Коррекционные занятия по повышению самооценки учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционные занятия по повышению самооценки учащихся



Занятие 6

Цель.

· Развитие навыков межличностного общения.

Упражнение «Как ты себя чувствуешь?».

Цель игры — развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.

Упражнение выполняется по кругу. Каждый участник внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом. Подросток, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.

Упражнение «Дружеские отношения».

Цель упражнения — расширить свой репертуар навыков налаживания и развития отношений со сверстниками.

1. Обсудите с группой способы, которыми они пользуются, чтобы с кем-то подружиться, и проведите практический тренинг с использованием лучших из них.

2. Попросите детей написать абзац, начинающийся со слов: «Друг — это человек, который...»

3. Проведите групповую дискуссию, используя следующие вопросы:

· «Есть ли у тебя лучший друг?

· Любишь ли ты заниматься тем же, чем он?

· Хотелось ли тебе когда-нибудь осуществить или сделать нечто такое, чего не хотел твой друг?

· Что произошло в результате?

· Остались ли вы по-прежнему друзьями?

4. Попросите участников письменно ответить на вопрос: «Что есть в тебе такого, за что твои друзья тебя любят?»

5. Проведите коллективное обсуждение и попросите ребят ответить на следующие вопросы: «Как и с кем, ты сблизился, учась в этой школе? Если по соседству с тобой живет новый одноклассник, ждешь ли ты, когда он зайдет к тебе в гости, или идешь к нему сам? Пытался ли ты когда-нибудь помочь ему подружиться с другими ребятами?»

 

Занятие 7

Цель.

· Развитие самопознания, оказание помощи в саморазвитии с использованием обратной связи.

Упражнение «Слова, описывающие меня».

Цель упражнения — развитие самопознания, оказание помощи в саморазвитии с использованием обратной связи.

Каждому участнику выдается листок бумаги, на котором его просят написать три слова, которые наиболее точно его характеризуют.

Затем предлагается перевернуть лист и на другой стороне написать три слова, которые передают желаемое описание себя.

Затем участников просят взять одно слово из второго списка (желаемое описание себя) и описать то поведение, которое характерно для человека, обладающего такими качествами.

Когда все выполнили задание, проводится групповая дискуссия, в ходе которой описываемое этим словом личностное качество анализируется как цель, а предлагаемые способы поведения — как средства достижения этой цели.

К концу обсуждения у участников тренинга выявляется некоторое количество принятых целей и способов их достижения.

 

Занятие 8

Цель.

· Развитие умения использовать воображение для улучшения само восприятия.

Упражнение «Воображение успеха».

Цель упражнения — развить умение использовать воображение для улучшения само восприятия.

Участников просят представить себе, как бы они хотели заново проявить себя в тех ситуациях, которые в прошлом оказались для них неудачными.

На этой стадии акцентируется внимание на понятии «позитивное мышление». Контролируя возникающие у нас мысли, мы способны убедить себя в том, что мы можем, если захотим, стать лучше, чем мы есть сейчас.

То, как мы себя воспринимаем, имеет большое значение, и мы можем стать именно такими, какими, по нашему убеждению, в состоянии стать.

Продолжительность упражнения 30 минут.

 

Упражнение «Поделись успехом».

Цель упражнения — повысить самооценку подростка.

Предложите участникам поделиться своими успехами за день. Для некоторых это может быть сложно. Но, послушав более активных участников, они поймут, что все не так плохо, и им есть чем гордиться.

Продолжительность упражнения 20 минут.

 

Занятие 9

Цель.

· Научение позитивно мыслить и использовать механизм само поддержки.

Упражнение «Афоризмы».

Цель игры – осознать огромные возможности, которыми мы располагаем для направления своих мыслей, а на основе этого и чувств, в нужное русло.

Упражнение проводится в форме групповой дискуссии, основой которой являются высказывания великих людей. Анализируя такого рода высказывания, участники игры могут прийти к осознанию огромных возможностей, которыми они обладают, чтобы направить свои мысли в нужное для саморазвития русло.

Ниже приводится список возможных афоризмов, который по усмотрению психолога может быть дополнен или изменен.

· Единственное искусство быть счастливым – сознавать, что счастье твое в твоих руках (Ж,- Ж, Руссо).

· Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным (Сенека).

· Кто не стремится, тот и не достигает; кто не дерзает, тот и не получает (В.Г. Белинский).

· Уверовав в то, чем мы можем стать, мы определяем то, чем мы станем (М. де Монтель).

· Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки (Т.Рузвельт).

· И после плохого урожая нужно сеять (Сенека).

· Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он себя оценивает (Ф.Рабле).

· Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды (Неизвестный автор).

· Для того чтобы избежать критики, надо ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть (Э.Хаббарт).

· Когда человек перестает верить в себя, он начинает верить в счастливый случай (Э.Хови).

· Верьте в свой успех. Верьте в него твердо, и тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха (Д. Карнеги).

· Используй все возможности. Всегда важно знать, что ты сделал все, что мог (Ч, Диккенс).

· Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет тебе попутным (Сенека).

·

Занятие 10

Цель.

· Помощь учащимся лучше осознать возможности регуляции своей повседневной жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.008 с.)