Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности звукорежиссера. Работа звукорежиссера на съёмочной площадке.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разделяют два метода записи звука на площадке – черновая и чистовая. Во время чистовой записи звуковой департамент обычно состоит из трех человек: звукорежиссера и двух звукооператоров. При подготовке к съемочному периоду звукорежиссер тщательно изучает сценарий и участвует в обсуждении метода съемки с режиссером и оператором постановщиком. Главная задача – определить и утвердить съемочные локации (помещение или натура) и количество одновременно говорящих в кадре актеров. От этого будет зависеть, какой звуковой комплект и какие дополнительные его компоненты необходимы для записи звука на съемочной площадке. Обязательный минимальный звуковой комплект должен включать в себя многоканальный рекордер с генератором timecode (для обеспечения синхронизации между видео и звуком), два узконаправленных микрофонов типа «пушка», комплект из нескольких радиосистем для подключения скрытых петличных микрофонов. Для радиосистем необходимо использовать дополнительные активные антенны, в противном случае возможны потери качества сигнала или сигнала вовсе. Во время работы на площадке задача звукооператоров обеспечить скрытыми петличными микрофонами всех участников сцены, участвовать в репетициях, определить положение микрофонов. Звукооператор не должен попасть в кадр, пускать тени от микрофонов, а также перекрывать осветительные приборы. Главная его задача – запись качественного чистового звука на «пушку». Звукорежиссер контролирует качество и уровень записи каждого отдельного канала. А также следить за появлением брака по звуку. В противном случае, звуковой материал будет невозможно использовать в последующем монтаже. Качество записи должно соответствовать параметрам 48/24 wav. А уровень записи речи должен колебаться между отметками -12 и -6 по шкале peak.
Особенности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности. Технология записи первичных фонограмм. Особенности записи речи на русском и иностранном языках. Озвучивание речевых фонограмм в тонателье (тонирование). В понятие первичной записи входит почти вся работа звукорежиссера, во всяком случае большая ее часть. Это и запись речи, и музыки, шумов, и вся синхронная запись. В речи человека складывается своеобразная тональность и ритм. Фраза может быть взята в более низком или более высоком регистре, может проговариваться быстрее или медленнее. Если повторить только что сказанную фразу, ее тональность и ритм не всегда останутся такими же как при первом произношении. Известно, что перед началом съемок сцены делят на отрывки. Продолжение или начало какого-либо отснятого кадра снимают после длительного перерыва. Затем эти отдельные кадры монтируют, и тогда звук может оказаться неоднородным, тональность будет меняться после каждой склейки. Очень важно, чтобы каждый снимаемый кусок был интонационно закончен. Качество фонограммы в значительной степени зависит от положения микрофонов. Значение имеет не только расстояние, но направление акустической оси, максимальной чувствительности микрофона, и положение актера и микрофона относительно отражающих поверхностей декораций, и соотношение уровня сигнала полезных и бесполезных шумов. Синхронная запись происходит либо в реальных условиях, либо в декорациях. Не следует в каждом кадре добиваться звуковой перспективы. При монтаже в звуке будет ощущаться акустическая неоднородность. 1. Уайатт Х., Эмиес Т.: Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приемами. М.: ГИТР. 2006. 2. Динов В.Г.: Звуковая картина: записки о звукорежиссуре. СПб.: Геликон плюс, 2002.
Особенности работы звукорежиссера в съемочной группе, умение руководить творческим коллективом, толерантно воспринимая социальные, этические, конфессиональные и культурные различия. Технология озвучивания и монтажа фонограмм. Функции звукорежиссера в съёмочной группе достаточно многообразны: 1) Микрофонщик (англ. Boom operator) — управляет микрофоном на выносной штанге: направляет его на сюжетно-важные объекты и следит, чтобы микрофон не попадал в кадр. 2) Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает технические параметры фонограммы, такие как уровни звуковых составляющих, их частотные характеристики и распределение по каналам. 3) Режиссёр звуковых эффектов (англ. Sound Effect Designer) — занимается созданием звуковых спецэффектов, а также звуков, не имеющих соответствующего аналога в природе или которые невозможно записать, например, звук, издаваемый динозаврами. 4) Инженер звукозаписи (англ. Utility Sound Technician) — специалист обслуживающий комплекс звукового оборудования. 5) Звукорежиссёр (англ. Sound editor) — осуществляет монтаж и микширование звуковых составляющих конечной фонограммы. Раскладывает записанные реплики синхронно изображению. 6) Звукооформитель (англ. Foley Artist) — специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронно изображению необходимые шумы. Например: шаги человека, скачущую лошадь, поцелуи и прочие шумы, воспроизводимые человеком и окружающей средой. 