Раздаточный материал для работы в группе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздаточный материал для работы в группе.



Задание для 1 группы Инструкция: Прочитайте текст, выделяя главное (10 минут). Составьте рекомендации путем вырезания из раздаточного материала, дополните советами из собственного опыта (10 минут). Оформите рекомендации кратко, читаемо на листе А4 (для фотографирования). Подготовьте выступление на 5 минут. Внимание - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Внимание обуславливает успешную ориентацию в окружающем мире. Мы внимательно или невнимательно слушаем, смотрим, думаем, делаем. Основные характеристики внимания 1) избирательность - восприятие информации к сознательной цели; 2) объем (широта, распределение внимания) - определяется количеством «одновременно» воспринимаемых объектов (норма – 5-7 предметов: букв, слов, фигур, цветов и пр.); 3) распределение - характерно возможностью одновременного успешного выполнения нескольких различных видов деятельности (действий); 4) концентрация - выражается в степени сосредоточения на объекте; 5) устойчивость - определяется длительностью концентрации внимания на объекте; 6) переключаемость - способность быстро переходить от одного объекта, вида деятельности к другому. Приемы развития внимания Внимание, как и память, можно тренировать. И если заниматься этим регулярно, результаты не замедлят сказаться. Максимально внимательным может быть только дисциплинированный человек, который даже в мелочах всегда доводит начатое дело до конца. Необходимость сосредоточиться на материале или на каком-либо деле должна подкрепляться волевым решением. Слова «хочу» и «нужно» должны занимать в лексиконе равноправные места, причем перекос в сторону «нужно» только приветствуется. Всякую работу начинайте с самого трудного и неинтересного, а легкое и интересное оставляйте на потом. Развитию внимания очень способствуют занятия спортом, подвижные игры, решение кроссвордов и всевозможных головоломок, особенно полезны шахматы. При планировании своего рабочего дня необходимо также принимать во внимание колебания умственной активности. Научно установлено, что своего пика она достигает в 5, 11, 16, 20 и 24 часа. Следовательно, в это же самое время отмечается и максимальная концентрация внимания. Упражнение 1 Сосредоточьте взгляд на кончике своего пальца, игрушке, дыхании. Задача: полностью сконцентрироваться и удерживать внимание в течение 3-4 минут, выбросить из головы посторонние мысли. Выполнять каждый день по нескольку раз. Варианты: резной лист клена, отшлифованную морской водой гальку, стекающую по стеклу дождевую каплю и др. Упражнение 2 Перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля. По одной из четырех возможных команд («вверх», «вниз», «вправо» или «влево») «муха» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. «Муха» требует от играющих постоянной сосредоточенности, однако, после того, как упражнение хорошо усвоено, его можно усложнить. Увеличив количество игровых клеток (например до 4х4) или количество «мух», в последнем случае команды подаются каждой «мухе» отдельно. Упражнение 3 Это упражнение направлено на тренировку слухового внимания. В течение 3-10 минут постарайтесь как можно внимательнее вслушиваться в окружающие вас звуки: речь диктора по радио, пение артиста по телевизору, шум дождя за окном и т. д. Такая тренировка помогает нам выработать навык сосредоточения на звучащей информации, ведь, когда мы слушаем кого-либо, то, как правило, занимаемся еще чем-нибудь. Тренировка устойчивости внимания Устойчивость внимания очень важна для получения результата в любой сфере человеческой деятельности. Упражнение 1 Положите перед собой небольшой текст, взятый из газеты или журнала, и, рассматривая каждую строчку, зачеркивайте в ней какую-либо одну букву, например «о». Затем проверьте себя и зафиксируйте количество ошибок. Повторите это упражнение несколько раз с другими буквами и проанализируйте результаты. Можно ограничить его выполнение временными рамками в зависимости от величины текста. Упражнение 2 Напишите произвольно столбик цифр и за определенное количество времени сложите их. Проверьте результат при повторном выполнении этого же упражнения. Тренировка распределения внимания О необходимости распределять внимание мы говорим