Этап: деятельностный (35 минут) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап: деятельностный (35 минут)



1. Составление памятки (15 минут)

─ Не сомневаюсь, вы уже поняли, о чем сегодня пойдет речь. Конечно же, о лени. Наши предки трактовали лень однозначно: отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности. Традиционно лень расценивалась как порок, поскольку считалось, что ленивый человек является нахлебником общества. Современные психологи расширяют наше понимание.

─ Сейчас я вам раздам таблицы, в которых прописаны причины лени.

Причины лени Действия - противодействия
  Отсутствие или недостаток трудолюбия. Отсутствие привычки к бодрой и деятельной жизни.

 

  Отсутствие желания.
  Отсутствие усидчивости, упорства, силы воли.
  Большое количество дел и отсутствие плана.
  Интуитивное ощущение ненужности выполняемой в данный момент задачи.
  Несоответствие «должен» и «хочу».
  Переутомление, объективная вымотанность организма, растраченность физических, энергетических и эмоциональных ресурсов.  

─ Познакомьтесь, пожалуйста, с причинами лени и выстройте иерархию причин относительно вашего ребенка (Сначала родители индивидуально расставляют цифры напротив причин, затем выстраиваем общую иерархию на доске. Если некоторые причины лени у детей не встречаются, они не рассматриваются на собрании).

─ Мы с вами определили главные причины детской лени. А теперь, опираясь на нашу родительскую мудрость и жизненный опыт, запишем действия, которые помогут нам воспитать трудолюбивых, мотивированных, внимательных, заботливых и увлеченных детей.

─ Что необходимо нам делать, если у детей отсутствие или недостаток трудолюбия? (Задавая подобные вопросы по каждой строке, постепенно заполняется вся таблица)

Причины лени Действия - противодействия
1. Отсутствие или недостаток трудолюбия. Отсутствие привычки к бодрой и деятельной жизни.

Приучение. Небольшие посильные поручения в форме просьбы, а не приказа.

Обязательная благодарность за помощь.

Личный пример.

Мотивация.

Соблюдение режима дня.

Список-напоминалка домашних дел на день.

Не использовать труд как наказание.

Организация совместного труда.

Ограничить «ленивый» досуг (телевизор, гаджеты).

2. Отсутствие желания.
3. Отсутствие усидчивости, упорства, силы воли.
4. Большое количество дел и отсутствие плана.
5. Интуитивное ощущение ненужности выполняемой в данный момент задачи.
6. Несоответствие «должен» и «хочу».
  Переутомление, объективная вымотанность организма, растраченность физических, энергетических и эмоциональных ресурсов. Строгое соблюдение режима дня. Полноценный сон (ночной и дневной). Здоровое питание. Укрепление иммунитета. Не акцентировать внимание на слабое здоровье.

─ Отдельно хотелось сказать о мотивации. Мотивация – это побуждение к действию. Чтобы побудить ребенка к действию можно использовать разную мотивацию:

o Внешняя мотивация обусловлена внешними для человека обстоятельствами (участие в соревнованиях, чтобы получить награду и т.п.).

o Внутренняя мотивация связана с содержанием деятельности (занятия спортом, потому что это доставляет положительные эмоции т.п.).

o Положительная мотивация основана на положительных стимулах (если я не буду капризничать, то родители дадут мне поиграть в компьютерную игру и т.п.).

o Отрицательная мотивация основана на отрицательных стимулах (если я не буду капризничать, то родители не будут меня ругать и т.п.).

o Устойчивая мотивация основана на естественных потребностях человека (утоление жажды, голода и т.п.).

o Неустойчивая мотивация требует постоянной внешней поддержки (сбросить вес и т.п.).

o Познавательная мотивация основана на интересе и желании (игровая деятельность, исследовательское поведение).

─ Неудачными средствами мотивации для детей являются деньги, власть, статусные предметы, например, модная одежда, телефон и другое. Такие мотивы не следует использовать, так как оно не несут ценности, уводят от истины и нравственности. Поэтому будьте очень осторожны при мотивации детей.

