Диагностическая методика. «Социометрия » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностическая методика. «Социометрия »



Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся должны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими:

1. Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания

2. Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой?

3. Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющего на Марс. Подумай, кто из ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле.

 

Путешествие на материк Общения

Коррекционное занятие.

Цель: сплочение ученического коллектива

Упражнение 1. «Приветствие в разных манерах». Поздоровайтесь носами, животами, ушами, щеками, плечами.

Упражнение 2. Энергизатор «Ладони».

Участники стоят или сидят в кругу.

Ведущий начинает какое-то движение и передает его соседу справа, который в свою очередь передает это движение соседу справа и т.д., пока не получит от соседа слева новое движение, которое должен передать. Затем ведущий начинает другое движение.

Движения:

1.Трение ладони о ладонь;

2.Щелканье пальцами;

3.Хлопанье ладонями по бедрам;

4. Топанье ногами;

5. Хлопанье по бедрам;

6.Щелканье пальцами;

7. Аплодисменты поднятыми вверх руками.

Упражнение направлено на повышение групповой сплоченности; способствует развитию внимания.

Упражнение 3.«Переправа»

Цель: Сплочение, «ломка» пространственных барьеров между участниками, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения, необходимости решить нетривиальную задачу в межличностном взаимодействии.

Описание упражнения: Участники стоят плечом к плечу на полосе шириной 20-25 см. Игра проходит интереснее, если эта полоса представляет собой не просто линию на полу, а небольшое возвышение: например, гимнастическую скамейку, бордюрный камень на обочине дороги или бревно на лесной поляне. Каждый участник поочередно переправляется с одного конца шеренги на другой. Ни ему, ни тем, кто стоит в шеренге, нельзя касаться ничего за пределами той полосы, на которой стоят участники.

Обсуждение:

· Какие психологические качества у вас проявились при выполнении этого упражнения?

· Что происходило с вами, вызвало ли у вас дискомфорт это упражнение?

Упражнение 4. «Поезд»

Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.

Ход упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.

Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».

Если участников много и позволяют размеры помещения, можно сделать игру более динамичной, запуская одновременно по два «поезда».

Обсуждение:

· Кому кем больше понравилось быть «локомотивом», «вагонами», препятствиями; с чем это связано?

· Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?

· Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.004 с.)