тогда, когда мы вынуждены одновременно заниматься несколькими делами, в которых оно проявляется в той или иной форме. Эти несложные упражнения помогут вам быстрее реагировать на смену рабочего ритма и справляться с эмоциональными перегрузками, даже просыпаться по утрам станет легче, поскольку переход от сна к бодрствованию будет повиноваться хорошо отлаженному механизму. Упражнение 1 Положите перед собой 2 листа бумаги, возьмите в обе руки по карандашу и одновременно напишите разные слова, например левой рукой - свое имя, а правой - фамилию. Упражнение 2 Одновременно считайте вслух от 1 до 20 и пишите те же самые цифры только в обратном порядке - от 20 до 1. Затем повторите то же упражнение, но записывайте цифры в порядке возрастания, а проговаривайте - в порядке убывания. Упражнение 3 Обеими руками одновременно опишите в воздухе разные геометрические фигуры: квадрат и круг, треугольник и эллипс и т. п. Увеличение объема внимания Упражнение 1 В течение буквально 1 секунды задержите свой взгляд на каком-либо предмете: лице человека, фасаде здания, цветке, животном и т. п. Затем закройте глаза и попытайтесь воспроизвести его в своем воображении, припомнив как можно больше деталей. Откройте глаза и сравните реальный предмет с воображаемым. Когда они будут полностью совпадать, можно перейти к следующему этапу: за тот же отрезок времени постарайтесь запомнить окружающие вас предметы и мысленно воспроизвести их.
Задание для 2 группы Инструкция: Прочитайте текст, выделяя главное (10 минут). Составьте рекомендации путем вырезания из раздаточного материала, дополните советами из собственного опыта (10 минут). Оформите рекомендации кратко, читаемо на листе А4 (для фотографирования). Подготовьте выступление на 5 минут. Память - это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек раньше переживал и делал. Виды памяти: 1. Двигательная память (моторная). Она позволяет запоминать различные движения, помогает выработать навыки. 2. Эмоциональная память. Сильная память, которая запоминает эмоции, чувства, переживания. 3. Словесно-логическая память. Запоминает материал, устанавливает смысловые связи. Благодаря этому виду запоминания мы можем рассуждать и делать умозаключения. 4. Образная память. Позволяет запоминать образы, возникающие в сознании. По способу запоминания этот процесс делится на произвольное, когда заучиваем сознательно наизусть информацию, и непроизвольное. В этом случае запоминание происходит само собой, мы не ставим перед собой такой цели. По длительности хранения информации память делится на кратковременную и долговременную. Так же принято отдельно выделять оперативную, или рабочую память. Она необходима чтобы, например, запомнить адрес, по которому нужно добраться. Поле того, как задача выполнена, этот адрес забывается, потому что больше не нужен. Развитие памяти ребенка – одно из условий успешности учебной деятельности. Память подобно любым другим задаткам, развивается одним путем - упражнения. Поэтому, не правы те, кто жалуется на слабость памяти, не стремятся ее обременять. Механизмы памяти должны быть подвижны и всегда в «форме». Их нужно постоянно тренировать, ежедневно выделяя для этого хотя бы 20-25 минут. Представьте: что стало бы с нами, не будь у нас памяти? Каждый день вновь и вновь мы уподоблялись бы младенцу, познающему мир впервые. Причём всё воспринятое тотчас исчезало бы безвозвратно. Человек не мог бы ни мыслить, ни творить, да и вряд ли осознавал бы этот мир и себя в нём. К сожалению многие считают, что развитие памяти у детей происходит само собой и специальных занятий не требует. Ошибочное мнение! Не овладев приёмами запоминания, ученики испытывают трудности при работе с большими объёмами информации и становятся неуспешными. Установки на запоминание: 1. На полноту запоминания: запомнить весь материал или его главные положения. 2. На точность: запомнить наизусть, близко к тексту или пересказать своими словами. 3. На последовательность: запомнить в данной последовательности или в произвольном порядке. 4. На прочность: запомнить надолго, навсегда или на время. Упражнение 1 На столе стоят 8-10 предметов, которые нужно запомнить. Затем предметы закрыть и попросить детей их перечислить. Это задание можно дополнять, усложнять или упрощать. Упражнение 2 Вы читаете детям набор слов (5-15), которые можно разбить на группы по различным признакам (посуда, одежда, животные и т.