Тема: «Гражданин и органы государственного управления». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Гражданин и органы государственного управления».



Цели: 1) выяснить, как, складываются взаимоотношения граждан и органов
государственного управления. Каким образом гражданин может защитить свои права;
2) формировать умения анализировать различные ситуации и применять на практике правовые знания;
3) воспитывать правовую грамотность и активную гражданскую позицию.
Ход урока.
Административные правоотношения.
Сегодня мы поговорим о правовых основах взаимоотношений граждан и органов государственного управления. Выясним, как граждане могут защититься, если их права нарушены. Попытаемся проанализировать конкретные ситуации и найти им верное решение. Наиболее часто в повседневной жизни граждане сталкиваются с деятельностью органов исполнительной власти, т.е. вступают в административные правоотношения.
Игра «Юридическая консультация».
Каждый гражданин может потребовать восстановить нарушенное право, но очень часто для этого ему приходится обращаться к специалистам. Наша игра называется «Юридическая консультация». У нас три команды – юридических агентства, которые сейчас сами о себе расскажут.
Представление команд. Название, девиз и буклет.(3 б).
Кто? Где? Когда?
Определить меру ответственности.
1.Человек проехал в общественном транспорте без билета – денежный штраф.
2.Человек совершил прогул – выговор.
3.Человек совершил серьезные нарушения правил дорожного движения – лишение водительских прав.
Квалифицированный совет.
Одна команда разыгрывает ситуацию, а другая предлагает ее решение.
Кабинет работодателя.
Входит подросток.
Я хочу устроиться на работу.
Сколько вам лет?
14, но я буду хорошо работать.

- Мы возьмём тебя на работу. Можешь начинать прямо сейчас.
- А мне нигде расписаться не надо
Ты, что не доверяешь нам?
(14-летн. подростка можно принимать на работу, только с согласия родителей, не составлен трудовой договор, не оформлена трудовая книжка)
Биржа труда.
В приемной женщина со слезами просит за сына:
- Понимаете, муж умер, у меня кроме сына Димы еще двое детей, прокормить их на одну мою зарплату невозможно. А старшенького из школы за неуспеваемость отчислили. Он пошел работать, а у него все не складывается. Поработает неделю-две и все, а то и вовсе не хотят брать. Мне люди посоветовали поставить его вам на учет на бирже труда, чтобы ему выплачивали компенсацию.
- Полных лет вашему сыну сколько?
- 15 с половиной.
(Безработным подросток считается с 16 лет).
Кабинет начальника предприятия.
- Вот, Иванов, почему я тебя вызвал. Сколько тебе лет?
- Через три месяца будет 18.
- Отправляем тебя в отпуск на 20 дней. Больше не могу.
- Вы же мне обещали отпуск в июне-июле, а сейчас апрель.
- Не могу же я всем отпуск летом дать. А ты человек молодой, семьи и детей нет
(до 18 лет человек считается несовершеннолетним, имеет льготы – отпуск летом и больше, чем у взрослых работников).
«Закончи фразу».
1.Лягушка-путешественница отправилась в путешествие, воспользовавшись своим правом на…

(свободное передвижение).
2.Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на…

(личную неприкосновенность).
3.Полицейские из сказки «Золотой ключик» силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на…

(неприкосновенность жилища).
4.Балда из сказки Пушкина «сказание о попе…», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…

(труд).
5.Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв жар-птицу у царя Берендея, нарушили его право на…

