Развивающее занятие с элементами тренинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развивающее занятие с элементами тренинга



Цель:

· закрепить представление о Законе РК «О правах ребенка»

· обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

· научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята, уважаемые гости!

– Здравствуйте!

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

Сегодня я вас познакомлю с вашими правами.

права.

Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились

Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Со временем, люди поняли, что и ребенок, нуждается в специальной охране и заботе. И решили создать закон, который бы регулировал права и обязанности детей.

В Республике Казахстан такой закон тоже есть это - Закон РК «О правах ребенка». Он регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных прав и интересов ребенка, гарантированных Конституцией Республики Казахстан

Ребята скажите, а что такое Конституция?

Конституция – это основной закон государства.

Кроме Конституции права ребенка также прописаны и в других законах, таких как: Закон РК «О браке и семье», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс», «Закон об образовании».

В нашей школе, как и в любом учреждении, тоже существует свой закон.

Кто знает, как он называется? (дети: «УСТАВ»)

Устав школы это закон школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

3. Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки.

Кто знает из вас ребята. Какая существует ответственность?

Ответственность существует дисциплинарная, административная и уголовная, за те поступки, которые нам часто кажутся совсем безобидной шалостью.

Это все прописано в административном, гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

На территории РК уголовная ответственность несовершеннолетних наступает с 18 лет, а за тяжкие преступления уже с 14лет. Также законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы.

Я хочу по подробнее познакомить вас с вашими правами и обязанностями, внимание ребята на доску.

(презентация Закона РК «О правах ребенка»)

Тестирование учащихся

Тест о правах ребенка

1.Ребенком, согласно Закону о правах ребенка, считается человек:

а) с момента рождения до 18 лет;

б) с момента рождения до 10 лет;
в) с момента рождения до 16 лет
2. Дети имеют равные права при условии:
а) если они родились в одной стране;

б) если они родились в законном браке;

в) равного социального положения;
г) равного имущественного положения;
д) независимо от различных обстоятельств.
3. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:
а) родители;

б) родственники;

в) никто;

г) сверстники ребенка.
4. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

а) запрещает;

б) никогда не вмешивается в него;
в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка;
г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.

4. Обсуждение иллюстраций к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Знаете ли вы ребята, что во многих литературных произведениях, так или иначе, затрагиваются права Человека.

Давайте вспомним сказку А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Что вы можете сказать, глядя на иллюстрацию?

Подарив Буратино азбуку, папа Карло хотел, чтобы Буратино воспользовался правом на бесплатное образование.

Буратино хотел попасть в театр, у него было право наслаждаться искусством.

Карабас Барабас нарушил право Буратино на неприкосновенность.

Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги и лишить Буратино принадлежащего ему имущества.

А теперь я вам предлагаю поиграть.

Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.

 

Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах

 

Право на неприкосновенность жилища

Сестрица Алёнушка

Три поросёнка

Колобок

 

Право на свободный труд

Золушка

Красная Шапочка

Балда

 

Право на свободу вступление в брак

Золушка

Дюймовочка

Алёнушка

 

Право на владение личным имуществом

Красная Шапочка

Буратино

Баба Яга

Наша беседа еще раз доказал, что у всех у нас есть права и обязанности.

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права! Я в свою очередь, хочу пожелать вам всем хороших дел и настоящих друзей!

 

Подросток и закон

Развивающая беседа с элементами тренинга
Цель:
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (Убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность
наступает с 14 лет.
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Выступление инспектора по делам несовершеннолетних. Ребятам было рассказано о преступлениях, которые совершаются подростками в нашем городе и существующем наказании.
Задания для учащихся.
1. Разбор ситуации:
№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
№3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

2. Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.
Виды ответственности:
А- административная ответственность.
Г – гражданско–правовая.
У- уголовная.
Д - дисциплинарная
Виды нарушений:
1. Порвал учебник одноклассника (Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона (У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте (А)
7. Разбил мячом окно (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)


Анкета «Отношение к школе»

(адаптированный вариант анкеты Н. Г. Лускановой)

Анкета позволяет выявлять уровень адаптации ребёнка к условиям проживания, обучения, воспитания к данному учреждению.

Инструкция: отвечая на поставленные вопросы, выберите тот вариант ответа, который отражает ваше мнение, обведите его кружком.

1

Тебе нравится учиться в этой школе?

Да
3

не знаю 1

Нет 0

2

С хорошим ли настроением ты встречаешься с одноклассниками и воспитателями?

да

не знаю

нет

3

Согласился ли ты перейти в другую школу, если бы тебе предложили?

нет

не знаю

да

4

Когда ты бываешь за приделами школы, то скучаешь по ней?

да

не знаю

нет

5

У тебя есть любимые занятия в школе?

много

кое-что

нет

6

Когда тебе трудно, ты можешь обратиться за помощью к друзьям, воспитателям?

всегда

иногда

нет

7

Ты часто обсуждаешь свои дела с друзьями?

часто

редко

нет

8

Ты хотел, чтобы у тебя был другой воспитатель?

нет

не знаю

да

9

У тебя в школе, классе много друзей?