д.), а затем просите назвать слова, которые они запомнили. Пример: Парта, медведь, ложка, стул, лиса, орел, стакан, шкаф, диван, чайник. Вопросы: Названия каких животных (мебели, посуды) ты услышал? Упражнение 3 «Запомни и нарисуй». 5-7 секунд ребенок смотрит на рисунок, а затем рисует по памяти. Можно начинать с 1 фигуры и постепенно усложнять рисунок. Упражнение 4  «Опиши картинку» Ребенок должен в течение 30 секунд внимательно рассмотреть картинку, стараясь в деталях запомнить то, что на ней изображено, и вернуть ее ведущему. После этого ребенок, закрыв глаза, пробует представить картинку перед своим мысленным взором. А затем он должен максимально подробно описать то, что увидел и запомнил. По окончании рассказа вновь демонстрируется картинка и обсуждаются упущенные элементы изображения. Упражнение 5 Заучивание стихов и пересказ коротких рассказов или сказок.
Задание для 3 группы Инструкция: Прочитайте текст, выделяя главное (10 минут). Составьте рекомендации путем вырезания из раздаточного материала, дополните советами из собственного опыта (10 минут). Оформите рекомендации кратко, читаемо на листе А4 (для фотографирования). Подготовьте выступление на 5 минут. Речь является одной из высших психических функций человека, которые качественно отличают его от других живых существ. Речь – основной механизм мышления. Реализация мыслительной деятельности и формирование личности без речевой функции невозможно. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь школьника – показатель его умственного развития. Виды связной речи: -полные ответы на вопросы; -устный пересказ прочитанного; -устный рассказ по картинке, по наблюдениям; -импровизация сказок по данному началу и концу; -диалоги, например, разговор по телефону, с продавцом в магазине и пр. В развитии речи принято выделять 3 направления: работа над словом (уточнение смысла слова, обогащение и активизация словарного запаса); работа над словосочетанием и предложением; работа над связной речью. Приемы работы со словом: · толкование слов с помощью толкового словаря: · показ самого предмета или его изображения; · использование ребусов; · составление логической цепочки слов; · использование кроссвордов и чайнвордов; · игры. Игры со словами. 1. «Подбери рифму». Например, “дом - пойдем”, “крокодил - угодил”, “колобок – уголок” и т.д. 2. «Путаница» Восстанови слова из букв. Х Е Б Л (хлеб) и т.д. 3. «Собери словечко». Вино дух Вол точка Верх осы Вес ушки Воз град 4. «Преврати муху в слона». Изменяя только одну букву, произвести превращение: МУХА - … - …-… - … - СЛОН 5. «Найди слово в слове». Столица – лица, подарок – дар, рок и др. 6. «Наборщик». Составить из букв слова новые слова (только имена существительные). Сенокосилка – сено, коса, сила, сок, сокол, кокос и др. 7. «Закончи слово». Чте – чтение, чтец; ры – рыба, рыбак, рык; ди – диван, дитя, директор и т.д. При работе над словом и предложением очень эффективны скороговорки. Их можно использовать для выработки навыков правильного произношения звуков, выразительного чтения. Другим эффективным средством развития речи учащихся является использование пословиц и поговорок. Богатый материал для развития речи содержат в себе загадки. Процесс отгадывания загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к чёткой логике, обогащает их словарный запас. Решение сказочных задач. ─ Что нужно сделать, чтобы Иванушка напился, но козленочком не стал? ─ Что может сделать колобок, чтобы и песенка была услышана, и живым остаться? ─ Сказка, у которой три концовки. Прослушав начало сказки и ее три концовки, ученики выбирают окончание сказки и доказывают свой выбор. ─ Переделаем сказку. Даются опорные слова: например, петушок, курочки, цыплятки, дед, баба, двор, лиса. Сначала нужно вспомнить, какую сказку напоминают слова, какие слова лишние. На основе лишних слов нужно придумать новые интересные действия в известной сказке. При наличии проблем в произношении звуков и нарушениями речи необходимо своевременно обратиться для обследования к врачам – специалистам (логопеду, дефектологу) и ежедневно выполнять их рекомендации. К пяти годам все звуки речи ребенок должен произносить правильно и чисто. Иначе у него возникнут проблемы при письме и чтении.