(владение имуществом)
6.В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…

(неприкосновенность).
«Дискриминация или защита прав», кто быстрее.
1.Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия в 1893 году. Ее примеру через год последовала Австралия. В Европе первой это сделала Норвегия в 1907 году, Россия только после Февральской революции в 1917 году. Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Подписи занимали 546 листов, склеенных в свиток длиной 274 м, но соответствующий закон прошел большинством лишь в 2 голоса. Франция приняла аналогичный закон в 1944 году, а Швейцария в 1971 г. так что же произошло в Новой Зеландии в 1893 году? (был принят избирательный закон для женщин).
2.В развитых странах, известных своим вниманием к правам человека, эти люди подвергаются дискриминации в разных областях публичной жизни. Им часто отказывают в приеме на работу. Не пускают в общие вагоны поездов и в салоны самолетов, не разрешают посещать рестораны и даже пивные. Их нельзя показывать по телевизору, в кино. В некоторых странах им даже не разрешают появляться на городских улицах. Кто эти люди? (курильщики).
«Ответственность».
Определите вид ответственности.
1.Работник опоздал на работу – дисциплинарная.
2.Пассажир автобуса не оплатил проезд – административная
3.Ученик разбил стекло в школе – административная.
4.Гражданин купил вещь, заведомо зная, что она ворованная – уголовная.
5.Школьник случайно попал из рогатки в глаз однокласснику – уголовная и гражданско-правовая.
6.Иванов, будучи в нетрезвом состоянии избил палкой соседа – уголовная.
«Кто поможет гражданину?»
Куда необходимо обратиться гражданину? (Адвокатура. Прокуратура. Милиция. Суд. Нотариат)
1.Восьмиклассника Сидорова постоянно избивают родители-алкоголики. (суд).
2.Школьница Аня хочет создать общественную организацию по защите прав несовершеннолетних, но не знает как? Никуда.
3.Иванова продержали 7 часов в милиции, проверяя документы (прокуратура).
4.Студента Сидорова призывают в армию, хотя он имеет отсрочку до окончания ВУЗа (суд).
5.Ткачиха петрова считает, что ее незаконно уволили с работы в связи с беременностью (Суд).
6.Гражданин Базаров желает оформить завещание на своего сына (нотариат).
«Отрасли права».
О какой отрасли права идет речь?
1. Отрасль права. Рассматривающая отношения, регулируемые Конституцией и законами. (Конституционное право)
2. Отрасль, регулирующая брачно-семейные отношения (Семейное право).
3. Отрасль, регулирующая отношения, возникающие по поводу имущества (Гражданское право).
4. Совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере трудовой деятельности (Трудовое право).
5. Отрасль, которая регулирует отношения в сфере управления (Административное право).
6. Отрасль, занимающаяся самыми тяжкими правонарушениями (Уголовное право).
«Юридическая консультация»
Разрешите ситуацию.
1.16-летний Кудряков развел рядом с дачей Филиппова костер, от которого загорелись забор и хозяйственные постройки. Кто будет нести ответственность за данное правонарушение? (родители).
2.Семья Петровых приобрела машину и зарегистрировала ее на супруга. Через несколько лет супруги расторгают брак с иском о разделе имущества. Муж не хотел включать машину в общее имущество, т.к. жена не умеет водить машину. Как разрешить данную ситуацию? (имущество, нажитое совместно, будет делиться поровну).
3.Молодой бизнесмен, женившись, потребовал от супруги, чтобы она бросила работу и занималась хозяйством, не вмешиваясь в его дела. Можно ли такой брак признать равноценным? (нет).
4.Иванов, уезжая в отпуск, передал право на управление личным автомобилем по доверенности другу Петрову. Петров попал в аварию, разбил машину и погиб. Иванов предъявил иск о взыскании ущерба вдове. Как вы оцениваете действия Иванова с моральной и юридической точки зрения? (Иванов добровольно дал доверенность и не может взыскать ущерб с вдовы).
5.Одиннадцатиклассники отдыхали в лагере. Петя Калашников привез с собой видеокамеру. Соседи по комнате Андрей и Сергей взяли камеру и попытались разобраться, как она работает, но сломали ее. А стоила она 14 тысяч рублей. Какой вид ответственности можно применить к ребятам? (гражданский иск о возмещении материального вреда с родителей).
6.Господин Никаноров гулял в парке. Его укусила собака без поводка и намордника. Были испорчены брюки. Никанорову выписали бюллетень, чтобы делать уколы от бешенства. Какой вред был причинен Никанорову? (физический, материальный, моральный).

Обсудим проблемный вопрос…
1) Самый спорный вопрос, касающийся правовых проблем, применение смертной казни. Ваше отношение к смертной казни. Аргументируйте свой ответ. Почему смертную казнь называют исключительной мерой наказания?
2) Почему первыми армию безработных пополняют молодые люди?
3) Нуждаются ли в заботе родители?
Мы сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что не зря потратили время и получили многоценной информации. Спасибо за внимание.

 

"Права ребенка"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.004 с.)