Сведение и мастеринг музыкальных фонограмм как выражение творческого замысла В области звукорежиссерского искусства и средство достижения конкурентоспособности аудиовизуальной продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сведение и мастеринг музыкальных фонограмм как выражение творческого замысла В области звукорежиссерского искусства и средство достижения конкурентоспособности аудиовизуальной продукции.



Сведение или микширование — стадия создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после звукозаписи этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании (иногда реставрации) исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами. Редактирование часто выделяется в самостоятельный этап работы. Сведение в проектах электронной музыки — этап следующий после её создания. Этап звукозаписи при работе над электронным проектом чаще всего отсутствует. Граница между созданием и сведением электронной музыки размыта, проект попадает на сведение уже частично сведенным, так как многие виртуальные синтезаторы уже имеют обработки. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата. Цель сведения различается в зависимости от концепции проекта. Критерием оценки в проектах, ориентированных на реалистическое отображение процесса исполнения музыки, служит протокол OIRT: Пространственное впечатление записи, которое включает в себя такие составляющие, как: передача ощущения объёма помещения, в котором располагаются звуковые источники, естественность передаваемого пространства, реверберационные отражения, планы звуковых источников, учёт традиций звукового решения пространственного образа в музыке различных стилевых направлений, отсутствие дефектов вызванных наложением нескольких звуковых пространств (многопространственность). Прозрачность фонограммы, которая определяется текстовой разборчивостью, различимостью звучания отдельных инструментов или групп инструментов, ясностью передаваемого пространства. Музыкальный баланс фонограммы создаваемый логичными соотношениями громкостей между частями произведения, соотношениями громкостей голосов, инструментальных групп и отдельно взятых инструментов. Тембр фонограммы, как целостного произведения, удобство восприятия тембрового звучания, естественность отражения тембральной окраски инструментов и выгодность подачи тембров. Стереофоничность фонограммы, как целостной звуковой панорамы, характеризующейся симметричностью положения прямых сигналов и отражений, равномерностью и естественностью расположений звуковых источников, учетом традиций решения панорамирования в музыке различных стилей. В результате сведения многоканальный проект выводится в монофоническую, стереофоническую или многоканальную фонограмму, которая, обычно, получает свой окончательный вид в процессе именуемом мастеринг. Мастеринг можно условно разделить на две составляющие. В ходе технической части процесса звукорежиссёр обычно формирует порядок треков, выверяет паузы между дорожками, производит по необходимости понижение разрядности аудиофайлов с использованием дитеринга (dithering) и, если на выходе требуется компакт-диск формата CD-Audio, «нарезает» мастердиск в соответствии со стандартом Red Book Эти процессы, безусловно, имеют свои тонкости, но в этой статье мы поговорим о творческой части мастеринга. Общая цель подобной работы - воздействие на уже готовую сведённую фонограмму для более успешного её выхода в свет - воспроизведения на различных акустических системах, ротации на радио, коммерческой продажи и т.д. Это свежий взгляд новым человеком на фонограмму в новых (обычно лучших) условиях, последний штрих в музыкальной картине, добавление чего-то, чего, по мнению мастеринг-инженера, не хватает для получения наилучшего звучания имеющегося трека, или удаление лишнего и мешающего.

1. Алдошина И., Приттс Р. Музыкальная акустика. СПб.: Композитор. 2006. – 720 с.

2. http://prosound.ixbt.com/recording/mihlin-mastering.shtml

 

Требования к громкости программы (program loudness) в условиях создания конкурентоспособной аудиовизуальной продукции.

Изображение на экране телевизора, само по себе, передаёт телезрителю весьма большой объём информации, но общее впечатление о телевизионной передаче формируется не только на основе оценки качества “картинки”, огромную роль играет сопровождающий картинку звук. Одной из главных проблем и общей бедой телевизионного вещания являются неожиданные резкие “скачки” громкости звука в телепередачах. Причина этого - нормализация уровня передач, которая проводится на основании показаний измерителей уровня, регистрирующих максимальные величины электрического уровня сигнала. Но нормализация уровня передачи не означает нормализацию её громкости, так как восприятие громкости зависит от многих факторов, а не только от уровня. Поэтому необходимо перейти от парадигмы “нормализация уровня аудио сигнала” к новой парадигме - “нормализация громкости передачи”. Для реализации этого нового подхода к проведению радио и телевизионных передач необходим не обычный измеритель уровня, а измеритель громкости, который измеряет “взвешенные” значения уровня аудио сигнала c учётом всех психофизиологических факторов, влияющих на субъективное восприятие громкости звучания. В соответствии с принципами, разработанными в рекомендациях EBU R 128, предлагается исходить из необходимости регулирования уровня на основе измерения следующих значений: Громкости программы (Programme Loudness), Диапазона громкости (Loudness Range) и Максимально допустимого уровня истинных пиков (Maximum Permitted True Peak level) для нормализации аудиосигналов и достижения соответствия техническим ограничениям, накладываемым трактом прохождения сигнала, а также художественным особенностям каждой программы вещательной организации в зависимости от жанра и целевой аудитории. Технические требования к громкости программ на этапах подготовки в файловых средах: Громкость программы (Programme Loudness) -23 (±0,5) LUFS, Максимально допустимый уровень истинных пиков (Maximum Permitted True Peak level) -1 dBTP (Рекомендуется поддерживать мгновенный пиковый уровень не более -3 dBTP). Технические требования к громкости программ прямого эфира: Громкость программы (Programme Loudness) -23 (±1) LUFS, Максимально допустимый уровень истинных пиков (Maximum Permitted True Peak level) -1 dBTP (Рекомендуется поддерживать мгновенный пиковый уровень не более -3 dBTP), Рекомендуемые отклонения значений Кратковременной громкости (Shortterm loudness) -28 LUFS... -20 LUFS. Технические требования к громкости программ хронометражем менее 30 секунд: Громкость программы (Programme Loudness) -23 LUFS, Максимально допустимый уровень истинных пиков (Maximum Permitted True Peak level) -3 dBTP, Максимальное значение Мгновенной громкости (Max Momentary Loudness) -15 LUFS, Максимальное значение Кратковременной громкости (Max Short-term Loudness) -20 LUFS.

1) Меерзон Б.Я. Основы звукорежиссуры и оборудование студий звукозаписи. Учебное пособие. М.: ГИТР, 2012. - 206 с.

2) Меерзон Б.Я. Измерения уровня аудио сигнала и нормирование громкости телевизионных передач. Учебное пособие. М.: ГИТР, 2014. - 29 с.

3) Об утверждении Рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании: приказ Минкомсвязи России от 21 мая 2015 г. № 171

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.005 с.)