 

Задание для 4 группы Инструкция: Прочитайте текст, выделяя главное (10 минут). Составьте рекомендации путем вырезания из раздаточного материала, дополните советами из собственного опыта (10 минут). Оформите рекомендации кратко, читаемо на листе А4 (для фотографирования). Подготовьте выступление на 5 минут. Мышление — это наивысшая ступень человеческого сознания, позволяющая человеку ориентироваться в окружающем мире, накапливать опыт, формировать представление о предметах и явлениях. Основные функции: постановка цели и планирование ее достижения, поиск выхода из различных ситуаций, контроль происходящего и оценка степени достижения поставленных целей на основе личной мотивации. В психологии выделяют разные виды мышления, как здорового, так и патологического. Приемы мышления: 1. Анализ — это мысленное «деление объекта на части». 2. Синтез — это процесс объединения частей в единое целое по определенным признакам. 3. Сравнение — это выявления сходства и отличий предметов и явлений между собой; 4. Классификация – деление группы объектов на классы по определенному признаку; 5. Обобщение — это выявление общего среди различных объектов и определение в одну группу. Развитию мышления способствуют ─ разные игры: шашки, шахматы, пазлы, конструктор, ─ игры-головоломки: кубик Рубика, Пятнашки, змейка и др, ─ лабиринты, ─ сравни картинки, найди отличия, ─ определение последовательности: предложений в тексте, событий, порядок картинок, ─ определение причинно-следственных связей, ─ игры с числами: найди закономерность и продолжи ряд чисел(16, 14, 12, …) ─ игры и упражнения со словами: o раздели слова на группы: груша фундук яблоко морковь арахис лук кешью (группы: фрукты, овощи, орехи), o назови предметы одним словом: диван, шкаф, сервант – мебель, o четвертый лишний: липа, осина, ель, береза (ель – хвойное дерево, остальные лиственные), o угадай по признакам: сладкий, белый, сыпучий – сахар. ─ магические квадраты, загадки, ребусы и др.
Задание для 5 группы Инструкция: Прочитайте текст, выделяя главное (10 минут). Составьте рекомендации путем вырезания из раздаточного материала, дополните советами из собственного опыта (10 минут). Оформите рекомендации кратко, читаемо на листе А4 (для фотографирования). Подготовьте выступление на 5 минут. Воображение — это способность производить и моделировать новые объекты или идеи в уме без какого-либо непосредственного вклада чувств или формирование в уме картины, яркие воспоминания, созданные воображением с изменениями, или полностью выдуманы. Оно помогает применять знания в решении проблем, так как благодаря развитому воображению мы учимся воспринимать ситуацию четче и быстрее придумывать решения. Основная тренировка для воображения — чтение захватывающих рассказов или просмотр фантастических фильмов.  Какие бывают виды воображения Воображение также дает нам возможность видеть вещи с других точек зрения и сопереживать другим. 1. Пассивное Пассивное воображение представляет собой создание неких образов, воспринимающихся изначально человеком как нереальные, человек не управляет процессом создания этих образов. 2.Активное Такое воображение можно наблюдать в работе у дизайнеров или писателей. Мы целенаправленно создаем образы в голове. Чаще всего такая форма проявляется в творческих деятельностях не только у профессионалов, но и, например, в детских ролевых играх. 3.Творческое Воображение помогает человеку проявлять свои мысли, желания и мечты, имеет практическую пользу и ценность для других людей или общества в целом. 4.Произвольное Данный вид отличается от предыдущих тем, что в момент действия человек осознает цели и мотивы создания образа. 5.Воссоздающее Воображение воссоздающее — создание образов объектов человеком, которые ранее не воспринимались им в полном виде. Образы создаются по описанию словами, картинкам, чертежам, картам какой-либо местности. Наше воображение воссоздает в голове произошедшее и восполняет промежутки благодаря данной форме воображения. Упражнения на развитие воображения 1. Рисование несуществующих зверей, птиц, рыб и т.п. 2. Дорисуй, чтобы получился волшебный лес с обитателями. 3. Описание предмета: 1) Если бы у тебя был щенок, то какой? Опиши. 2) Опиши, какую куклу хочешь в подарок. 4. Чтение захватывающих рассказов и рисование героев, сцен или просмотр фантастических фильмов.

Между выступлениями групп учитель предлагает родителям выполнить упражнения для развития межполушарных связей.

1. Игра «Ухо - нос». Правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой за нос. По хлопку ведущего поменять руки. Упражнение выполнять медленно, постепенно ускоряя.

2. Упражнение «Перекрестные движения». Встать, поднять левое колено, хлопнуть по нему правой рукой и наоборот. Скорость выполнения как при ходьбе на месте.

3. Игра «Заяц-коза-вилка». Ведущий подает команды: заяц (показать 2 пальца: указательный и средний, остальные в кулачок), коза (показать 2 пальца: указательный и мизинец, остальные прижаты), вилка (показать 3 пальца: указательный, средний, безымянный, остальные прижаты). Сначала команды подаются медленно и по порядку, затем можно менять последовательность и увеличивать скорость.

