Административная школа менедж (Эмерсон,Файоль,Урвик). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административная школа менедж (Эмерсон,Файоль,Урвик).



Административная или классическая школа управления (1920–1950)

Главным направлением исследований админист­ративной школы была разработка универсальных принципов уп­равления по созданию эффективной работы организации в це­лом и велась в основном по проблемам рационализации про­изводства и проблемам управления.

В этот период выделяют работы Гаррингтона Эмерсона (1853–1931), Анри Файоля (1841–1925), Линдола Урвика (1891–1983), Макса Вебера (1864–1920), Генри Форда (1863–1947). В СССР в 20-е годы также развернулась исследователь­ская работа в областях научной организации труда и управле­ния. Большой вклад в развитие отечественной науки управле­ния внесли Алексей Константинович Гостев (1882–1941) и Пла­тон Михайлович Керженцев (1881–1940).

Г. Эмерсон поставил и обосновал необходимость и целесо­образность применения комплексного, системного подхода к реше­нию сложных производственных проблем. Заслугой Эмер­сона послужило и то, что он дополнил линейный принцип пост­роения организации штабным и полагал, что штабной принцип при­меним не только к военным организациям, но и ко всем типам организаций.

В своем главном труде «Двенадцать принципов производи­тельности» (1911) Эмерсон сформулировал 12 принципов управ­ления, которые не потеряли значения и по сей день:

1. Точно поставленные идеалы и цели как исходный пункт уп­равления.

2. Здравый смысл, предполагающий признание отдельных оши­бок и поиск их причин.

3. Компетентная консультация и совершенствование процесса управления на основе их рекомендаций.

4. Дисциплина – подчинение всех членов коллектива установленным правилам и распорядку.

5. Справедливое отношение к персоналу.

6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет.

7. Диспетчирование, обеспечивающее оперативное управле­ние деятельностью коллектива.

8. Нормы и расписания, способствующие поиску и реализа­ции резервов.

9. Нормализация условий труда.

10. Нормирование операций, заключающееся в стандартиза­ции способов их выполнения и регламентировании времени.

11. Наличие письменных стандартных инструкций, обес­печивающее четкое закрепление всех правил выполнения работ.

12. Вознаграждение за производительность.

Возникновение административной школы управления связа­но главным образом с именем Анри Файоля, считающимся от­цом научного менеджмента. В своем труде «Общее и промыш­ленное управление» (1916) он разработал общий подход к ана­лизу деятельности организации и сформулировал 14 принципов административной деятельности.

1. Разделение труда т. е. специализация, необходимая для эф­фективного использования рабочей силы, применительно как к техническим работам, так и к управленческой деятельности.

2. Власть (полномочия) и ответственность. Полномочия – это право отдавать указания, а ответственность – награды или кары по результатам деятельности.

3. Дисциплина – это, по существу, повиновение, усердие, ма­нера держать себя, внешние знаки уважения, выполнение до­стигнутых соглашений между организацией и ее работниками.

4. Единство распорядительства, или единоначалие. Работ­нику может давать приказания относительно какого-либо дейст­вия только один начальник.

5. Единство руководства. Виды деятельности, преследую­щие одну и ту же цель, должны иметь одного руководителя и руко­водствоваться единым планом. Двойное руководство может воз­никнуть лишь вследствие смешанных функций и нечеткого разграничения их между подразделениями.

6. Подчинение частных интересов общим. Интересы ра­ботника или группы работников не должны ставиться выше ин­те­ресов организации вплоть до интересов государства в целом.

7. Вознаграждение. Методы стимулирования труда должны быть справедливыми и доставлять максимально возможное удов­летворение сотрудникам и работодателям.

8. Централизация. Как и разделение труда, централизация есть естественное явление. Однако степень централизации варьи­руется в зависимости от производственных условий и разрешает­ся наилучшим конечным результатом.

9. Иерархия, или скалярная цепь. Иерархия, или скалярная цепь – это цепь подчиненных от верхних эталонов иерархии вплоть до ее низших звеньев.

10. Порядок. Содержание порядка говорит о том, что должно быть рабочее место для каждого работника и каждый работник должен быть на своем рабочем месте.

11. Справедливость. Лояльность и преданность персонала долж­ны обеспечиваться уважительным и справедливым отноше­нием администрации к подчиненным.

12. Постоянство состава персонала. Излишняя текучесть кад­ров является одновременно и причиной, и следствием плохо­го управления.

13. Инициатива. Инициатива – это разработка плана дейст­вий и приложение силы к его успешному выполнению.

14. Единство персонала, или корпоративный дух. Гармония меж­ду членами персонала составляет огромную силу органи­зации.

Файоль считал, что предложенные им принципы являются уни­версальными, однако они должны носить гибкий характер, мо­гут изменяться в зависимости от возникшей ситуации. Он отво­дил большую роль личности администратора, от которого весь­ма существенно зависело процветание организации. Процесс адми­нистрирования он разделил на пять основных функций, кото­рые до сих пор используются в управлении организацией: это – планирование, организация, подбор и расстановка кадров, мотивация и контроль.

На основе проведенных им исследований было сформули­ровано понятие организационной структуры, взаимосвязь ее элементов по выполнению основных функций управления.

Л. Урвик развил основные идеи Файоля, сформулировал основ­­ные элементы административной деятельности: планиро­вание, организация, укомплектование штата, руководство, коор­динация и составление бюджета. Он разработал также основные принципы формирования организации: соответствие людей струк­туре, создание специального и «генерального»штаба, со­поста­вимость прав и ответственности, диапазон контроля, спе­циа­лизация, определенность.

М. Вебер свой основной труд «Теория общества и экономиче­ская организация» (1920) посвящает анализу проблем лидерства и бюрократической структуре власти. В зависимости от харак­тера руководителя он выделяет три типа организаций:

1 тип.Харизматический (харизма (греч.) – милость, бла­годать, божественный дар), возможен при условии, когда ру­ко­водитель обладает исключительными личными качествами.

2 тип.Традиционный – как бы переносится из харизма­ти­ческого в условиях естественной замены лидера, и работники по привычке подчиняются руководителю, заменившего преж­него лидера.

3 тип.Идеальный (бюрократический), основан на спе­циаль­ном разделении власти, обеспечивающем руководителю возможность быть лидером в организации.

Г. Форд, основатель американского автомобилестроения, был и одним из создателей «философии практики» ХХ века…

 

Основые положения Фордизма.

Г. Форд, основатель американского автомобилестроения, был и одним из создателей «философии  практики» ХХ века, разработал теорию, получившую название «фордизм». Основные положения которой он изложил   в трудах «Моя жизнь, мои достижения», «Сегодня и завтра», которые сводились к замене ручного труда машинным, высокооплачиваемому труду, жестким требованиям к организации труда и производства, таких как оперативное внедрение научно-технических новшеств, чистота, гигиеничность, уют, учет психофизиологических характеристик работников при выдаче операций и др.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 987; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.006 с.)