Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Советы социального педагога.
Цель: осмысление важности проблемы профессионального выбора, овладение знаниями и приемами в этом выборе. Задачи: 1. Расширение степени информированности по проблеме профессионального выбора. 2. Проектирование содержания воспитательного взаимодействия родителей с детьми по профессиональному самоопределению. 3. Овладение приемами воспитательного взаимодействия с детьми, обеспечивающими эффективность подготовки их профессионального выбора. Ход занятия. «Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу» Ульям Федер «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим». NN «Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что тебе нравиться делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить» Кэтрин Уайтхорн Из огромного множества профессий каждый подросток должен выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала. Педагоги и родители должны помочь детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда. Есть два способа выбирать профессию: Первый способ - это метод - проб и ошибок, кода человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессии, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным. Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленная на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, что бы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для него профессий. Цель профориентации - подвести учащихся к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению. Основным элементом этой системы является диагностика его профессиональных интересов и склонностей. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.
Обращение психолога: «ребята, поднимите руки те, кто считает, что главное при выборе профессии – это совет родителей? А кто считает, что главное – личный интерес ребенка?» Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий. Выбор профессии - важный и ответственный шаг в жизни каждого молодого человека. Предлагаем для подростков ситуацию выбора профессии. При выборе профессии необходимо учитывать три базовых фактора: Я - хочу, Я - могу, Я - надо. «Хочу» - это желания, интересы, склонности личности. «Могу» - это человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности). «Надо» - это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьёй и т. д. Первое, что надо решить, - это какой путь избрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или в профессиональных учреждениях (техникум, профессионально-техническое училище, суворовское или нахимовское училище, курсы на производстве). В этой части выбора больше всего действует фактор «надо». В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют: социальный заказ, положение на рынке труда; уровень материального обеспечения семьи; возможности получения помощи в обучении; условия оплаты труда в данной сфере; местная инфраструктура профессионального образования (местная конъюнктура учебных заведений). Вторая часть задачи - выбрать ту профессию и специальность, которую хочет ребенок, определить её тип, класс, отдел («Я - хочу»). Следует ознакомиться с профессиограммой выбранной специальности, изучить требования, которые она предъявляет к человеку. И третья часть выбора - учесть возможности ребенка («Я - могу»):
интересы, склонности; успехи в учёбе и потенциальные способности; свои сильные и слабые стороны; состояние здоровья. Задача заключается в сознательном ограничении, ущемлении своего «Я - хочу»: оно должно быть адекватно «Я-могу» и учитывать требования социальной среды «Я-надо». Рисунок иллюстрирует ситуацию: оптимальный выбор должен быть заключён в площади перекрытия всех трёх факторов. Итак, сознательный выбор профессии (специальности) основывается: на знаниях о мире профессий; знаниях о выбираемой конкретной профессии; изучении своих интересов; изучении своих способностей; знании своих сильных и слабых качеств; состоянии своего здоровья; учёте материальных условий семьи; учёте ситуации на рынке труда. Профессиональное самоопределение - сложный и длительный процесс. Поэтому не исключены ошибки. Но чем серьёзнее вы относитесь к поставленной задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигнете цели. Ошибки при выборе профессии: увлечение внешней или частной стороной профессии; незнание мира профессий, выбор «за компанию»; неумение разбираться в своих способностях.
Правила выбора профессии: 1. Изучить как можно больше профессий, выявить, какие профессии и специальности нужны в регионе, где вы живете. 2. С помощью учителей и других специалистов изучить ребенка (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, ощущение, восприятие, представление, память, внимание, мышление, здоровье, самооценка), помочь избрать наиболее привлекательную и подходящую профессию 3. Подробно изучить эту профессию, ознакомиться с профессиограммой, уточнить формулу профессии, выяснить содержание и условия труда, а также требования профессии к человеку, изучить возможности приобретения профессии и перспективы профессионального роста 4. Дать возможность практически попробовать ребенку свои силы в этой профессии 5. Сравнить полученные знания о профессии с его профессиональными возможностями, посоветоваться с другими родителями, учителями, врачами, при возможности получить квалифицированную профконсультацию. 6. При соответствии своих профессиональных возможностей требованиям предпочитаемой профессии помочь ребенку осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению. 7. При отсутствии такого соответствия изучить запасной профессиональный вариант. 8. Выбрав для себя будущую профессию, одобрять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладении профессией в совершенстве. Многие выпускники школы мечтают об одной профессии, выбирают другую, а работают - в третьей. И это часто следствие ошибочных действий по профессиональному самоопределению. Думаю, что сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет определиться в будущей жизни. Желаю Вам и Вашим детям успеха!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.02 с.) |