Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Службы в условиях ресурсного центра»
учебно-методическое пособие
Данное учебно-методическое пособие, раскрывает содержание работы по организации психологической службы в опорной школе (ресурсном центре) в межсессионный и сессионный период. Представлена модель планирования социально психологической деятельности. Что поможет начинающим специалистам, работающим в опорных школах, качественно, с перспективой на удовлетворение образовательных потребностей и всестороннего развития учащихся, планировать и качественно выполнить намеченную работу с учётом социализации, углубленного профильного обучения и изучения способностей и интересов школьников. Адресовано социальным педагогам и педагогам психологам опорных школ (ресурсных центров), малокомплектных школ.
Введение Глава государства, Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев, выделил образование как стратегически важную сферу жизни Казахстанского общества, призванную готовить конкурентоспособных специалистов. В закон Республики Казахстан «Об образовании» от 24.10.2010 г (ст. 1 пункт 53–2)введено понятие опорной школы (ресурсного центра). Опорная школа является организацией общего среднего образования, на базе, которой консолидируются образовательные ресурсы близлежащих малокомплектных школ для проведения краткосрочных сессионных занятий, промежуточной и итоговой аттестацию обучающихся в целях обеспечения доступа к качественному образованию учащихся малокомплектных школ. Доступность - обеспечение равного доступа к полноценному образованию для всех слоев населения: "образование для всех". Психологическая служба (ПС) является одним из структурных компонентов воспитательной системы учебного заведения, который обеспечивает социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Деятельность психологической службы позволяет реализовать цели и задачи воспитания, направленные на создание гуманной воспитательной среды в учебном заведении, личностно-ориентированного подхода к воспитанию учащихся школы и воспитанников, профессиональному развитию и готовности к жизненному самоопределению. неотложная психологическая помощь учащимся школы и их семьям; консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях школы; обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры; социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов в воспитании не совершеннолетних; психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям в экстремальных ситуациях. Система работы психологической службы в условиях ресурсной школе
1. Подготовительный этап Сбор необходимой информации на начало учебного года. Магнитная школа предоставляет в ресурсную школу: А) списки учащихся
Образец № 1
ФИ ребёнка пол национальность класс Адрес
Б) Психолого-педагогические характеристики, составленные совместно с классным руководителем и психологом
Образец № 2
В большинстве случаев характеристика включает в себя следующие разделы: 1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
В) Социальный паспорт учащегося
Образец № 3
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ учащегося и его семьи Ф. И. О. учащегося __________________________________________________________________________ Дата рождения ________________ Класс ______________ Школа _________________________________________________________________ Домашний адрес __________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Состав семьи: Мать Ф. И. О. __________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата рождения _______________ Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср. специальное) __________________________________________________________________________________________________________________________________ Место работы __________________________________________________________________________________________________________________________________ Должность ________________ Тел. служебный (сотовый) _________________________________________________________________ Отец Ф. И. О. __________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата рождения _______________ Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср. специальное) __________________________________________________________________________________________________________________________________ Место работы ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Классный руководитель _________________________________________________________________
Дата __________________________ подпись ________________
Составительный этап
Составление плана работы на учебный год
Образец № 4
Мероприятия Виды деятельности сроки ответственный Изучение документации предоставленной магнитной школой Сбор сведений изучение характеристик, социальных паспортов Август - начало сентября Психолог Социальный педагог Составление плана работы на год Разработка программы действий Начало сентября Психолог Социальный педагог
Первая сессия «По одежке встречают, по уму провожают». Беседа с элементами тренинга с учащимися ресурсной школы О прибытии новеньких ребят из магнитной школы Перед заездом учащихся Психолог
«Всё в твоих руках» Беседа с учителями ресурсной школы Перед заездом учащихся Психолог «Мой день» Психологический настрой В день заезда, перед уроками Психолог «Давайте познакомимся!» Психологический тренинг, самовыражение чувств В день заезда после уроков Психолог
«Я рисую мир» Психологический тренинг самовыражение чувств и настроение через рисунок.
Второй день до уроков Психолог «Выбор профессии» Проф. ориентация Второй день после уроков
Социальный педагог Тест «САН» (самочувствие, активность, настроение) тестирование Третий день перед уроками Психолог «Я и закон» Правовой всеобуч Третий день после уроков Социальный педагог Анкета «Отношение к школе» Анкетирование Четвёртый день перед уроками Психолог
«Я среди других» Коррекционные занятия по результатам диагностик Ежедневно после уроков Психолог
Вторая сессия
«Мой день» Психологический настрой В день заезда, перед уроками Психолог «Самооценка» Диагностика В день заезда после уроков Психолог «Моя самооценка» Коррекционные занятия По мере необходимости Психолог, Социальный педагог «О мире профессий» Консультативная работа Второй день после уроков
Социальный педагог «Социометрия» Диагностика Третий день занятий Психолог «Путешествие на материк Общения» Коррекционные занятия По мере необходимости Социальный педагог и Психолог
Третья сессия
«Подари улыбку» Психологический настрой В день заезда, перед уроками Психолог «Пьедестал» Диагностика Третий день Психолог «Моя самооценка» Коррекционное занятие По мере необходимости Психолог «Кем быть, каким быть» Консультативная работа По мере необходимости Социальный педагог Учебные заведения Северного Казахстана. Консультативная работа По мере необходимости Социальный педагог
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.023 с.) |