Тема: « Организация досуга ребёнка для души и с пользой» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: « Организация досуга ребёнка для души и с пользой»



Задачи:

─ Актуализировать проблему организации свободного времени с детьми.

─ Создать банк идей для организации досуга детей.

Форма проведения: создание буклета.

Примерное время проведения встречи: 1час 20 минут.

Оборудование и материалы: пиктограммы, карточки «Распределение ролей в группе», листы А4 для работы в группах, маркеры, ручки, «Шар впечатлений» для рефлексии, подбор картинок на тему «Досуг».

Оформление: организация пространства для работы четырех групп.

Этап: «Яркое пятно» (15 минут)

1. Деление на группы. Энергизатор.

─ Уважаемые родители, рада приветствовать Вас в нашем уютном маленьком кафе. Приглашаю вас в круг. Сегодня мы поиграем в игру «Деревья, кустарники, травы». Каждому по кругу раздам названия, как только вас назову, вы меняетесь местами. В это время я могу занять ваше место, и тогда вы становитесь ведущим. Названия такие: береза, липа, смородина, мята. (Игра длится 2-3 минуты.)

─ Все мы разные, эта игра объединила нас, помогла разделиться на команды. Прошу каждую команду занять столик в нашем кафе.

2. Вспомним правила работы в клубе. (Учитель показывает пиктограммы, совместно называют правила). Готовы приступить к работе? – Да!

3. Определение темы собрания. Родителям показываю ряд иллюстраций: рыбалка, катание на лыжах, коньках, сбор грибов, ягод, дворовый футбол, катание на велосипедах.

─ Вы посмотрели несколько иллюстраций. Что между ними общего? Как их можно назвать одним словом? Конечно, это досуг. А что это такое? Досуг – это свободное от работы, от дела время.

4. Прием «Круг последствий» (Рисунок на доске заполняется по ходу высказываний)

Если не организовывать досуг, то…

─ Давайте подумаем вместе, что произойдет, если не организовывать досуг? (Бродяжничество, развитие зависимостей, безделье, скука, уличные компании, правонарушения, интернет - группы смерти и др.)

─ Вы готовы «расхлебывать» эти последствия? (Нет!)

Этап: деятельностный (50 минут)

1. Работа родителей в группах.

─ По результатам социологических исследований на воспитание детей родители в будние дни тратят 21 минуту своего времени, а в выходные - 32 минуты. Куда же идет остальное свободное время? А ведь эта часть свободного времени родителей имеет исключительно важное значение для детей. И всегда ли свободное времяпрепровождение родителей является хорошим примером? Хотя давно известно, что именно с родителей дети берут пример в организации досуга.

─ Иногда мы легкомысленно решаем, что свободное время это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время тоже надо уметь. И этому надо учить детей.

Мы знаем время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его...

К.Д Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».

─ Предлагаю сегодня создать небольшой буклет, посвященный досугу. Возьмите лист бумаги, согните его на 3 части. Разверните его. (Можно сделать один буклет на группу, а затем размножить на ксероксе или сфотографировать на телефон.)

Задание группам дается одинаковое, проводится в форме «Мозгового штурма» в течение 2-3 минут и 2-3 минуты - на оформление. По очереди одна группа зачитывает свои наработки, остальные группы дополняют.

Задание первое. На первой части внутренней стороны буклета напишите заголовок «Направления и формы досуга». Заполните, пожалуйста.

Обсуждение. Результат.

Направления: спортивно-оздоровительное, интеллектуальное, трудовое, развлекательное, культурно-нравственное, эстетическое, гражданско-патриотическое.

Формы: конкурс, праздник, выставка, викторина, соревнование, экскурсия, десант, дискотека, поход, поездка и т.д.

Задание второе. В центральной части буклета оформите заголовок «Формы классного досуга». Подумайте и запишите, где и как мы могли бы провести досуг всем классом. Задействуйте ресурсы нашего поселка, города и другое. Приступаем к работе.

Обсуждение. Результат.

Школа: кружки, секции, конкурсы стихов, песен, рисунков, спортивные соревнования, интеллектуальные конкурсы, игры, викторины, посещение музея и др. Экскурсии в «Музей каски», «Музей связи». Посещение городской и сельской библиотеки, театра, кинотеатра, бассейна, парка им. А.С. Пушкина, трамплина, цирка, осенний поход и др.

Задание третье. В правой части буклета оформите заголовок «Семейный досуг» и заполните его делами и мероприятиями.

Обсуждение. Результат.

Прогулки: лыжные, пешеходные, велосипедные, пикник, рыбалка, фотосессия, праздники, настольные игры, ребусы, кроссворды, совместное чтение, просмотр фильмов, совместное приготовление пищи (пельмени), трудовые дела, поездки на природу, в музей, в театр и т.д.

─ Мы с вами выполнили основную часть работы. Осталось оформить внешнюю сторону буклета. Переверните буклет. На правой части запишите тему буклета «Банк идей для дружных семей», дату и место создания. В центральной части укажите авторов буклета, а на левой – пожелания, мудрые мысли или советы, чтобы претворить все идеи в жизнь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.005 с.)