4. Упражнение на концентрацию внимания. Лист бумаги А4 разорвать на 4 равные части. Руки держим на весу и быстро сминаем листок в обеих руках и медленно расправляем. Для усложнения упражнения в дальнейшем увеличивается размер листа.

2. Представление результатов работы групп. Дополнение упражнениями из собственного опыта по развитию высших психических функций. (Группы представляют результаты работы)

─ Я благодарю вас за работу! У ваших детей самые лучшие родители! Перед тем как мы перейдем к подведению итогов встречи, я хочу сказать, что я не буду ни с кем спорить и тем более, что-то доказывать, а приведу несколько примеров. У ребенка может быть от рождения заложено лишь 1 % таланта, но 99 % составляет ежедневный кропотливый труд.

Источник гениального успеха Моцарта лежал в его воспитании, а не во врождённом таланте. Его отец сам был скрипачом и уделял обучению игре на скрипке, клавесине, пению, сольфеджио своего сына всё свободное время.

Ласло Полгар воспитал трёх гениальных шахматисток, равных которым не было и нет до сих пор. Почему именно шахматы, - да просто первая дочь Ласло нашла его шахматы в шкафу, и родители всё своё время уделяли развитию и воспитанию своих детей. В результате их дочери стали шахматными гениями, а младшая, самая успешная, победила чемпионов мира - мужчин.

Малкольм Гладуэлл в своей книге «Гении и аутсайдеры» пишет о «правиле 10 000 часов», которые необходимо потратить, чтобы достичь успеха. Он тоже говорит, что врождённые способности в достижении успеха играют меньшую роль, чем подготовка.

Отец теннисиста Андре Агасси работал сторожем на теннисном корте и все свободное время посвящал теннисным тренировкам своих детей. Трое старших тренировались каждый день с теннисной пушкой, которую их отец усовершенствовал, увеличив скорость подачи мячей. Когда родился Андре, его отец уже отшлифовал свои методы тренировки. Он подвесил теннисный мячик над кроваткой сына, чтобы развить зрительно-моторную координацию.
Как только Андре научился ходить, он привязал теннисную ракетку к его руке. Когда мальчику исполнилось два года, он научился подаче навылет уже на большом теннисном корте.

Дэвид Бекхэм в детстве пропадал сутки напролет в парке в Ист-Лондон, где часами тренировался бить по воротам с определенной точки. Его отец говорил, что Дэвид «жил в этом парке». Бекхэм говорил: «Мой главный секрет - постоянные тренировки. Я всегда был убежден: если хочешь достичь в жизни каких-либо результатов, должен тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться».

Мир устроен так, что вершин достигают не те, которым что-то дано было с рождения, а те, которые заплатили за успех, за победу кровью, потом, упорством, терпением и многими-многими часами тренировок и упражнений.

Так что закон успеха во Вселенной, - это не врождённая способность, а приобретённые навыки, не «закон таланта», а «правило 10000 часов».

Да, есть те, которым от рождения почти всё легко даётся, но, если они не приложат необходимые усилия и достаточно времени для достижения цели, то они так и останутся ни с чем. Скажу больше, они потеряют даже то, что им было дано от рождения.

Так как мы привыкли ныть и жаловаться, мы можем и дальше сокрушаться о том, что родились «не у тех родителей», которые «не привязали к нашей руке теннисную ракетку» или не надели нам вместо сандалий лыжи.

Добиться успеха и овладеть чем бы то ни было можно в любом возрасте, - было бы желание, упорство и терпение. Раз вы считаете, что вас «не сделали родители», - сделайте себя и своих детей сами!

─ В самом начале нашей встречи мы сказали, что любим своих детей и готовы им помогать. Давайте сформулируем наши конкретные действия, чтобы обеспечить им успешность.

Родители: Целенаправленно работать над развитием внимания, памяти, речи, мышления, воображения. И делать это, играя!

Этап: рефлексия (10 минут).

Методика незаконченного предложения.

─ Проанализируйте нашу встречу, выскажите свое мнение, закончив одно из предложений.

Я считаю, что сегодняшняя встреча была… Мне сегодня было… Хочу поблагодарить … Прямо сегодня я …

 

─ Благодарю за плодотворную работу и желаю успеха в развитии наших талантливых детей! До новой встречи.

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.031 с.)