Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структуризация и хар-ка форм и способов управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Структура управления строится по иерархическому принципу, в соответствии с которым первичные производственные звенья управляются органами, находящимися под контролем органов следующего уровня. В такой иерархической цепочке выделяют три уровня управления: 1) высший уровень управления; 2) средний уровень управления; 3) нижний (операционный или технический) уровень управления. Высший уровень управления (высшее руководство) формирует миссию, цели, вырабатывает стратеги ю и политику организации, принимает решения по важнейшим вопросам производственно - хозяйственной деятельности. Руководство сред него уровня управления (директора предприятий, руководит ели отделений, начальники функциональных отделов) обеспечивает реализацию политики функционирования организации, в основном, посредство м разработки и реализации оперативны х планов. Нижний уровень управления (мастера, бригадиры, руководители групп и другие специалисты) обеспечивает непосредственное управление работой исполнителей по выполнению оперативных планов и решений среднего звена управления. Управляющие воздействия бывают централизованные, когда управляющие действия формируются одним органом и передаются многочисленным объектам управления, и децентрализованные – когда управляющие воздействия какого - то объект а передаются самому объекту. В теории и практике менеджмента различают три способа или метода управления. К ним относится организационно- распорядительное управление, экономический, стимулированный метод управления и социально - психологическое управление, содержание которых будет рассмотрено в последующих главах. 15.Понятие и содержание менеджмента. Взаимосвязь и различие управления и менеджмента. В условиях перехода нашей экономики на рыночные отношения, наряду со словом «управления» все чаще стало употребляться слова «менеджмент», становясь одним из символов обновления, перехода на путь цивилизованного развития. В «Советском энциклопедическом словаре» управление определяется как элемент, функция организационных систем различной при роды, обеспечивающая поддержание деятельности по реализации программ и достижении целей. В одном из первых учебников по научным основам управления производством управление определялось как целенаправленное воздействие на коллективы для организации и координации их деятельности. В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности. В Оксфордском словаре английского языка «менеджмент» определяется как власть и искусство управления, способ, манера общения с людьми; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица. В «Словаре - справочнике менеджера» менеджмент определяется как тип управления в наибольшей степени отвечающий потребностям и условиям рыночной экономики. Уровень развития объекта управления, будь то производство, транспорт, торговля или здравоохранение, имеют различные системы управления, обладающие своей спецификой. Менеджмент возник и оформился в своеобразную концепцию практического, как тип управления, родившийся в условиях свободного предпринимательства, конкуренции и мотивации. Основными признаками менеджмента как типа управления считается: 1. Исходным моментом организации управления и его осуществления является человек, его запросы, интересы и ценности; 2. В принципах и методах управления отдается предпочтение стимулирующим методам; 3. Менеджменту присущ профессионализм; 4. Для менеджмента характерна четкая система управления, способная быстро адаптироваться в соответствии с возникающими ситуациями; 5. Менеджмент предъявляет особые требования к личным качествам менеджера, таким ка к предприимчивость, коммуникабельность, уверенность. Менеджмент и управление в литературных источниках рассматриваются практически с одних и тех же позиций. Принципиальное различие в трактовке и применении этих понятий могут быть поняты при раскрытии их содержания. В отдельных подходах термин «управление» несколько шире, поскольку применяется к различным видам человеческой деятельности (управление в живой природе, в биологических системах, управление государством, к плановой, бухгалтерской, юридической и другими видами работ). Отдельные литературные источники рассматривают различия трактовок исходя из истории развития управленческих идей. Менеджмент как функция реализуется посредством выполнения ряда управленческих действий, получивших название функций управления. К числу важнейших функций управления относят планирование, организацию, координацию, стимулирование и контроль. Кроме того, в состав функций включаются отдельные виды деятельности: коммуникации, принятие решений, подбор персонала, ведение переговоров и др. Рассмотрение менеджмента как функции связано с разработкой состава, содержанием всех видов управленческой деятельности и их взаимосвязи в пространстве и во времени. Процесс менеджмента предполагает интеграцию всех видов деятельности по решению управленческих проблем в единую целую цепочку. При этом внимание уделяется взаимосвязанности между собой управленческих функций с целью достижения максимальных конечных результатов. Процесс управления представляет собой информационный процесс, т. е. процесс формирования, восприятия, передачи, обработки и хранения информации. Однако следует иметь в виду, что управление не сводится к информации, но и немыслимо вне информации. Процесс прохождения и использования информации реализуется в ряде действий руководителей и их должностными обязанностями. Менеджмент – как орган или аппарат управления организацией, без которого не может работать целостное образование. Аппарат управления, являясь составной частью организации, содействует эффективному использованию всех ресурсов предприятия для достижения его целей. Менеджмент – это люди, профессионально подготовленные специалисты, управляющие организацией, формируют кадры, устанавливают систему отношений между людьми, включая их сознательный процесс трудов ой деятельности. Главной же за даче й людей, занятых управлением, является эффективное использование и координация всех ресурсов организации (денег, зданий, оборудование, материалов, труда, информации) для достижения целей. Под наукой управления в менеджменте следует понимать систему научных знаний, которые составляют теоретическую базу управления и обеспечивают решения практических за да ч научными рекомендациями. Понимание менеджмента ка к искусства управления базируется на том, что предприятия представляют сложную социально - техническую систему, на функционирование которой воздействуют разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды. В связи с этим складываются сложные межличностные, межсистемные, смешанные, коллективные и индивидуальные отношения, которые требуют от управленцев не только использования научных принципов, но и искусств а его применения в конкретных ситуациях. Поэтому менеджмент нередко рассматривают как искусство, которое должно опираться на законы, закономерности, принципы, функции и методы. Менеджмент определяется так же как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организации, мотивации и контроля, осуществляя которые менеджеры обеспечивают результаты эффективного труда и получения конечных результатов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.25 (0.008 с.) |