много

мало

нет

10

Тебе нравятся твои одноклассники?

да

не очень

нет

 

Всего:

 

Анализ результатов.

За каждый первый ответ (первая колонка) – 3 балла, за промежуточный (вторая колонка) – 1 балл, последний (третья колонка) – 0 баллов. Суммируйте баллы.
Максимальная оценка – 30 баллов. Чем выше балл, тем выше уровень адаптации ребёнка в данном коллективе.
25 – 30 баллов: высокий уровень адаптации, сформировано положительное отношение к себе как к члену данного коллектива.
15 – 24 баллов: средний уровень адаптации, отношение к себе как к члену данного коллектива в целом сформировано.
10 – 14 баллов: низкий уровень адаптации, отношение к себе как к члену данного коллектива не сформировано, ребёнок испытывает психологический дискомфорт.
Ниже 10 баллов: дезадаптация ребёнка, негативное отношение к школе.

Анкетирование может проводиться неоднократно, что позволяет оценить динамику уровня психологического самочувствия воспитанников. Снижение уровня психологического самочувствия может служить показателем дезадаптации ребёнка, а его повышение – признаком положительной динамики в обучении и развитии ребёнка, что соответствует его адаптации к условиям школы.
Качественная обработка результатов заключается в определении проблем взаимоотношений воспитанников (отношение к школе, наличие друзей и общение с ними, отношение к воспитателю, наличие интересных дел и др.)

 

«Я среди других»

Психологический тренинг

Цель: осознание собственной потребности и способности к общению. Решение некоторых проблем в общении.

1. Начало работы

Цель: создание рабочей атмосферы в группе.

Методы: разговор о чувствах, об итогах прошедших занятий, заполнение листа «Как я сегодня себя чувствую».

Материал: листы бумаги, ручка (карандаш).

Лист «Как я сегодня себя чувствую»: участники делают записи по поводу своего самочувствия на чистом листе бумаги. Затем каждый из участников делится с группой написанной информацией. Проводится обсуждение.

2. Разминка

Цель: осознание и активизация невербального компонента в общении.

Методы: техника «невербальное знакомство».

Заметки для ведущего: техника вызывает сильные переживания. Могут возникать сложности.

Упражнение «невербальное знакомство»: участникам предлагается молча и хаотично знакомиться друг с другом: руками с закрытыми глазами.

3. Основная работа

Цель: осознание возможных проблем в общении.

Методы: мини-лекции «Ролевые игры (по В. Сатир)», обсуждение и проигрывание стилей в общении.

Мини-лекция «Ролевые модели общения (по В. Сатир)».

«Элементы, составляющие общение:

- тело (движения, внешний вид, форма);

-ценности - представления о том, что должен делать человек, а что - окружающие его люди;

-органы восприятия: глаза, уши, нос, рот и кожа;

-способность говорить: голос, слова;

-интеллект - переживания, знания человека.

Каждый человек, прежде чем вступить в контакт с другим человеком, считывает информацию о своем партнере - зрительную, слуховую, кинестетическую и т.п. Затем происходит когнитивная переработка информации, в результате которой происходит сравнение с собственным предыдущим опытом (родителей, идеалами и т.д.). Полученная информация интерпретируется, и человек приходит к выводу о том, как вести себя с данным партнером.

Разговор людей друг с другом можно выразить в виде несложной схемы:

- Вербальное общение = слова;

- Невербальное общение = выражение лица, поза тела, мышечный тонус, дыхательный ритм, тон интонации.

Существует четыре типа преодоления стрессовых ситуаций в общении.

Во всех четырех случаях человек реагирует на опасность, но, не желая показать свою слабость, пытается скрыть ее следующим образом:

1. Заискивать, чтобы партнер не сердился.

2. Обвинять так, что партнер чувствует в вас силу.

3. Рассчитывать все с конечной целью, чтобы окружающие поняли, что вы справились с угрозой, не причинив никому вреда. Попытка укрепить собственную самооценку, используя громкие слова.

4. Отвлечься и проигнорировать угрозу, вести себя так, как будто ее и нет».

Игры на развитие общения (по В. Сатир)

Модели общения приобретаются еще в раннем детстве. Ребенок начинает использовать ту или иную модель общения, когда ищет свой путь в сложном, грозящем опасностями мире.

Для того чтобы осознать собственные позиции в общении, тренер просит участников изобразить описанные модели в ролевых играх.

Затем проводится обсуждение.

В следующих четырех моделях наблюдается двусмысленность в общении, расхождение тона голоса, жестов, позы.

1.Миротворец (заискивающий).

Миротворец всегда говорит в заискивающем тоне, пытаясь угодить, извиняясь, со всеми соглашаясь. Он человек, который всегда говорит «да». Он говорит так, как будто не способен к самостоятельным действиям, и ему нужен кто-то, кто его действия одобрит. Поза - человек стоит на одном колене, одна рука прижата к груди, вторая поднята кверху, как будто он просит подаяние. Голос: хныкающий и скрипучий.

2.Обвинитель.

