Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности звукорежиссера. Работа звукорежиссера на съёмочной площадке.

Поиск

Разделяют два метода записи звука на площадке – черновая и чистовая. Во время чистовой записи звуковой департамент обычно состоит из трех человек: звукорежиссера и двух звукооператоров. При подготовке к съемочному периоду звукорежиссер тщательно изучает сценарий и участвует в обсуждении метода съемки с режиссером и оператором постановщиком. Главная задача – определить и утвердить съемочные локации (помещение или натура) и количество одновременно говорящих в кадре актеров. От этого будет зависеть, какой звуковой комплект и какие дополнительные его компоненты необходимы для записи звука на съемочной площадке. Обязательный минимальный звуковой комплект должен включать в себя многоканальный рекордер с генератором timecode (для обеспечения синхронизации между видео и звуком), два узконаправленных микрофонов типа «пушка», комплект из нескольких радиосистем для подключения скрытых петличных микрофонов. Для радиосистем необходимо использовать дополнительные активные антенны, в противном случае возможны потери качества сигнала или сигнала вовсе. Во время работы на площадке задача звукооператоров обеспечить скрытыми петличными микрофонами всех участников сцены, участвовать в репетициях, определить положение микрофонов. Звукооператор не должен попасть в кадр, пускать тени от микрофонов, а также перекрывать осветительные приборы. Главная его задача – запись качественного чистового звука на «пушку». Звукорежиссер контролирует качество и уровень записи каждого отдельного канала. А также следить за появлением брака по звуку. В противном случае, звуковой материал будет невозможно использовать в последующем монтаже. Качество записи должно соответствовать параметрам 48/24 wav. А уровень записи речи должен колебаться между отметками -12 и -6 по шкале peak.

 

Особенности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности. Технология записи первичных фонограмм. Особенности записи речи на русском и иностранном языках. Озвучивание речевых фонограмм в тонателье (тонирование).

В понятие первичной записи входит почти вся работа звукорежиссера, во всяком случае большая ее часть. Это и запись речи, и музыки, шумов, и вся синхронная запись. В речи человека складывается своеобразная тональность и ритм. Фраза может быть взята в более низком или более высоком регистре, может проговариваться быстрее или медленнее. Если повторить только что сказанную фразу, ее тональность и ритм не всегда останутся такими же как при первом произношении. Известно, что перед началом съемок сцены делят на отрывки. Продолжение или начало какого-либо отснятого кадра снимают после длительного перерыва. Затем эти отдельные кадры монтируют, и тогда звук может оказаться неоднородным, тональность будет меняться после каждой склейки. Очень важно, чтобы каждый снимаемый кусок был интонационно закончен. Качество фонограммы в значительной степени зависит от положения микрофонов. Значение имеет не только расстояние, но направление акустической оси, максимальной чувствительности микрофона, и положение актера и микрофона относительно отражающих поверхностей декораций, и соотношение уровня сигнала полезных и бесполезных шумов. Синхронная запись происходит либо в реальных условиях, либо в декорациях. Не следует в каждом кадре добиваться звуковой перспективы. При монтаже в звуке будет ощущаться акустическая неоднородность.

1. Уайатт Х., Эмиес Т.: Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приемами. М.: ГИТР. 2006.

2. Динов В.Г.: Звуковая картина: записки о звукорежиссуре. СПб.: Геликон плюс, 2002.

 

Особенности работы звукорежиссера в съемочной группе, умение руководить творческим коллективом, толерантно воспринимая социальные, этические, конфессиональные и культурные различия. Технология озвучивания и монтажа фонограмм.

Функции звукорежиссера в съёмочной группе достаточно многообразны:

1) Микрофонщик (англ. Boom operator) — управляет микрофоном на выносной штанге: направляет его на сюжетно-важные объекты и следит, чтобы микрофон не попадал в кадр. 2) Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает технические параметры фонограммы, такие как уровни звуковых составляющих, их частотные характеристики и распределение по каналам.

3) Режиссёр звуковых эффектов (англ. Sound Effect Designer) — занимается созданием звуковых спецэффектов, а также звуков, не имеющих соответствующего аналога в природе или которые невозможно записать, например, звук, издаваемый динозаврами.

4) Инженер звукозаписи (англ. Utility Sound Technician) — специалист обслуживающий комплекс звукового оборудования.

5) Звукорежиссёр (англ. Sound editor) — осуществляет монтаж и микширование звуковых составляющих конечной фонограммы. Раскладывает записанные реплики синхронно изображению.

6) Звукооформитель (англ. Foley Artist) — специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронно изображению необходимые шумы. Например: шаги человека, скачущую лошадь, поцелуи и прочие шумы, воспроизводимые человеком и окружающей средой.

7) Звукорежиссёр перезаписи (англ. Post-production sound mixer) — важный специалист на финальном этапе формирования картины. Не следует путать перезапись с переозвучиванием. Перезапись — это последняя стадия фильмопроизводства, во время которой происходит обработка, локализация, сведение и мастеринг всех многочисленных звуковых компонентов.

