Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, определяющие масштабы распределения полномочий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными факторами, определяющими масштабы распределения полномочий по уровням управления, являются – сложность, важность и разнообразие решаемых задач. Чем больший объем решаемых задач, тем значительнее должны быть полномочия соответствующего уровня. На объем полномочий действует уровень специализации труда и ритмичность производственных процессов. Во многом пределы полномочий определяются развитой системой коммутации, личными особенностями руководителей, морально - психологическим климатом в коллективе, сочетанием стратегии и тактики управления. Внутри организации пределы полномочий определяются правилами, должностными инструкциями, изложенными в письменном виде, но отдельные полномочия могут передаваться и в устной форме. Лица, выходящие за эти пределы, превышают свои полномочия, даже когда это необходимо для выполнения делегированных задач.
28.Понятие и содержание миссии. Цели организации, их роль в управлении. Под организацией понимается устойчивое объединение совместно работающих людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. С учетом сложившихся в наших странах традиций понятия «организация» и «предприятие» широко применяются как взаимозаменяемые. Организации представляют собой сложный организм, в котором переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и неформальные инициативы. Каждая организация имеет свои традиции, свои ценности и поведение, которые вызвали к жизни понятие организационной культуры. Культура организаци и представляет собой систему коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения, оказывающих определенное влияние на поведение людей, работающих в ней, а последовательно, и на процессы по достижению конечных результатов. Основными элементами управленческой культуры, выступают компетентность, профессионализм, межличностные отношения, способ организации производства, технология управления и информационного обеспечения, техника личной работы и пр. Организации успешно развиваются, когда имеют выверенную стратегию и эффективно используют ресурсы. Каждая организация перестраивается, когда перестает отвечать избранным целям и становится банкротом, когда оказывается неспособной выполнять свои задачи. Любая организация характеризуется рядом таких параметров, как целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, внешняя и внутренняя среда, система экономических связей и отношений. В соответствии с набором параметров все многообразие организаций в зависимости от однородности критерия подразделяется на классы и виды. Наиболее часто используется классификация организаций по следующим признакам и критериям: · критерию формализации; · отношение к прибыли; · форма собственности; · целевое назначение; · широта производственного профиля; · характер сочетания науки и производства; · по размерам предприятия. На основании критерия формализации выделяются: · формальные организации имеют четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи; сюда входят все организации бизнеса, государственные и международные институты и органы; · неформальные организации – это группы, которые возникают спонтанно, работающие без четко определенных целей, правил и структур; сюда относят все институты семьи, дружбы, неформальных отношений между людьми. Практически неформальные организации существуют во всех формальных организациях, кроме, возможно, очень маленьких. По отношению к прибыли организации подразделяются на коммерческие, которые ставят в качестве главной цели достижение прибыли от своей деятельности и некоммерческие – не стремятся извлекать и распределять между участниками полученную прибыль, а осуществляют деятельность, когда это служит достижению целей, ради которых они созданы. В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь предусмотрены организационные формы, в которых может осуществляться деятельность коммерческих и некоммерческих организаций.
29, 30. Виды и содержание целей. Требования и эффективность достижения целей Цель – ожидаемый результат, идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы, представление о том, чего мы хотим достичь. Классификация целей: - по источникам цели +внешние (ставит офиц. руководство) +внутренние (цели, кот. ставят внутри предприятия) -по комплексности +сложные +простые -по степени важности +стратегические (важные, опред деят предпр) +тактические +оперативные (простые, конкр цели, до 1 года) -по сроку действия +долгосрочные 3-5 лет +среднесрочные +краткосрочные до 1 года -по содержанию +экономические +технологические +маркетинговые (создание потребителя) +финансовые +социальные -по приоритетности +необходимые +желаемые +возможные -по формам выражения +количественные +качественные -с точки зрения уровней +общие +частные (специфические)
Цели являются исходной точкой планирования в создании организационной структуры управления, основой мотивирования, отправной точкой контроля, составляющей координ. регулиров.
Существует несколько направлений, независ. от специфики предприятия: 1) доходы предприятия 2) работа с потребителями 3) коллектив предприятия 4) социальные Для достижения целей необходимо, чтобы они соотв. след. требованиям: 1. цели д.б. конкретными и измеримыми 2. реальные цели (д.б. необходимое кол-во ресурсов) 3. проверяемые цели 4. совместимые цели (со временем и пространством) 5. цели д.б. выгодными 6. экономичные 7. гибкие Исходя из главной цели будут разработаны цели подразделений по вертикали и горизонтали. Взаимосвязь целей на каждом уровне. Для достижения целей будут устанавливаться задачи. 31. Сущность и содержание управления по целям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.007 с.) |