколения. Ярким наглядным образом объединения воспитательных усилий, воздействий является русская народная пословица: «В полплеча работа тяжела: оба подставишь - легче справишь».

 


 

Методические рекомендации

Обращаемся к организаторам родительского образования.

Помните, что вы не являетесь истиной в последней инстанции. Жизнь многогранна, и порой невозможно на вопрос дать однозначный ответ, а лишь предложить несколько путей и предоставить собственный выбор решения. Вы – рулевой, направляющий на рассуждения, дающий пищу для размышления. Вы – организатор, который может учесть все потребности, ресурсы и возможности. Вы – психолог, тонко чувствующий душевное состояние. Вы – генерал, ведущий за собой. Прочувствуйте себя в каждой роли на встречах клуба.

Особое внимание просим уделить пространству, в котором будут проходить заседания клуба. Помните, члены клуба должны знать друг друга в лицо, а не по «затылкам». Для этого столы можно поставить кругом, буквой «П» или «Т», прямоугольником сплошным или с промежутком в середине. Продумайте:

─ Какую выставку оформите (рисунков, поделок, тетрадей и т.п.)?

─ Какие крылатые фразы, цитаты, афоризмы и прочее можно распечатать?

─ Где, как и кто будет фиксировать важные моменты, слова, решения так, чтобы в дальнейшем их можно было тиражировать?

Очень важно на первой встрече клуба принять правила работы, которые часто используются на тренингах. Напоминать о них на каждой встрече и придерживаться их. Рекомендуем использовать прием пиктограмм.

Каждую встречу родительского клуба рекомендуем начинать со специальных упражнений, так называемых «энергизаторов», которые позволят участникам клуба быстро отвлечься от насущных проблем, переключиться на тему встречи, а заканчивать рефлексией и благодарностями. Каждому родителю на встрече необходимо высказаться, даже если предыдущий участник сказал то, что думали Вы, присоединяйтесь к его мнению. Ведь это лишь подчеркивает, что в данном клубе собрались единомышленники!

На встречах часто используется работа в группах. Опираясь на многолетний опыт, рекомендуем использовать карточку «Распределение ролей в группе».

Распределение ролей в группе 1. Распределите роли организатора, секретаря - оформителя и хранителя времени. ─ организатор – руководит, контролирует работу группы, следит, чтобы обсуждение было по делу; ─ секретарь - оформитель – записывает высказанные мысли, идеи, решения; ─ хранитель времени - следит за временем.   2. Все остальные исполняют роль сотрудников: выдвигают идеи, участвуют в обсуждении, уточняют, критикуют.   3. По окончании работы выберите докладчика, который представит результаты работы группы.  

 

Желаем удачи!


Тематическое планирование

заседаний родительского клуба «Мы вместе»

Тема Количество часов
1. Давайте познакомимся. 1 ч 15 мин
2. Самостоятельность. Как ее воспитывать? 1 ч
3. Развиваем ребенка вместе. 1 ч 20 мин
4. Гаджеты: польза или вред? 1 ч 20 мин
5. Агрессия, хамство, мат. 1 ч 30 мин
6. Сам в пеленках, а лень с теленка. 1 ч
7. Организация досуга ребёнка для души и с пользой. 1 ч 20 мин
  Итого: 8 ч 45 мин

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.203 с.)