Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционные занятия по повышению самооценки учащихся
Занятие 6 Цель. · Развитие навыков межличностного общения. Упражнение «Как ты себя чувствуешь?». Цель игры — развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого. Упражнение выполняется по кругу. Каждый участник внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом. Подросток, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет. Упражнение «Дружеские отношения». Цель упражнения — расширить свой репертуар навыков налаживания и развития отношений со сверстниками. 1. Обсудите с группой способы, которыми они пользуются, чтобы с кем-то подружиться, и проведите практический тренинг с использованием лучших из них. 2. Попросите детей написать абзац, начинающийся со слов: «Друг — это человек, который...» 3. Проведите групповую дискуссию, используя следующие вопросы: · «Есть ли у тебя лучший друг? · Любишь ли ты заниматься тем же, чем он? · Хотелось ли тебе когда-нибудь осуществить или сделать нечто такое, чего не хотел твой друг? · Что произошло в результате? · Остались ли вы по-прежнему друзьями? 4. Попросите участников письменно ответить на вопрос: «Что есть в тебе такого, за что твои друзья тебя любят?» 5. Проведите коллективное обсуждение и попросите ребят ответить на следующие вопросы: «Как и с кем, ты сблизился, учась в этой школе? Если по соседству с тобой живет новый одноклассник, ждешь ли ты, когда он зайдет к тебе в гости, или идешь к нему сам? Пытался ли ты когда-нибудь помочь ему подружиться с другими ребятами?»
Занятие 7 Цель. · Развитие самопознания, оказание помощи в саморазвитии с использованием обратной связи. Упражнение «Слова, описывающие меня». Цель упражнения — развитие самопознания, оказание помощи в саморазвитии с использованием обратной связи. Каждому участнику выдается листок бумаги, на котором его просят написать три слова, которые наиболее точно его характеризуют. Затем предлагается перевернуть лист и на другой стороне написать три слова, которые передают желаемое описание себя. Затем участников просят взять одно слово из второго списка (желаемое описание себя) и описать то поведение, которое характерно для человека, обладающего такими качествами.
Когда все выполнили задание, проводится групповая дискуссия, в ходе которой описываемое этим словом личностное качество анализируется как цель, а предлагаемые способы поведения — как средства достижения этой цели. К концу обсуждения у участников тренинга выявляется некоторое количество принятых целей и способов их достижения.
Занятие 8 Цель. · Развитие умения использовать воображение для улучшения само восприятия. Упражнение «Воображение успеха». Цель упражнения — развить умение использовать воображение для улучшения само восприятия. Участников просят представить себе, как бы они хотели заново проявить себя в тех ситуациях, которые в прошлом оказались для них неудачными. На этой стадии акцентируется внимание на понятии «позитивное мышление». Контролируя возникающие у нас мысли, мы способны убедить себя в том, что мы можем, если захотим, стать лучше, чем мы есть сейчас. То, как мы себя воспринимаем, имеет большое значение, и мы можем стать именно такими, какими, по нашему убеждению, в состоянии стать. Продолжительность упражнения 30 минут.
Упражнение «Поделись успехом». Цель упражнения — повысить самооценку подростка. Предложите участникам поделиться своими успехами за день. Для некоторых это может быть сложно. Но, послушав более активных участников, они поймут, что все не так плохо, и им есть чем гордиться. Продолжительность упражнения 20 минут.
Занятие 9 Цель. · Научение позитивно мыслить и использовать механизм само поддержки. Упражнение «Афоризмы». Цель игры – осознать огромные возможности, которыми мы располагаем для направления своих мыслей, а на основе этого и чувств, в нужное русло. Упражнение проводится в форме групповой дискуссии, основой которой являются высказывания великих людей. Анализируя такого рода высказывания, участники игры могут прийти к осознанию огромных возможностей, которыми они обладают, чтобы направить свои мысли в нужное для саморазвития русло. Ниже приводится список возможных афоризмов, который по усмотрению психолога может быть дополнен или изменен.
· Единственное искусство быть счастливым – сознавать, что счастье твое в твоих руках (Ж,- Ж, Руссо). · Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным (Сенека). · Кто не стремится, тот и не достигает; кто не дерзает, тот и не получает (В.Г. Белинский). · Уверовав в то, чем мы можем стать, мы определяем то, чем мы станем (М. де Монтель). · Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки (Т.Рузвельт). · И после плохого урожая нужно сеять (Сенека). · Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он себя оценивает (Ф.Рабле). · Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды (Неизвестный автор). · Для того чтобы избежать критики, надо ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть (Э.Хаббарт). · Когда человек перестает верить в себя, он начинает верить в счастливый случай (Э.Хови). · Верьте в свой успех. Верьте в него твердо, и тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха (Д. Карнеги). · Используй все возможности. Всегда важно знать, что ты сделал все, что мог (Ч, Диккенс). · Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет тебе попутным (Сенека). · Занятие 10 Цель. · Помощь учащимся лучше осознать возможности регуляции своей повседневной жизни.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.008 с.) |