Этап: «Яркое пятно»  (10 минут) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап: «Яркое пятно»  (10 минут)



1. Правила работы в клубе.

─ Добрый день, уважаемые родители. Рада новой встрече с вами! Вспомним правила работы в клубе. (Учитель показывает пиктограммы, совместно называют правила). Готовы приступить к работе? – Да!

2. Энергизатор 

─ Послушайте притчу «Урок бабочки».

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволили жить, не встречаясь с трудностями, мы не смогли бы стать такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

3. Беседа после прослушивания притчи.

─ О чем эта притча?

─ Какую роль в жизни бабочки сыграл человек?

Этап. Деятельностный (40 минут)

─ Сегодня мы собрались, чтобы обсудить, как воспитывать самостоятельность у детей, ведь она не появляется сама по себе. Что же это такое? Самостоятельность – это готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

1. Прием «Круг последствий» (Рисунок на доске заполняется по ходу высказываний)

Если не воспитывать самостоятельность, то…

─ Давайте подумаем вместе, что произойдет, если не воспитывать у детей самостоятельность, а делать все за них и опекать? (Ничему не научатся, будут инфантильными, беспомощными, неуверенными, ждать подсказки взрослого, не смогут пристроиться в жизни, не смогут реализовать себя, всю жизнь просидят на шее у родителей и др.)

─ А вы хотите своих детей видеть такими? (Нет!)

2. Дискуссия о самостоятельности.

─ Является ли для вас эта тема важной? Почему?

─ Что умеют ваши дети делать самостоятельно?

─ Довольны вы качеством самостоятельно выполненной работы?

─ Что должны уже уметь делать дети в настоящее время без вашего руководства?

─ А что вы сами в этом возрасте делали самостоятельно? Что вам доверяли делать родители?

3. Работа в группах.

─ Проблема у нас обозначена, попробуем ее решить? – Да.

─ Прошу разделиться на 3 группы. Время для выполнения задания: 3-5минут. (Каждая группа высказывает своё мнение, остальные могут дополнить или развить высказанную мысль. Учитель помогает группе избежать прямой критики высказываний (Например, «Давайте позволим каждому иметь своё мнение» или «Интересно услышать разные мнения»).)

Задание для группы 1.

Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять школьные домашние задания и когда не помогают.

Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах, так как при этом ребенок получит реальный жизненный опыт.

Задание для группы 2.

Как должны вести себя родители, увидев в домашней работе ребенка ошибки?

Решение. Не указывать явно на ошибку. Направить внимание ребенка на строчку, где допущена ошибка или на слово с ошибкой, попросить найти ее самостоятельно и исправить. Спросить, почему возникла такая ошибка. Ребенок должен научиться сам проверять и находить недочеты своей работы.

Задание для группы 3.

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?

Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

─ Я предлагаю каждой группе создать памятку о воспитании самостоятельности у детей.

Обсуждение. Дополнение групп. Оформление памятки.

Памятка «Воспитание детской самостоятельности» 1. Требования к самостоятельности выдвигай согласно возрасту.   2. Сначала научи: покажи, расскажи, дай поупражняться, потом требуй. 3. Формулируй свои требования конкретно и понятно для ребенка. 4. Начинай с простых поручений, постепенно усложняя, и предоставляй все больше самостоятельности, как в принятии решений, так и в действиях. 5. Не решай проблемы за ребенка, но оказывай поддержку. 6. Иногда позволяй совершать свои собственные ошибки, которые научат его гораздо большему. Видя результат своих действий, ребенок лучше всего усвоит связь между причиной и следствием. 7. Не делай за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не перегружай его своим контролем и опекой. Не охлаждайте инициативу ребенка. 8. Искренне радуйтесь вместе с ребенком его достижениям в самостоятельности. 9. Хвали детей за самостоятельные решения, действия, достижения, поддерживай стремление к самостоятельности, подбадривай. 10. Объясняй подробно и убедительно смысл, пользу и необходимость выполнения поручения.

─ Замечательная получилась памятка, ее можно размножить на ксероксе или сфотографировать на телефон. Подведем итоги сегодняшней встречи.

Этап. Рефлексия (10 минут)

Прием «Ответь на вопрос»

Была ли полезна сегодняшняя встреча? Чем пополнили свою родительскую копилку? Какие важные для себя сделали выводы?

 

─ Благодарю за работу и богатый жизненный опыт! На прощание хочу сказать: «Воспитывайте птенца в гнезде, чтобы завтра гордиться орлом в небе»!

─ До новой встречи.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.008 с.)