2. Инсценирование (20 минут)

─ Мы с вами продуктивно поработали, составили памятку. Предлагаю применить ее на практике. Прошу выйти ко мне двух человек для инсценирования ситуации. (Выходят 2 человека, получают роли, знакомятся с заданием)

─ Уважаемые родители, прошу не судить строго выступающих, так как это импровизация, а не заготовленное представление. Диалог не прописан, решение необходимо найти самим выступающим. Итак, внимание! Артисты, на сцену!

Ситуация

Роль мамы Мама: - Юра, садись делать уроки! Юра: - Не могу, я устал, пойду, погуляю.   Задача: убедить сделать уроки. Роль Юры Мама: - Юра, садись делать уроки! Юра: - Не могу, я устал, пойду, погуляю.   Задача: отстоять прогулку и только потом садиться за уроки.  

Решение после обсуждения.

Мама должна сказать: - Хорошо, сынок, погуляй полчаса и садись за уроки. Ни в коем случае не вступать в противоборство.

Ситуация

Роль мамы Валя: - Мама, нам предложили поучаствовать в конкурсе новогодних газет. Таня сказала, что не будет делать, я тоже не хочу. Мама: -…   Задача: придумать убедительный мотив для изготовления газеты. Роль Валя Валя: - Мама, нам предложили поучаствовать в конкурсе новогодних газет. Таня сказала, что не будет делать, я тоже не хочу. Мама: -…   Задача: согласиться только в том случае, если мама сможет убедить и газету захочется сделать, иначе сопротивляться до последнего.

Решение после обсуждения.

1. Мама: - Давай сделаем ее вместе, это будет поздравление от нашей семьи.

2. Мама: - Новый год – такой замечательный праздник! Можно загадать желание, которое в течение года исполнится. В Новый год много волшебства, чудес и хорошего настроения, которым принято делиться. Давай поделимся нашим хорошим настроением с учителями и одноклассниками!

3. Мама рассказывает / придумывает историю из своей жизни, связанную с выпуском школьных газет. Торжественная линейка. Объявление победителей. Награды.

Ситуация

Роль мамы Выходной. Сын / дочь третий час играет на компьютере. Мама нервничает из-за того, что он (она) ничем полезным не занят(а).   Задача: отвлечь от компьютера, дать поручение. Роль сына / дочери Выходной. Сын / дочь третий час играет на компьютере. Мама нервничает из-за того, что он (она) ничем полезным не занят(а).   Задача: упросить еще поиграть пару часиков, потому что выходной.

Решение после обсуждения.

Мама должна настоять на отдыхе от компьютера, выполнить одно или несколько поручений, домашних дел. Напомнить о вреде гаджетов и необходимости чередовать разные виды деятельности для полноценного отдыха.

Этап: рефлексия (10 минут)

1. Прием «5 пальцев».

─ Вы получили карточки с нарисованной ладошкой. На каждом пальце напишите слово – наречие, которое соответствует следующим требованиям:

большой палец – удовлетворенность,

указательный палец – активность,

средний палец – полезность,

безымянный палец – комфорт, интерес, настроение,

мизинец – достаточность, полнота, остались вопросы.

В центре ладони напишите пожелание.

2. По желанию родители комментируют свои записи на ладошке, сдают учителю на выходе.

3. Стихотворение на прощание.

Я мечтаю править всеми!

Всеми душами владеть!

Я ворую ваше время,

Вам мешаю преуспеть!

И под бутерброды с чаем

Телевизор вам включаю,

Чтоб сидели целый день

На диване, теша Лень.

Полноценно жить не сможешь,

Если лень не превозможешь,

Лень как топкое болото,

Хочешь всплыть, а неохота.

─ Я желаю всем нам победы в ежедневной борьбе с ленью. Благодарю за работу и бесценный опыт! До новой встречи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.012 с.)