Это человек, который всюду находит вину, диктатор. Он - главный и, как будто, говорит: «Если бы не ты, все было бы хорошо». Физически он находится в напряжении. Его голос - резкий и часто громкий. Обвинитель постоянно указывает на кого-то пальцем и начинает все свои высказывания со слов: «ты всегда», «ты никогда». Поза - человек одной рукой держится за талию, другую - вытянул вперед с вытянутым указательным пальцем. Его лицо напряжено, губы сжаты, ноздри расширены.

3.Расчетливый (компьютер).

Представитель этого типа - очень правильный, уравновешенный, никогда не демонстрирующий своих чувств. Он спокоен, бесстрастен, собран. Его можно сравнить с компьютером или словарем. Его голос монотонный, слова - длинные, носят абстрактный смысл. Поза - человек сидит неподвижно, с вытянутым позвоночником, руки безжизненно и изнуренно сложены на коленях. Его мозг сосредоточен на отборе нужных слов и на том, чтобы не допустить проявления какого-либо движения или проявлений чувств.

4.Отвлекающийся (сбитый с толку).

Чтобы не делал этот человек это - неуместно и не связано со словами и поступками окружающих. Он отвечает на заданные вопросы неопределенно. Его внутреннее ощущение постоянное головокружение. Его голос похож на песню со словарем, но без музыки. Человек ходит безо всякой цели из стороны в сторону, так как он полностью рассредоточен. Этот человек слишком занят процессом артикуляции, движениями тела, рук, ног, говорит невпопад. Не реагирует на вопросы, теряет мысль, затем находит, но уже - другую. Поза тело движется сразу в нескольких направлениях, колени изогнуты вовнутрь, плечи сгорблены. Он размахивает руками в разные стороны.

5.Уравновешенный (гибкий). Преимущество этого типа общения в том, что человек, его проявляющий, может жить как гармоничная личность в мире с сердцем и разумом, с чувствами и телом. Чтобы перейти к этой модели общения, необходимы мужество, храбрость, новые навыки и убеждения. Когда люди набираются смелости и пробуют общаться, таким образом, барьеры непонимания рушатся.

В этой модели слова соответствуют жестам, позе и тону. Взаимоотношения просты, свободны и честны. Этот тип общения подразумевает ваше право соглашаться, если вы согласны, возражать - если вы не согласны, свободно выражать свои мысли и менять жизненные позиции, потому, что вы испытываете в этом потребность. Быть гибким человеком значит быть прямым ответственным, честным, не бояться открыться людям до конца, быть компетентным, творческим, уметь решать проблемы.

5. Завершение работы

Цель: навык разговора о чувствах, рефлексия.

Методы: обмен впечатлениями.

6. Ритуал прощания

 

«Я среди других»

Цель: формирование способности к гармоничному и поддерживающему общению.

1. Начало работы

Цель: создание рабочей атмосферы.

Методы: обмен чувствами.

2. Разминка

Цель: отработка навыков эффективного общения.

Методы: упражнения «Вход - выход из круга».

Заметки для тренера: возможна видео съемка для последующего анализа.

Упражнение «Вход - выход из круга»: задача одного из участников любым способом выйти из или войти в круг, задача группы не дать ему это сделать. Применимы любые методы. Упражнение направлено на отработку навыков противостояние группе, умение убедить, сказать «нет».

3. Основная работа

Цель: получение навыков откровенного разговора о проблеме, осознание и анализ собственных привычных форм общения.

Методы: обсуждение проблемы, ролевая игра (психодрама), обсуждение форм общения персонажей, активное слушание.

Предлагается рассказать каждому участнику о своей актуальной проблеме. Группа выбирает одну предъявленную реальную проблемную ситуацию для обыгрывания ее. Распределяются роли. Ситуация разыгрывается участниками (возможно обмен ролями (элементы психодрамы)). В конце игры участникам необходимо выйти из игры, «стряхнуть» с себя роли.

В итоге обсуждаются чувства участников в различных ролях, форм и способов общения. В итоге необходимо провести параллели между формами общения персонажей в игре и опытом общения участников.

Заметки для тренера: На всякий случай нужно иметь подготовленный сценарий, который можно разыграть по ролям. Для того чтобы игра состоялась, важно создать достаточный уровень открытости у участников.

4. Разминка

Цель: отдых, интенсивное общение, разрядка эмоциональная и физическая.

Методы: подвижная игра.

Игра «Белые медведи»: 2-3 человека берутся за руки цепочкой и образуют группу «белых медведей». Задача - замкнуть цепочку вокруг остальных участников «пингвинов». Пойманный пингвин» становится «медведем».

Заметки для тренера: для проведения упражнения требуется безопасное помещение.

5. Завершение работы

Цель: опыт получения позитивной обратной связи и доверительного отношения к группе.

Оборудование: бумага, скотч, фломастеры.

Методы: обмен впечатлениями, психогимнастика.

Упражнение «Надписи на спине»: участникам прикрепляется к спине листки бумаги. Все хаотично ходят по комнате и пишут на спинах то, что им нравится в этом человеке.

6.Ритуал прощания

 

«Мой день»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.075 с.)