Службы в условиях ресурсного центра» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Службы в условиях ресурсного центра»



учебно-методическое пособие

 

Данное учебно-методическое пособие, раскрывает содержание работы по организации  психологической службы в опорной школе (ресурсном центре) в межсессионный и сессионный период. Представлена модель планирования социально психологической деятельности. Что поможет начинающим специалистам, работающим в опорных школах, качественно, с перспективой на удовлетворение образовательных потребностей и всестороннего развития учащихся, планировать и качественно выполнить намеченную работу с учётом социализации, углубленного профильного обучения и изучения способностей и интересов школьников.

Адресовано социальным педагогам и педагогам психологам опорных школ (ресурсных центров), малокомплектных школ.

 

Введение

Глава государства, Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев, выделил образование как стратегически важную сферу жизни Казахстанского общества, призванную готовить конкурентоспособных специалистов.

В закон Республики Казахстан «Об образовании» от 24.10.2010 г (ст. 1 пункт 53–2)введено понятие опорной школы (ресурсного центра). Опорная школа является организацией общего среднего образования, на базе, которой консолидируются образовательные ресурсы близлежащих малокомплектных школ для проведения краткосрочных сессионных занятий, промежуточной и итоговой аттестацию обучающихся в целях обеспечения доступа к качественному образованию учащихся малокомплектных школ.
Сегодня профессиональное педагогическое сообщество все более осознает, что необходимы новые подходы к оценке качества образования.

Доступность - обеспечение равного доступа к полноценному образованию для всех слоев населения: "образование для всех".
Перевод организации образования в режим ОШ – РЦ осуществляется при наличии психолого-социологической службы, обеспечивающей изучение образовательных потребностей участников образовательного процесса, сопровождение процессов самоопределения и социальной адаптации обучающихся.

Психологическая служба (ПС) является одним из структурных компонентов воспитательной системы учебного заведения, который обеспечивает социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Непосредственное руководство ПС осуществляет руководитель учебного заведения. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и специалисты ПС осуществляют совместную деятельность, причем функции педагога-психолога, социального педагога и других работников учебного заведения четко разграничены.

Деятельность психологической службы позволяет реализовать цели и задачи воспитания, направленные на создание гуманной воспитательной среды в учебном заведении, личностно-ориентированного подхода к воспитанию учащихся школы и воспитанников, профессиональному развитию и готовности к жизненному самоопределению.
Основные задачи психологической службы:

неотложная психологическая помощь учащимся школы и их семьям; консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях школы;

обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;

социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов в воспитании не совершеннолетних;

психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям в экстремальных ситуациях.

Система работы психологической службы в условиях ресурсной школе

 

1. Подготовительный этап

Сбор необходимой информации на начало учебного года.

Магнитная школа предоставляет в ресурсную школу:

А) списки учащихся

 

Образец № 1

 

ФИ ребёнка

пол

национальность

класс

Адрес

 

Б) Психолого-педагогические характеристики, составленные совместно с классным руководителем и психологом

 

Образец № 2

 

В большинстве случаев характеристика включает в себя следующие разделы:

1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
2. Состояние здоровья и физическое развитие.
3. Условия семейного воспитания.
4. Интересы ученика.
5. Интеллектуальное развитие.
6. Особенности темперамента.
7. Волевые качества.
8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
9. Уровень притязаний и самооценка
10. Морально-этические качества
Заключение.

 

В) Социальный паспорт учащегося

 

Образец № 3

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

учащегося и его семьи

Ф. И. О. учащегося __________________________________________________________________________

Дата рождения ________________ Класс ______________ Школа _________________________________________________________________

Домашний адрес __________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Состав семьи:

Мать Ф. И. О. __________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения _______________ Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср. специальное) __________________________________________________________________________________________________________________________________

Место работы __________________________________________________________________________________________________________________________________

Должность ________________ Тел. служебный (сотовый) _________________________________________________________________

Отец Ф. И. О. __________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения _______________ Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср. специальное) __________________________________________________________________________________________________________________________________

Место работы ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель _________________________________________________________________

 

Дата __________________________ подпись ________________

 

 

Составительный этап

 

Составление плана работы на учебный год

 

Образец № 4

 

Мероприятия

Виды деятельности

сроки

ответственный

Изучение документации предоставленной магнитной школой

Сбор сведений изучение характеристик, социальных паспортов

Август - начало сентября

Психолог

Социальный педагог

Составление плана работы на год

Разработка программы действий

Начало сентября

Психолог

Социальный педагог

 

Первая сессия

«По одежке встречают, по уму провожают».

Беседа с элементами тренинга с учащимися ресурсной школы

О прибытии новеньких ребят из магнитной школы

Перед заездом учащихся

Психолог

 

 

«Всё в твоих руках»

Беседа с учителями ресурсной школы

Перед заездом учащихся

Психолог

«Мой день»

Психологический настрой

В день заезда, перед уроками

Психолог

«Давайте познакомимся!»

Психологический тренинг, самовыражение чувств

В день заезда после уроков

Психолог

 

«Я рисую мир»

Психологический тренинг

самовыражение чувств и настроение через рисунок.

 

Второй день до уроков

Психолог

«Выбор профессии»

Проф. ориентация

Второй день после уроков

 

Социальный педагог

Тест «САН» (самочувствие, активность, настроение)

тестирование

Третий день перед уроками

Психолог

«Я и закон»

Правовой всеобуч

Третий день после уроков

Социальный педагог

Анкета «Отношение к школе»

Анкетирование

Четвёртый день перед уроками

Психолог

 

«Я среди других»

Коррекционные занятия по результатам диагностик

Ежедневно после уроков

Психолог

 

Вторая сессия

 

«Мой день»

Психологический настрой

В день заезда, перед уроками

Психолог

«Самооценка»

Диагностика

В день заезда после уроков

Психолог

«Моя самооценка»

Коррекционные занятия

По мере необходимости

Психолог, Социальный педагог

«О мире профессий»

Консультативная работа

Второй день после уроков

Социальный педагог

«Социометрия»

Диагностика

Третий день занятий

Психолог

«Путешествие на материк Общения»

Коррекционные занятия

По мере необходимости

Социальный педагог и Психолог

 

Третья сессия

 

«Подари улыбку»

Психологический настрой

В день заезда, перед уроками

Психолог

«Пьедестал»

Диагностика

Третий день

Психолог

«Моя самооценка»

Коррекционное занятие

По мере необходимости

Психолог

«Кем быть, каким быть»

Консультативная работа

По мере необходимости

Социальный педагог

Учебные заведения Северного Казахстана.

Консультативная работа

По мере необходимости

Социальный педагог

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.023 с.)