Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап: деятельностный (35 минут)Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Составление памятки (15 минут) ─ Не сомневаюсь, вы уже поняли, о чем сегодня пойдет речь. Конечно же, о лени. Наши предки трактовали лень однозначно: отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности. Традиционно лень расценивалась как порок, поскольку считалось, что ленивый человек является нахлебником общества. Современные психологи расширяют наше понимание. ─ Сейчас я вам раздам таблицы, в которых прописаны причины лени.
─ Познакомьтесь, пожалуйста, с причинами лени и выстройте иерархию причин относительно вашего ребенка (Сначала родители индивидуально расставляют цифры напротив причин, затем выстраиваем общую иерархию на доске. Если некоторые причины лени у детей не встречаются, они не рассматриваются на собрании). ─ Мы с вами определили главные причины детской лени. А теперь, опираясь на нашу родительскую мудрость и жизненный опыт, запишем действия, которые помогут нам воспитать трудолюбивых, мотивированных, внимательных, заботливых и увлеченных детей. ─ Что необходимо нам делать, если у детей отсутствие или недостаток трудолюбия? (Задавая подобные вопросы по каждой строке, постепенно заполняется вся таблица)
─ Отдельно хотелось сказать о мотивации. Мотивация – это побуждение к действию. Чтобы побудить ребенка к действию можно использовать разную мотивацию: o Внешняя мотивация обусловлена внешними для человека обстоятельствами (участие в соревнованиях, чтобы получить награду и т.п.). o Внутренняя мотивация связана с содержанием деятельности (занятия спортом, потому что это доставляет положительные эмоции т.п.). o Положительная мотивация основана на положительных стимулах (если я не буду капризничать, то родители дадут мне поиграть в компьютерную игру и т.п.). o Отрицательная мотивация основана на отрицательных стимулах (если я не буду капризничать, то родители не будут меня ругать и т.п.). o Устойчивая мотивация основана на естественных потребностях человека (утоление жажды, голода и т.п.). o Неустойчивая мотивация требует постоянной внешней поддержки (сбросить вес и т.п.). o Познавательная мотивация основана на интересе и желании (игровая деятельность, исследовательское поведение). ─ Неудачными средствами мотивации для детей являются деньги, власть, статусные предметы, например, модная одежда, телефон и другое. Такие мотивы не следует использовать, так как оно не несут ценности, уводят от истины и нравственности. Поэтому будьте очень осторожны при мотивации детей. 2. Инсценирование (20 минут) ─ Мы с вами продуктивно поработали, составили памятку. Предлагаю применить ее на практике. Прошу выйти ко мне двух человек для инсценирования ситуации. (Выходят 2 человека, получают роли, знакомятся с заданием) ─ Уважаемые родители, прошу не судить строго выступающих, так как это импровизация, а не заготовленное представление. Диалог не прописан, решение необходимо найти самим выступающим. Итак, внимание! Артисты, на сцену! Ситуация
Решение после обсуждения. Мама должна сказать: - Хорошо, сынок, погуляй полчаса и садись за уроки. Ни в коем случае не вступать в противоборство. Ситуация
Решение после обсуждения. 1. Мама: - Давай сделаем ее вместе, это будет поздравление от нашей семьи. 2. Мама: - Новый год – такой замечательный праздник! Можно загадать желание, которое в течение года исполнится. В Новый год много волшебства, чудес и хорошего настроения, которым принято делиться. Давай поделимся нашим хорошим настроением с учителями и одноклассниками! 3. Мама рассказывает / придумывает историю из своей жизни, связанную с выпуском школьных газет. Торжественная линейка. Объявление победителей. Награды. Ситуация
Решение после обсуждения. Мама должна настоять на отдыхе от компьютера, выполнить одно или несколько поручений, домашних дел. Напомнить о вреде гаджетов и необходимости чередовать разные виды деятельности для полноценного отдыха. Этап: рефлексия (10 минут) 1. Прием «5 пальцев». ─ Вы получили карточки с нарисованной ладошкой. На каждом пальце напишите слово – наречие, которое соответствует следующим требованиям: большой палец – удовлетворенность, указательный палец – активность, средний палец – полезность, безымянный палец – комфорт, интерес, настроение, мизинец – достаточность, полнота, остались вопросы. В центре ладони напишите пожелание. 2. По желанию родители комментируют свои записи на ладошке, сдают учителю на выходе. 3. Стихотворение на прощание. Я мечтаю править всеми! Всеми душами владеть! Я ворую ваше время, Вам мешаю преуспеть! И под бутерброды с чаем Телевизор вам включаю, Чтоб сидели целый день На диване, теша Лень. Полноценно жить не сможешь, Если лень не превозможешь, Лень как топкое болото, Хочешь всплыть, а неохота. ─ Я желаю всем нам победы в ежедневной борьбе с ленью. Благодарю за работу и бесценный опыт! До новой встречи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.246 (0.008 с.) |