Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смыслообразующие возможности монтажа звукового ряда. «Эффект Кулешова» применительно к звуку, его роль в создании оригинальных звуковых решений аудиовизуальных произведений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Суть явления, известного как «эффект Кулешова» состоит в том, что содержание последующего кадра способно полностью изменить смысл кадра предыдущего. Если обратиться к монтажу звука, то можно предположить, что следующая за звуком выстрела реплика, шум или музыкальная фраза могут представить слушателю трагическую картину убийства, а могут превратить его в начало праздничного салюта. Таким образом, последовательность звуковых компонентов создает основу сюжетостроения в аудиопроизведениях. Кроме того, серия экспериментов Кулешова с «географическим» монтажом (соединение кадров с идущими по разным улицам и городам людей в единую сцену) доказала, что зритель стремится не анализировать представленный ему зрительный материал, а синтезировать его. Таким же образом работает сознание слушателя и в восприятии звуковых комплексов. Если ряд звуковых элементов расположить последовательно, из этого можно выстраивать самые различные комбинации, перенося слушателя из одного акустического пространства в другое. В кинематографе эти свойства звукового монтажа могут использоваться и для замены изображения звуком. Так, например, шум морского прибоя уже представляет море, а звук отъезжающей машины – удаляющегося персонажа. Даже если мы не видим на экране самого действия (удаляющийся автомобиль), по реакции других действующих лиц можем понять значимость этого события и его роль в развитие сюжета. Немотивированная пауза активизирует внимание зрителя, заставляя искать объяснение в физическом или психологическом состоянии героя. На восприятие зрителя оказывает воздействие и сочетание нескольких звуковых элементов, позволяя по-разному трактовать события в кадре. На смысл реплик влияет интонация, с которой они произносятся. Интонация может принципиально изменить семантику речи. Сочетание бытовых шумов с радостной музыкой создает праздничное настроение в кадре, а с тревожной – драматическое. Внутренний монолог может звучать в камерной акустике и при этом накладываться на шумы окружающего героя пространство. Даже в статичном изображении можно разглядеть динамику, если звуковая картина будет развиваться достаточно стремительно. «В звуковом кино прочтем и такой кусок: на 90 метров одним куском неподвижна сгорбленная фигура женщины, в то время как музыка проносится всей внутренней борьбой этой женщины» (Эйзенштейн С. «Методология звукозрительного монтажа») 1. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. М.: Издатель А.Г. Дворников, 2007. – 620 с. 2. Эйзенштейн С.М. Монтаж. М: Музей кино. – 2000. – 592 с. 8. Этапы работы звукорежиссера над фильмом. Роль звукорежиссера в процессе создания аудиовизуального произведения. Умение вести переговоры с участниками съёмочного процесса (продюсером, режиссером, оператором и т. д.) и осуществлять долговременное планирование. Современное кинопроизводство включает следующие периоды: - написание литературного сценария - подготовительный период - съёмочный период - монтажно-тонировочный - перезапись Во время подготовительного периода входит: написание режиссерского сценария, осмотр натуры (объекта съемок), актерские пробы, написание звукорежиссерской экспликации. Существуют два вида записи звука – чистовая запись и черновая запись. В независимости от выбора метода записи звука, звукорежиссеру рекомендуется записать микрофонную паузу и все шумовые фактуры, необходимые для последующего монтажа. Монтажно-тонировочный период включает в себя: запись синхронных шумов, при червовой записи тонировку, монтаж звука и изображения, запись/подбор музыкальных фонограмм для картины. Перезапись – окончательное сведение всех звуковых фактур в единую сбалансированную фонограмму. 1. Уайатт Х., Эмиес Т.: Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приемами. М.: ГИТР. 2006. 2. Динов В.Г.: Звуковая картина: записки о звукорежиссуре. СПб.: Геликон плюс, 2002.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.247 (0.008 с.) |