Основные свойства, принципы и типы процесса управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные свойства, принципы и типы процесса управления.



В литературе разновидность построения и реализации процесса 

управления связывается с его свойствами, как следствием его содержания.

К основным свойствам процесса управления относят свойство

флуктуации. Это свойство отражает необходим ость и возможность 

отклонений вокруг устойчивых состояний при поиске оптимального решения.

Свойство непрерывности отражает динамику связи управляемых и управляющих процессов, т.е. если управляемый процесс является непрерывным, то и процесс управления не может прерываться.

Свойство дискретности проявляется в том, что во внутренних процессах

управления оно протекает неравномерно, в начале ка к бы накапливает энергию воздействия при постановке цели, оценке ситуации и определении проблемы и далее превращаясь в импульс активной организационной работы на этапе решения.

Свойство необходимой последовательности этапов характеризует каждый этап процесса управления как необходимое звено в последовательности формирования воздействия, разработке управленческого решения.

Свойство цикличности определяет повторяющуюся последовательность этапов процесса управления по мере осуществления принципиальных решений, как основы перевода управляемой системы в новое состояние.

Свойство инерциональности отражает меру запаздывания или опережения управленческих решений.

Свойство временной протяженности процесса управления

характеризует время от постановки цели до решения проблемы. Комплексная проблема времени связан а с интенсификацией всего процесса управления, которая в конечном итоге ведет к экономии времени.

Осуществление этапов процесса управления сводится к различным типам его осуществления. Линейный тип используется при полной определенности относительно элементов процесса управления и характеризует строгую последовательность осуществления этапов. Корректирующий тип процесса управления возможен при необходимости корректировки каждого из этапов процесса управления при недостаточной определенности.

Ситуационный тип используется в условиях неопределенности, начинается как бы с ситуации, из которой исходит поиск проблемы и разработка управленческого решения. В определенных практических условиях и конкретных обстоятельствах используется разветвленный тип процесса управления: поисковый, целевой, программный типы.

При осуществлении процесса управления рекомендуется учитывать следующие принципы: методологическую определенность и соответствие системе и механизму управления, целевую  интеграцию и непрерывность, своевременность решений и технологичность, экономию времени и ритмичность.

 

22.Сущность, содержание и принципы построения системы управления.

Система управления представляет собой часть социально - экономической системы и предполагает только те  психологические, социальные, экономические, этические и др. связи, которые характеризуют отношения управления и возникают при осуществлении функций и полномочий управления. Как и любая система, она характеризуется составом звеньев и связями, устанавливающимися между этими звеньями.

Таким образом, система управления представляет иерархию связей и звеньев, осуществляющих процессы управления, которые непосредственно связаны  со всеми связями социально - экономической системы.

Систему управления формируют в совокупности такие факторы как цель управления, функции, полномочия, объект, информация, техника управления. Построение дерева цел ей позволяет определить необходимость для каждой из целевых установок специализированного звена по достижении результатов с учетом особенностей объекта управления, его назначением и структурой. Важным фактором формирования системы управления являются функции управления. Состав функций менеджмента в содержании управленческой деятельности определяются как планирование, организация, мотивация, контроль, координация, регулирование, сущность и содержание которых будут рассмотрены в последующих главах.

В системе управления выделяют и другой состав функций исходя из критериев и классификаций. При этом очень важно определить функции, их комбинации, совмещения, выделение их  в отдельные  звенья, согласовав их с деревом целей, исходя из специфики потребностей объекта управления.Полномочия определяются как передача права на принятие решений и ответственности за их осуществление. Важным моментом в реализации полномочий является их масштаб,  характеризующий состав и количество звеньев, подчиненных полномочному звену.

При распределении полномочий и функций необходимо учитывать их трудоемкость, которая непосредственным образом связана с информацией и используемыми в управлении техническим и средствами. Звено определяется как организационно обособленная  единица системы управления по выполнению специальных функций, таких как отдел, служба, подразделение, лаборатория и пр.

В зависимости от сочетания полномочий и функций управления 

различают следующие звенья: линейное звено управления, при котором объем полномочий равен объему выполняемых функций; функциональное звено – объем полномочий значительно меньше объема выполняемых функций; линейно - функциональное звено характеризуется ограничением объема полномочий частью объема функций.

Структурно система управления состоит из управляющей и 

управляемой подсистем, в единстве образующих субъект управления, а также механизм их взаимодействия, включающего совокупность полномочий, принципов, методов, процедур, регламентирующих порядок осуществления управленческих действий к объекту управления.

Под управляющей подсистемой системы  управления можно понимать ту ее часть, которая вырабатывает и транслирует управленческие решения,  обеспечивает их выполнение, а под управляемой – ту,  которая их воспринимает и реализует на практике.

В основу создания систем управления кладутся следующие принципы построения: принцип сопряжения и соответствия целей, функций, полномочий и ответственности; системе управления  должна быть присуща иерархическая рациональность; должна учитываться потребность эффективного контроля; система управления должна быть адаптированной, т. е. приспособленной к меняющимся ситуациям; в сем и характеристиками она должна соответствовать механизму управления. В литературе механизм управления определяется как совокупность мотивов деятельности активности персонала, которые определяют как саму возможность, так и эффективность управления, от которых зависит восприятие воздействия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.006 с.)