Озвучивание может быть предварительным и последующим. Первая технология предусматривает изготовление фонограммы до съёмки, во время которой исполнители действуют в соответствии с уже готовым звуковым сопровождением, воспроизводящимся на съёмочной площадке. Данный метод, получивший название «съёмка под фонограмму», был впервые реализован при создании фильма «42-я улица» в 1933 году. Он используется до настоящего времени при съёмках музыкальных и танцевальных сцен, а также экранизации концертов и музыкальных спектаклей. Музыкальное сопровождение записывается заранее в оптимальных для этого акустических условиях звуковой студии. Воспроизведение записи на съёмочной площадке осуществляется с жёсткой синхронизацией приводов киносъёмочного аппарата (видеокамеры или видеомагнитофона) и звуковоспроизводящего оборудования. Одновременно со съёмкой под фонограмму делается синхронная технической звукозапись, предназначенная для дальнейшего монтажа в качестве ориентира. Технология последующего озвучивания предусматривает создание речевой фонограммы после съёмки и проявления киноплёнки с изображением. Запись организовывается в специальной студии, где актёры произносят текст, наблюдая за готовым изображением на экране через звуконепроницаемое стекло. Совпадение артикуляции достигается многократным повторением одного и того же фрагмента рабочего позитива, склеенного в кольцо (англ. Looping). Последующее озвучивание даёт наиболее качественную фонограмму, поскольку звук записывается в условиях тон-студии, когда дикция актёров наиболее отчётлива. Это обстоятельство и технологическая сложность синхронной киносъёмки привели к возникновению в художественном кинематографе целого течения, когда режиссёр сознательно отказывается от записи чистовой фонограммы на съёмочной площадке в пользу озвучивания в студии.

1. Меерзон Б.: Основы звукорежиссуры и оборудование студий звукозаписи: Учебное пособие. М.: ГИТР, 2012

2. Севашко А.: Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство. М.: Альтекс-А, 2004

 

Значимость профессии звукорежиссера в условиях развития современной медиа индустрии. Понятие «мультимедиа». Виды современных мультимедийных произведений, особенности их звукового сопровождения как средства художественной выразительности. Трехмерный позиционируемый звук.

Наиболее точное техническое определение мультимедиа в различных вариациях используется в большинстве современных исследований: мультимедиа — это средство «предоставления информации с помощью объединения множества воспринимаемых человеком сред (аудиальное, визуальное и кинестетическое воздействие), управляемых интерактивным программным обеспечением». [1] Таким образом, в современном понимании, мультимедиа – это цифровые мультимедиа. Мультимедийные ресурсы отличаются от «немультимедийных» прежде всего тем, что:

1) данные (инфомация) хранятся и обрабатываются в цифровой форме с применением компьютера;

2) они могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.);

3) их существенной особенностью является интерактивность – активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние. Пользователь может взять тот или иной Интернет-продукт, например, и тут же добавить в него свои материалы, тем самым, выступая его соавтором, сотворцом.

Специфика мультимедиа как нового средства коммуникации определяется их интерактивностью. Интерактивность мультимедиа подразумевает способность цифровой медиаплатформы, системы, информации, интерфейса к пользовательской трансформации (визуальной, аудиальной). Мультимедийное произведение (продукт, объект) мультимедийно потому, что оно нелинейно по форме, а зритель (пользователь) способен управлять информацией передаваемой при помощи интерактивной мультимедийной системы (компьютер, смартфон, мультимедиа диск и пр.). Таким образом, ни кинематографическое произведение, ни видеозапись, ни анимация не могут быть названы мультимедиа-произведением (или продуктом мультимедиа), но могут быть включены в структуру мультимедийного произведения, наряду со звуковыми, графическими, текстовыми вставками, рисунками, таблицами и пр. Мультимедийная информация не может транслироваться в кинотеатрах и с экранов телевизоров, потому что соответствующие технические средства не приспособлены для передачи мультимедийной информации (исключение интерактивные кинофильмы и интерактивное телевещание). Не могут быть признаны мультимедийными и рекламные ролики или музыкальные видеоклипы, даже если при их создании использовалась компьютерная графика и спец. эффекты. Структура информации, режимы коммуникации и трансляции этой продукции не мультимедийны. Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая рекламу, современное искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования. Мультимедиа-технологии применяются в коммерческих цифровых и компьютерных продуктах, таких как видеоигры, мультимедийные энциклопедии, презентации, сетевые платформы, Интернет-сайты, социальные сети (Вконтакте, Фейсбук, Фликр, Ютуб и пр.), технологические виртуальные реальности и др. Следует различать способы творческого использования мультимедиатехнологий: в коммерческих целях и как средство художественной выразительности (в интерактивных инсталляциях и перформансах).

1. Деникин А. А. Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа. М.: Изд-во ГИТР, 2012. 394 c.

2. Деникин А.А. Мультимедиа и искусство: от мифов к реалиям. Художественная культура/Выпуск №1 (6), 2013. http://sias.ru/magazine/vypusk-6-2013/yazyki/843.html

3. Деникин А.А. О звуке в видеоиграх. Эл. Научный журнал «Медиамузыка». Вып 1, 2012. ISSN 2226-6143 http://mediamusic-journal.com/Issues/1_4.html

4. Collins K. Game Sound: An Introduction to the History, Theory, and Practice of Video Game Music and Sound Design. Cambridge (MA): The MIT Press, 2008. 216 pp.

5. Cook N. Analysing Musical Multimedia. Oxford: Oxford University Press, 2001. 304 pp.

6. Grimshaw M. Game Sound Technology and Player Interaction: Concepts and Developments. Hershey (PA): IGI Global, 2010. 504 pp. 7. Sexton J., ed. Music, Sound and Multimedia: From the Live to the Virtual. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2007. 224 pp.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.01 с.)