7) Звукорежиссёр перезаписи (англ. Post-production sound mixer) — важный специалист на финальном этапе формирования картины. Не следует путать перезапись с переозвучиванием. Перезапись — это последняя стадия фильмопроизводства, во время которой происходит обработка, локализация, сведение и мастеринг всех многочисленных звуковых компонентов. Озвучивание может быть предварительным и последующим. Первая технология предусматривает изготовление фонограммы до съёмки, во время которой исполнители действуют в соответствии с уже готовым звуковым сопровождением, воспроизводящимся на съёмочной площадке. Данный метод, получивший название «съёмка под фонограмму», был впервые реализован при создании фильма «42-я улица» в 1933 году. Он используется до настоящего времени при съёмках музыкальных и танцевальных сцен, а также экранизации концертов и музыкальных спектаклей. Музыкальное сопровождение записывается заранее в оптимальных для этого акустических условиях звуковой студии. Воспроизведение записи на съёмочной площадке осуществляется с жёсткой синхронизацией приводов киносъёмочного аппарата (видеокамеры или видеомагнитофона) и звуковоспроизводящего оборудования. Одновременно со съёмкой под фонограмму делается синхронная технической звукозапись, предназначенная для дальнейшего монтажа в качестве ориентира. Технология последующего озвучивания предусматривает создание речевой фонограммы после съёмки и проявления киноплёнки с изображением. Запись организовывается в специальной студии, где актёры произносят текст, наблюдая за готовым изображением на экране через звуконепроницаемое стекло. Совпадение артикуляции достигается многократным повторением одного и того же фрагмента рабочего позитива, склеенного в кольцо (англ. Looping). Последующее озвучивание даёт наиболее качественную фонограмму, поскольку звук записывается в условиях тон-студии, когда дикция актёров наиболее отчётлива. Это обстоятельство и технологическая сложность синхронной киносъёмки привели к возникновению в художественном кинематографе целого течения, когда режиссёр сознательно отказывается от записи чистовой фонограммы на съёмочной площадке в пользу озвучивания в студии. 1. Меерзон Б.: Основы звукорежиссуры и оборудование студий звукозаписи: Учебное пособие. М.: ГИТР, 2012 2. Севашко А.: Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство. М.: Альтекс-А, 2004
Значимость профессии звукорежиссера в условиях развития современной медиа индустрии. Понятие «мультимедиа». Виды современных мультимедийных произведений, особенности их звукового сопровождения как средства художественной выразительности. Трехмерный позиционируемый звук. Наиболее точное техническое определение мультимедиа в различных вариациях используется в большинстве современных исследований: мультимедиа — это средство «предоставления информации с помощью объединения множества воспринимаемых человеком сред (аудиальное, визуальное и кинестетическое воздействие), управляемых интерактивным программным обеспечением». [1] Таким образом, в современном понимании, мультимедиа – это цифровые мультимедиа. Мультимедийные ресурсы отличаются от «немультимедийных» прежде всего тем, что: 1) данные (инфомация) хранятся и обрабатываются в цифровой форме с применением компьютера; 2) они могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.); 3) их существенной особенностью является интерактивность – активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние. Пользователь может взять тот или иной Интернет-продукт, например, и тут же добавить в него свои материалы, тем самым, выступая его соавтором, сотворцом. Специфика мультимедиа как нового средства коммуникации определяется их интерактивностью. Интерактивность мультимедиа подразумевает способность цифровой медиаплатформы, системы, информации, интерфейса к пользовательской трансформации (визуальной, аудиальной). Мультимедийное произведение (продукт, объект) мультимедийно потому, что оно нелинейно по форме, а зритель (пользователь) способен управлять информацией передаваемой при помощи интерактивной мультимедийной системы (компьютер, смартфон, мультимедиа диск и пр.). Таким образом, ни кинематографическое произведение, ни видеозапись, ни анимация не могут быть названы мультимедиа-произведением (или продуктом мультимедиа), но могут быть включены в структуру мультимедийного произведения, наряду со звуковыми, графическими, текстовыми вставками, рисунками, таблицами и пр. Мультимедийная информация не может транслироваться в кинотеатрах и с экранов телевизоров, потому что соответствующие технические средства не приспособлены для передачи мультимедийной информации (исключение интерактивные кинофильмы и интерактивное телевещание). Не могут быть признаны мультимедийными и рекламные ролики или музыкальные видеоклипы, даже если при их создании использовалась компьютерная графика и спец. эффекты. Структура информации, режимы коммуникации и трансляции этой продукции не мультимедийны. Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая рекламу, современное искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования. Мультимедиа-технологии применяются в коммерческих цифровых и компьютерных продуктах, таких как видеоигры, мультимедийные энциклопедии, презентации, сетевые платформы, Интернет-сайты, социальные сети (Вконтакте, Фейсбук, Фликр, Ютуб и пр.), технологические виртуальные реальности и др. Следует различать способы творческого использования мультимедиатехнологий: в коммерческих целях и как средство художественной выразительности (в интерактивных инсталляциях и перформансах). 1. Деникин А. А. Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа. М.: Изд-во ГИТР, 2012. 394 c. 2. Деникин А.А. Мультимедиа и искусство: от мифов к реалиям. Художественная культура/Выпуск №1 (6), 2013. http://sias.ru/magazine/vypusk-6-2013/yazyki/843.html 3. Деникин А.А. О звуке в видеоиграх. Эл. Научный журнал «Медиамузыка». Вып 1, 2012. ISSN 2226-6143 http://mediamusic-journal.com/Issues/1_4.html 4. Collins K. Game Sound: An Introduction to the History, Theory, and Practice of Video Game Music and Sound Design. Cambridge (MA): The MIT Press, 2008. 216 pp. 5. Cook N. Analysing Musical Multimedia. Oxford: Oxford University Press, 2001. 304 pp. 6. Grimshaw M. Game Sound Technology and Player Interaction: Concepts and Developments. Hershey (PA): IGI Global, 2010. 504 pp. 7. Sexton J., ed. Music, Sound and Multimedia: From the Live to the Virtual. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2007. 224 pp.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.01 с.) |